Новости


В Азии пиратов больше всех

На конференции по новым компьютерным технологиям в Малайзии представители Microsoft в очередной раз попытались подсчитать свои потери от пиратского копирования их программных продуктов. Были приведены данные Business Software Alliance, свидетельствующие о том, что в 2001 году уровень пиратства в мире вырос на 1% до 40% от всех программных продуктов, используемых в мире. Ежегодно разработчики программного обеспечения теряют на этом $11 миллиардов. И 2001 год - это уже второй год подряд, когда уровень пиратства растет.

Конечно, был назван и "корень зла". Неудивительно, что им стали страны азиатско-тихоокеанского региона. Средний уровень пиратства здесь оценивается цифрой 54%, а лидируют по этому показателю Вьетнам (94%), Индонезия (88%) и Таиланд (77%). По словам Катарины Бостик, главного юриста компании, правительства этих стран должны изменить свой подход к борьбе с пиратством, так как пираты работают все изощреннее, и в большинстве случаев речь идет о целых организованных преступных группировках, занимающихся нелегальным копированием и распространением продуктов.

Правда, можно ли решать проблему только силовыми методами, Бостик не сказала. А ведь экономика учит, что если есть спрос, то всегда возникнет и предложение.


Реклама, которая всегда с тобой

 

Вы думаете, что персонализированная реклама возможна только в интернете? Вы сильно ошибаетесь! В двух магазинах американской сети супермаркетов Safeway началось тестирование системы, позволяющей владельцам магазина "обрабатывать" счастливых посетителей адресной рекламой, предназначенной только им.

Реализовано все следующим образом - на всех продуктовых тележках в магазине установлен сенсорный экран и кард-сканер, который используется для считывания информации с магазинных карточек Safeway Club, предоставляемых постоянным клиентам магазина. Система помнит о всех покупках, совершенных этим покупателем в магазине, и может делать ему специальные предложения. Например, если покупатель проходит мимо полки с моющими средствами, и система помнит, что он раньше покупал их, то ему будет предложено купить это средство со скидкой.

Правда, не все покупатели в восторге от того, что за историей их покупок теперь можно следить. Многие магазины сознательно отказываются от подобных систем для того, чтобы не пугать своих клиентов. А приживется ли нововведение в Safeway, покажет время.


Google.com и Google.de - это не одно и то же

Любопытные результаты выявило исследование, проведенное в Гарварде студентом юридического факультета Беном Эдельманом и адъюнкт-профессором Джонатаном Циттрейном. В ходе этого исследования было проведено автоматическое тестирование результатов поиска различных языковых версий поисковой системы Google. Выяснилось, что результаты, выдаваемые на Google.com, не всегда совпадают с результатами работы Google.fr (французская версия) или Google.de (немецкая версия).

Исследователи обнаружили 113 сайтов, исключенных из результатов поиска в национальных версиях Google. Как правило, это сайты расистского содержания, публикация ссылок на которые противоречит требованиям немецкого и французского законодательства.

Руководство Google подтвердило факт удаления некоторых проблемных сайтов из страниц с результатами поиска в национальных версиях Google, что связано с требованиями законодательства этих стран. Правда, точный список блокированных сайтов в Google дать отказались. Впрочем, при желании эти сайты все равно можно найти на головном сайте Google.com. Надо только знать, что искать.


Европейский союз против Nintendo

В очередные неприятности попал производитель игровых приставок №2 в мире, компания Nintendo. Европейский союз обвиняет ее и ряд ее дистрибьюторов в заключении тайного соглашения картельного типа с целью контроля над трансграничным распространением приставок в ЕС и повышением оптовых цен. Происходило все в середине 90-х, разбирательство началось еще в 2000 году, но до финала дело дошло только сейчас. Результат практически предопределен - вина Nintendo доказана, и компании придется уплатить значительный штраф. Сумма штрафа пока не определена, но компания уже зарезервировала в своем бюджете средства для покрытия расходов, связанных с урегулированием этой проблемы.


Передел на рынке КПК не состоялся

Опубликованный отчет Dataquest о состоянии рынка карманных персональных компьютеров (КПК) свидетельствует о том, что передел на этом рынке не состоялся. В третьем квартале этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, поставки хоть и немного, но выросли - прирост составил 0,9%. Всего в мире было продано 2,64 миллиона КПК.

Лидирующее положение по-прежнему занимает Palm - ей принадлежит 30,6% рынка (в прошлом году эта цифра составляла только 28,8%). На втором месте Hewlett-Packard с 14,4% (в прошлом году 12,1%), на третьем - Sony с 13% (3,5% годом ранее).

Palm OS уверенно стоит на ногах, эта операционная система используется в КПК Palm, Sony и Handspring. Правда, Microsoft Pocket PC продолжает наращивать свое присутствие (эта ОС, в частности, используется в наладонниках Hewlett-Packard), и вскоре чаша весов может склониться в ее пользу.

