Новости


В Европе хакеров будут сажать на 5 лет

Вопрос безопасности национальных компьютерных сетей весьма остро стоит перед правительствами стран Европейского союза. Во многих случаях эффективному противодействию хакерским атакам мешает слабость либо полное отсутствие соответствующего законодательства, устанавливающего ответственность за те или иные виды компьютерных правонарушений.

Однако до окончания такой сладкой жизни осталось совсем не много - в настоящее время в Европейской комиссии разрабатывается закон, целью которого является гармонизация национальных законодательств стран-членов ЕС в вопросах, касающихся компьютерной безопасности и правонарушений в этой сфере. Под действие нового закона подпадают все те, кто нелегально взламывает компьютерные сети и отдельные компьютеры, а также намеренно рассылает письма, содержащие почтовые вирусы или троянские программы.

Наказания им отмерены следующие: хакер-одиночка может рассчитывать на срок от одного до трех лет. А вот если хакерством займется организованная преступная группа, то минимальный и максимальный срок тюремного заключения для ее членов составит 2 года и 5 лет, соответственно.


IBM подписывает крупный контракт

 

Весьма крупный контракт удалось подписать IBM с французской финансовой группой AXA Group. В рамках заключенного соглашения IBM предоставит AXA Group свои услуги по консолидации ее компьютерного и архивного оборудования, а также обеспечит поставки другой необходимой ей техники. Стоимость контракта - $1 миллиард, а действовать он будет в течение 6 лет.

Это не первый заключенный IBM контракт такого уровня. В начале февраля соглашение ценой в $2 миллиарда было заключено с производителем автомобильных компонентов Visteon, а в конце прошлого года был подписан $5-миллиардный договор с J.P. Morgan Chase.


Google получает патент на технологию определения релевантности

Одна из крупнейших и, безусловно, самая посещаемая поисковая система Google, ежедневно обслуживающая более 150 миллионов поисковых запросов, получила патент на технологию определения релевантности страниц поисковым запросам на основе анализа связей между различными документами в базе. По технологии Google наибольший "вес" получает тот документ, на который ссылается больше всего документов из найденного по поисковому запросу набора. Кстати, изобрел эту технологию сам Кришна. Правда, не Кришна-бог, а вполне земной и реальный ученый Кришна Бхарат, доктор компьютерных наук, старший исследователь компании Google.

Заявка на получение патента была подана еще 30 января 2001, однако решение о выдаче патента американское патентное ведомство приняло только сейчас. В настоящее время на рассмотрении патентного ведомства находятся еще три заявки Google. Две из них описывают методику и технологию поиска по нечеткому поисковому запросу, а третья посвящена методике формирования результатов поиска с использованием статистики посещаемости веб-страницы.

Сама Google никак не комментирует полученный патент, однако он может поставить под угрозу деятельность других компаний, активно разрабатывающих технологии интеллектуального ранжирования результатов поиска, аналогичные той, что была разработана Google.


PlayStation 2 и сетевой компьютинг

Новые технологии доступны не только владельцам продвинутых настольных компьютерных систем - иногда достаточно и игровой компьютерной приставки. Конечно, достаточно лишь в том случае, если эта приставка - Sony PlayStation 2.

Ощутить на себе все преимущества распределенных вычислений (grid computing) вскоре смогут все владельцы игровой приставки Sony PlayStation 2. Новые версии PlayStation 2 поддерживают онлайновые игры, а теперь у счастливых обладателей этой игровой приставки появится возможность участия в действительно крупных сетевых играх, в которые одновременно играют десятки тысяч человек по всему миру. Такая задача требует решения весьма сложных алгоритмических проблем, а для поддержки игры необходимы десятки серверов, работающих как единый виртуальный суперкомпьютер.

Решить задачу позволяют технологии от Butterfly.net - компании, образованной при поддержке IBM. Butterfly использует технологию распределенных вычислений для обслуживания больших онлайновых игр. Что характерно - для этого применяются те же базы данных, что и для приложений, которыми пользуются воротилы Уолл-Стрита.

