Medieval total war

Уже давно рассвело, и полдень угрожающе приближался. Но солнце, как назло, так и не появлялось. Было пасмурно, тучи продолжали сгущаться, и небо как будто нахмурилось в преддверии того, что должно было произойти внизу. А там, на грешной земле, собрались два войска: Шотландии и Англии. Пока их разделял только Скирлингский мост. Шел 1305-й год...

Ста годам мира между Англией и Шотландией пришел конец. Английский король Эдвард, в союзе с Францией, вторгся в Шотландию, чтобы заново утвердить свое право властелина земель горцев.

Но горцам драться не впервой, тем более, их предводителем был известный многим по фильму "Храброе сердце" Вильям Волас. И вот теперь, у Скирлингского моста, решается судьба Шотландии. Около тысячи мужественных шотландцев вызвались защищать свою родину.

На другой стороне моста началось движение - англичане перешли в наступление. Загромыхали шаги солдат по мосту - неприятель неминуемо приближался.

Что же делать Вильяму Воласу? Отправить свои войска на мост или подождать, пока неприятель подойдет ближе, и тогда засыпать его градом стрел из луков и арбалетов? А когда противник спустится на берег, бросить на него свою конницу или своих свежих копейщиков - на раненых солдат?

 

Может быть, он так бы и поступил, но далее решать вам. Вы - главнокомандующий армией, отдаете все приказы и руководите ходом боя. В вашем распоряжении около тысячи солдат, готовых драться не на жизнь, а на смерть. И все это действо не в пошаговом режиме, а в реальном времени!!! Вы видите, как лучники посылают стрелы в тела приближающегося противника, как копейщики пронзают копьями тела вражеских солдат, и в ваших руках - судьба Шотландии. У вас есть реальный виртуальный шанс поменять ход истории. Но тут придется попотеть, даже играя на самом легком уровне сложности. Главное условие выигрыша битвы - Вильям Волас должен остаться в живых.

Если кто-то помнит, была когда-то игрушка Shogun, которая сочетала в себе шахматную логику и 3D-графику. Действие там происходило на Востоке. Так вот, те, кто играл в Shogun, наверняка найдут что-то похожее в Medieval Total War.

Прежде всего поражают размеры средневековой карты. Она простирается от Скандинавии до Североафриканских земель, и от Столбов Мелькарта (Гибралтарский пролив) до северной Руси.

Действие игры происходит на протяжении 350 лет, начиная с первого крестового похода, заканчивая 100-летней войной между Англией и Францией.

Как и во многих стратегиях, в MTW есть несколько способов игры: быстрая битва, историческая битва и кампания. Быстрая битва представляет собой случайным образом созданную карту, противника и войско. То есть собрались, побились - разбежались. Кампания же бывает двух видов: историческая или простая. В исторической кампании можно сыграть в 100-летнюю войну Франции с Англией как на стороне англичан, так и на стороне французов, в битву при Скирлингском мосту, которая описывалась выше, и другие. В простой кампании вы выбираете период средневековья (раннее, среднее и позднее), а также народ, за который вы хотите играть, и противника. Среди народов представлены европейские, средиземноморские и малоазийские, причем есть даже русские! Всего в игре четырнадцать народов! Количество противников варьируется от одного до семи. Да, и еще, перед началом кампании вы также выбираете способ победы: захват всех земель или череда славных свершений.

В начале игры вам дается замок (или несколько) и некоторое количество войска. Ход игры довольно-таки разнообразен. Чуть ли не каждый год к вам будут приезжать послы с предложениями о союзе, купцы, монахи и прочие. Помимо рутинных занятий по захвату чужих земель, битв, шпионажа, миссионерства и многочисленных убийств, вам также предстоит овладеть умением заключать браки, что является настоящим искусством. Выдал так дочку за старого короля. Глядишь, года через два-три он умер, а там можно и часть земель потребовать, мол, мы ваши родственнички.

Что касается графики, то тут разработчики потрудились на славу. Все прорисовано старательно, без дотошности. Да и как может быть иначе, если игра "отнимает" что-то около 1.3 Gb ценного "жизненного пространства" винчестера. То же самое можно сказать и о музыке, которая просто великолепна.

Игра может быть доступна как в русском, так и в английском варианте. Поскольку в MTW присутствует большой объем исторической информации, то для тех, кто не знает английского языка и не хочет свое знание улучшить, лучше выбрать русский.

Игра для обзора предоставлена торговой точкой пушкинского рынка.

KON@N,
rvayal@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2002 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Кирилл
меня интерисует - от чего зависит воспроизводство потомства правителя?