Андрей КОНОНОВИЧ,
andy@kv.by


DivX-проигрыватель - теперь автономно

Датская компания Kiss Technology (www.kiss-technology.com) совместно с DivX Networks представила следующий логический шаг после домашнего (в смысле, некомпьютерного) DVD-плеера - DivX-плеер. Собственно, это устройство под названием KiSS DP-450 и есть DVD-плеер, но с возможностью воспроизведения CD-дисков (CD-ROM, CD-R и CD-RW) с фильмами в формате DivX (пока что версий 4.xx и 5.xx). Кроме того, помимо DVD и DivX, поддерживаются диски с видео в формате VCD, SVCD, а также музыкальные диски в формате Audio CD и MP3. Можно на KiSS DP-450 посмотреть и слайд-шоу из картинок в формате JPEG, записанных на CD. В общем, данное устройство может в плане аудио-, видеовоспроизведения и прочих развлечений самостоятельно делать все то же самое, что и компьютер. И потому является в хозяйстве штукой намного более полезной, чем обычный DVD-плеер. Опять же, цена вполне приемлемая - 400 евро. На рынке этот проигрыватель должен появиться в ноябре-декабре.


Да будет свет

Очень грамотную штуку для любителей работать по ночам вроде меня придумала компания Auravision. Она сделала вот такую клавиатуру EluminX с полупрозрачными клавишами и подсветкой. На такой можно работать даже в полной темноте. Что интересно, компания сразу же запатентовала свое изобретение - US Patent No.6,199,996 B1. Стоит такое удовольствие 100 условных единиц, но, к сожалению, у нас наверняка продаваться не будет.


Электроника на стекле

Компания Sharp на прошлой неделе представила свою новую технологию Continuous Grain Silicon (CGS), позволяющую размещать полупроводниковые элементы непосредственно на стеклянной подложке. В качестве впечатляющей демонстрации CGS был показан заслуженный процессор Z80 о 13000 транзисторах и весь из себя прозрачный. На самом деле Sharp, конечно, не собирается делать процессоры на стеклянных подложках. А вот LCD-дисплеи - вполне. Многие крупные производители LCD-панелей уже давно ищут способ разместить всю необходимую электронику обвязки на одной панели с, собственно, дисплеем, что при существующей технологии (в которой используется поликристаллический или аморфный кремний) невозможно. Между тем такая возможность сделает производство LCD-дисплеев намного технологичнее, а значит, дешевле. К тому же время отклика у новых дисплеев в три раза меньше, чем у поликристаллических. Пока что предполагается, что первые дисплеи на основе CGS будут использоваться в мобильниках и КПК. Затем появятся компьютерные мониторы и телевизоры. Первую линию по производству CGS-дисплеев Sharp запустила еще в октябре этого года. В октябре следующего должен открыться еще один большой завод, работающий по новой технологии. Кстати, Sharp пока что не собирается давать лицензии на новый техпроцесс другим производителям LCD.


Виртуальное рукопожатие

Лаборатория Touch Lab Массачусетского технологического института и примкнувшая к ней лаборатория Лондонского университетского колледжа совершили во вторник первый тактильный контакт через интернет (точнее, первый контакт на большое расстояние - через Атлантический океан). Участники эксперимента с обеих сторон должны были совместно толкать некий виртуальный кубический объект. В качестве тактильного интерфейса использовалась вот такая рукообразная конструкция, называющаяся Phantom и разработанная в MIT еще в 90-х годах прошлого века ;). Она не только позволяет чувствовать силу нажима виртуального предмета как целого, но и ощущать текстуру его поверхности. Для этого рукоятка Phantom может вибрировать заданным образом с частотой до килогерца. Суммарное воздействие вибрации и сопротивления создает более-менее полное ощущение тактильного контакта. Поскольку для передачи соответствующих данных требуется широкий и быстрый канал, то демонстрация была приурочена к открытию конференции по интернету следующего поколения - Internet2. Надо сказать, что идея тактильной обратной связи, в общем-то, далеко не нова, но особого распространения пока не получила - за исключением джойстиков и рулей с ForceFeedback (хотя это не совсем то) да Logitech'овской мыши iFeel Mouse.

Константин АФАНАСЬЕВ


Москва. Заложники. СОРМ

Произошедший на прошлой неделе в Москве захват террористами огромного числа заложников, без преувеличения, потряс весь мир. И заодно продемонстрировал, сколь велика в наши дни роль средств связи.

На второй день трагических событий корреспондент ОРТ в прямом эфире поведал всем, что в зоне "осады" перестали действовать мобильные телефоны. А сам журналист, мол, видел неподалеку военные спецмашины радиоэлектронной борьбы. Вскоре, правда, выяснилось, что мобильники все же работают - должны же были переговорщики как-то связываться с боевиками. Но произошло другое. В российской столице был введен в действие знаменитый план СОРМ ("Система оперативно-розыскных мероприятий").

Внешне это проявилось, в частности, в том, что по всей Москве на дисплеях сотовых телефонов начали появляться необычные символы, которых пользователи раньше в глаза не видели (на разных моделях - разные символы). На практике это означало, что операторы сотовой связи отключили шифрование сигнала. Оно и понятно: спецслужбам необходимо прослушивать сотовый эфир, чтобы выявить переговоры террористов с сообщниками за пределами здания театра, а мощности у специальной аппаратуры для дешифровки сигнала - не резиновые. Вот и ввели СОРМ, попросили операторов "по закону" отключить шифрование...