Онлайновые игры для PlayStation 2, работающие в системе распределенных вычислений Butterfly, будут совместно продемонстрированы IBM и Butterfly.net на очередной Game Developers Conference в Сан-Франциско, которая пройдет на этой неделе.


Windows Millennium Edition небезопасна

Очередную прореху в безопасности своего ПО обнаружила Microsoft. На сей раз "проблемным" продуктом стала ОС Windows Millennium Edition (Windows ME), в которой обнаружилась уязвимость, связанная с обработкой буфера системой помощи.

Используя префикс "hcp://" вместо обычной веб-ссылки, начинающейся с http://, преступник получает полный контроль над компьютером-жертвой и может запускать собственное ПО, удалять и модифицировать файлы на жестком диске атакованного компьютера. Такие вредоносные ссылки могут быть размещены на любом веб-сайте или отправлены получателю по электронной почте. В большинстве случаев, правда, жертва должна сама кликнуть на такую ссылку для запуска атакующего программного кода.

Microsoft признает всю серьезность обнаруженной ошибки (ведь средствами JavaScript такую ссылку вполне можно замаскировать под нормальную) и уже выпустила патч, который можно скачать c windowsupdate.microsoft.com.

Андрей КОНОНОВИЧ


TV по телефону

На этой неделе в Монако была запущена новая система телевещания, включающая элементы компьютерной техники. Главное отличие новой системы заключается в том, что видеосигнал доставляется пользователям по телефонным линиям, а затем с помощью специального модема цифровая информация переводится в аналоговую. Это позволяет просматривать фильмы на телевизорах любой модели. Кроме того, система фактически интегрирует телевизор с интернетом, так что доступ к информации в Сети возможен без использования компьютера или приобретения дорогих экранов DVD. В настоящее время подписчики новой услуги могут заказать для просмотра один из 400 новых фильмов из кинотеки. Сеанс просмотра в Монако стоит пять евро, а это в два раза дешевле стоимости билета в кинотеатр.


Светодиодная лампа фирмы Rimsa

Итальянские инженеры из фирмы Rimsa создали оригинальную лампу PentaLED, которую предполагается использовать в операционных светильниках. Основу прибора составляют светодиоды американской фирмы Lumileds Lighting. Лампа обеспечивает световой поток в 600 люменов и освещенность 50 тысяч люкс и, таким образом, не уступает традиционным галогеновым источникам, но имеет и ряд значительных преимуществ. PentaLED очень экономна: она потребляет всего 25 ватт и практически не излучает тепла. А срок службы ее в 25 раз больше, по сравнению с обычными, и составляет 50 тысяч часов. Именно низкое тепловыделение делает PentaLED весьма привлекательной для использования в операционных, так хирурги будут меньше потеть, а у пациентов не так быстро будут сохнуть ткани в открытых ранах. Как сообщил менеджер фирмы Rimsa Паоло Лонгони (Paolo Longoni), новые светильники появятся на рынке уже в третьем квартале нынешнего года.

Сергей САНЬКО


Трафик растет как на дрожжах

Аналитики агентства IDC предсказывают, что, несмотря на кризис в сфере информационных технологий, в течение ближайших пяти лет интенсивность мирового интернет-трафика будет ежегодно удваиваться и достигнет к концу 2007 года 5175 петабит в день (в 2002 году она составила, в среднем, 180 петабит/день).

Этот рост будет происходить не столько за счет расширения интернет-аудитории, но, в основном, благодаря переходу на высокоскоростные технологии подключения, что позволит пользователям более свободно обмениваться большим количеством мультимедийных файлов. В 2007 году 60% трафика будет генерироваться домашними пользователями и лишь 40% - корпоративными. В то же время вклад "в дело роста трафика" пользователей мобильных устройств с беспроводным доступом в Сеть еще долгое время будет незначителен, считают исследователи.


Второе пришествие Napster

Компания Roxio Inc., нынешний владелец Napster, объявила, что легендарная служба обмена файлами возобновит свою работу под прежним названием еще до конца нынешнего года.

Сама компания Roxio занимается производством оборудования для записи компакт-дисков, но, реанимировав Napster, планирует выйти на новый для себя рынок музыки в интернете. Возрожденный Napster будет уже платным музыкальным сервером и, соответственно, вряд ли достигнет цифры в 60 миллионов пользователей, как это было в 2000 году. Тем не менее, его новые владельцы обещают "максимальную демократичность" и доступность новой службы. Переговоры об участии в новом проекте представители Roxio ведут со многими правообладателями из мира музыкального бизнеса - Universal Music Group, Sony Music, Warner Music Group, Bertelsmann AG и EMI Group Plc. Если все пройдет успешно, "новый Napster" с самого начала будет застрахован от возможных судебных исков, которые, как известно, погубили эту службу в 2000 году. Но все-таки жаль, что не вернется та интернет-вольница...

Виктор ДЕМИДОВ


Палм-телефон Tungsten W

28 февраля в фирменные центры продаж оператора сотовой связи AT&T Wireless поступила новая модель телефона - карманный компьютер Palm Tungsten W с поддержкой GSM/GPRS. По новому телефону можно не только поговорить с подругой, но и пообщаться с ней в чате на цветном экране 320х320 пикселов посредством браузера Novarra WebPro, а также отправить ей электронное сообщение с помощью предустановленной почтовой программы VersaMail. Новый мобильник поступил в продажу по цене $549, покупатель может выбрать месячный сервисный план на передачу данных: от $19.99 за 8 Мб до $99.99 за 100 Мб. При этом месячный "голосовой план" предлагается также за $19.99.

Компания Palm обещает выпустить для Tungsten W специальный флип за $39.95, чтобы прижимать КПК к уху во время разговора, а не пользоваться гарнитурой как сейчас.


Китайский брэнд покорит мир

Крупнейший в Китае производитель персональных компьютеров, компания Legend Group, планирует агрессивную экспансию на иностранные рынки, включая рынки США и Европы.

Несмотря на то, что большинство китайских производителей вполне удовлетворены текущим положением дел, когда в стране один за другим строятся новые высокотехнологичные фабрики, а китайские комплектующие продаются под зарубежными брэндами по всему миру, фирма Legend Group думает иначе и приняла твердое решение продвигать свой собственный брэнд. На пресс-конференции в Гонконге финансовый директор компании, госпожа Мэри Ма объявила, что выход на рынок Гонконга - это только начало. "Следующими будут США и Европа", - сказала она. Legend Group поставила своей целью увеличить к 2006 году долю зарубежных поступлений до 25-30% по отношению к общему объему продаж.

Ожидается, что быстрорастущий китайский рынок ПК в этом году по объему обгонит японский и выйдет на второе место в мире после США. По информации IDC, у Legend - первое место в Китае по объему продаж (27%), а второе место принадлежит Founder (9%). Интересно, что 65% акций Legend до сих пор находится в собственности у китайского правительства, которое основало эту фирму в 1984 году.

На пресс-конференции госпожа Ма сравнила Legend Group с фирмой Dell и сказала, что в данный момент руководством планируется мощная маркетинговая кампания, а также изучаются возможные каналы сбыта за рубежом с учетом поглощения других компьютерных фирм.


Онлайновое обслуживание не получается

Американские компании не могут обеспечить эффективное обслуживание через интернет, заставляя клиентов пользоваться телефоном или факсом. Таковы результаты нового исследования Jupiter Research. После опроса потребителей оказалось, что 88% из них ожидают ответа на свой e-mail в течение 24 часов, но всего лишь 54% компаний соответствуют этим ожиданиям. Эта цифра осталась неизменной с 2001 года, несмотря на общий рост затрат на системы класса CRM, о чем свидетельствует статистика.