Сейчас все встало на свои места.

Виктор ДЕМИДОВ


"Настоящий полковник"

Суд над полковником армии США (Lt. Col.) Дэвидом Барлеттом признал его виновным в убийстве жены. 46-летний офицер избил и задушил свою 39-летнюю жену после развязавшейся ссоры (непредумышленное убийство, эквивалент убийства 2-й степени). Конфликт между супругами возник на почве интернет-порнографии, которую любил смотреть полковник на досуге. Во время суда Барлетт, бывший начальник оперативной группы Центра стратегического лидерства, признался, что жена случайно увидела, как он просматривал порносайты. После этого они несколько дней обсуждали проблему, а 19 марта 2002 года жена неоднократно оскорбила полковника и толкнула его, после чего офицер ударил жену железным предметом и задушил ее компьютерным кабелем.


Сенсор для яиц

Канадская компания Sensor Wireless (www.sensorwireless.com) разработала высокотехнологичный прибор для круглосуточного измерения нагрузок на яйца. Устройство Crackless Egg ("Небьющееся яйцо") по форме и весу в точности соответствует обычному куриному яйцу, однако нашпиговано многочисленными сенсорами и предназначено для оптимизации устройства конвейера. В комплект поставки входит также система обработки данных, получаемых от яйца по беспроводному протоколу.

Проблема в том, что на конвейере птицефабрики зачастую происходит повреждение куриных яиц. Общегодовой ущерб от повреждений на всех птицефабриках США составляет около $200 млн., а система "Небьющееся яйцо" помогает выявить причины повреждений и соответствующим образом скорректировать устройство конвейера и параметры его работы. Обычный процент поврежденных яиц 2-5% можно снизить до 0,5%, что позволит средней птицефабрике экономить до $37 тыс. ежегодно. Система Crackless Egg продается по цене $8995, а публичная демонстрация яйца состоялась в январе на Международной птицеводческой выставке в Атланте (www.poultryegg.org).


Футболисты с микросхемами

В то время, как в США идет рекламная кампания недавно разрешенных к продаже чипов-имплантантов, в Европе разработали систему оснащения датчиками футболистов. Датчики будут в реальном режиме времени передавать на компьютер тренера информацию о физическом состоянии каждого футболиста, чтобы тот мог в нужный момент времени произвести замену уставшего игрока. Если сейчас помощники тренера примерно оценивают, что за 90 минут футболист, в среднем, пробегает 8 км, то компьютерная система может сказать это точно и для каждого футболиста. Систему разработали немецкие ученые под руководством Кристиана Хольцера. Аналогичный механизм апробирован в гонках "Формула 1" для слежения за кондициями пилотов.

Если ФИФА одобрит подобное нововведение, то оснащение футболистов микросхемами начнется в сезоне 2004/2005 гг.

Анатолий АЛИЗАР


Магия Соляриса

Что же такое угадали Станислав Лем и Андрей Тарковский? Почему эта странная история обладает такой гипнотической притягательной силой, которая нисколько не ослабевает с годами. Через тридцать лет после выхода на экраны в 1972 году культового шедевра Тарковского Крис Кельвин вновь летит на Солярис. В ноябре кинокомпания XX-век фокс выпускает на киноэкраны ремэйк знаменитого фильма. Голливудскую версию продюссировал создатель "Титаника" Джеймс Кэмерон, а снимал автор оскароносного "Трафика" Стивен Содерберг. Джеймс Кэмерон уже назвал выход "Соляриса" историческим событием для мировой кинофантастики. Главная роль в фильме досталась Джорджу Клуни, вероятно, не случайно. Его внешнее сходство с Донатосом Банионисом вполне очевидно. Будет ли столь очевидной сопоставимость таланта и обаяния - посмотрим. Официальный сайт фильма расположен по адресу www.solaristhemovie.com.

А. КОЛЕСНИКОВ


Загадка "Тетриса"

Сегодня вам вряд ли удастся найти человека, который никогда не слышал об игре "Тетрис" - своеобразном чемпионе среди самых популярных способов убивать личное время. "Тетрис" был придуман в СССР в 1985 году, и с тех пор покорил умы людей всего земного шара. Как недавно доказали ученые, игра эта на самом деле намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Проанализировав ее алгоритм с помощью современных компьютеров, американские ученые нашли много общего со сложнейшими задачами в математике. Исследованиями занимались американцы Erik Demaine, Susan Hohenberger и David Liben-Nowell. Троица установила, что "Тетрис", по сути, является NP-трудной задачей, т.е. не существует хорошего способа увеличить результативность игры, даже если последовательность падающих блоков известна заранее. К подобным задачам не могут быть найдены простые решения, для получения ответа на них обязательно требуется исчерпывающий и всесторонний анализ.

Алекс БОГОСЛАВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2002 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!