В то же время эксперты Jupiter Research прогнозируют, что количество электронной почты от клиентов в сервисные службы компаний возрастет с теперешнего 1 млрд. писем в год до 3,3 млрд. в 2003 году.


Робот-обезьяна умнеет на глазах

Робота-обезьяну Люси сконструировал известный британский ученый Стефан Гранд, который называет себя "цифровой бог". Стефан Гранд считается одним из самых перспективных и умных ученых XXI столетия. Последние несколько лет жизни Гранд посвятил исключительно своей маленькой обезьянке, за которой он ухаживает словно за собственным ребенком и надеется, что Люси поумнеет достаточно, чтобы пойти в школу медсестер и ухаживать за своим "папой", когда он состарится.

"Сейчас Люси глупа примерно как Эйнштейн в возрасте трех недель", - говорит ученый. Стефан Гранд работает над созданием архитектуры универсального искусственного мозга, в котором есть аналоги человеческих нейронов и симулируются связи между ними с помощью управляющего программного обеспечения. В данный момент ученый пытается научить Люси отличать части собственного тела от объектов окружающего мира. За этим процессом можно следить на сайте www.cyberlife-research.com.


Приватность на рабочем месте

В казино Атлантик-Сити с помощью системы инфракрасных сенсоров ведется компьютерный лог-файл, в котором отмечается каждый случай, когда сотрудник казино не смыл за собой унитаз. Секретарша Массачусетского колледжа недавно обнаружила, что камера наблюдения в офисе вместо того, чтобы регистрировать вторжения злоумышленников по ночам, записывает, как она переодевает белье в конце рабочего дня. Работник крупного порносайта из Калифорнии может быть уволен, если компьютерная система мониторинга сочтет, что он слишком много времени проводит на аукционе eBay и недостаточно тщательно выполняет свою работу, то есть невнимательно смотрит порно.

Это лишь немногие реальные факты из новой книги Фредерика Лейна на весьма актуальную сегодня тему - потеря приватности на рабочем месте. Книга "Голый работник", поступившая недавно в продажу, проливает свет на факты повсеместного внедрения изощренных технических систем мониторинга поведения работников. Фредерик Лейн, адвокат из Вермонта, первоначально хотел собрать информацию на тему корпоративного шпионажа, но в процессе работы обнаружил, что самые сложные шпионские системы используются отнюдь не для шпионажа, а для надзора за собственными сотрудниками со стороны работодателей. В "черный список" Лейна попали драг-тесты, различные виды биометрии, а также GPS. Главный тезис книги заключается в том, что с каждым новым витком технологического прогресса работодатель может получить все больше информации, затрачивая все меньше усилий. Фредерик Лейн удивляется, что это никого особенно не волнует.


"Матрица" на компьютере

Компьютерная игра "Вход в Матрицу" поступит в продажу одновременно с премьерой второй части знаменитого фильма, то есть 15 мая. Создание игры стало возможно после того, как братья Вачовски, наконец, закончили работу над 244-страничным сценарием "Матрицы" для маленького экрана. Сюжетная линия игры не копирует, а дополняет развитие событий в фильме, образуя, таким образом, единый игровой и кинематографический проект, который должен помочь людям сделать трудный выбор между синей и красной пилюлями.

В процессе создания игры компания Infogrames оцифровала движения Киану Ривза и других актеров с помощью 32 камер. Еще 14 инфракрасных камер снимали "показания" с лиц актеров по 42 ключевым точкам. Каждый актер был также отсканирован трехмерным сканером. Весь этот процесс занял шесть месяцев. В результате работы программистов каждый персонаж игры имеет 300-600 разнообразных движений, а главные герои Niobe и Ghost - более 3500. В игровом движке используется виртуальное моделирование по технологии альфа-меппинга (лучи света, например, могут частично проходить через волосы), интерактивное зуммирование с изменением количества полигонов (в процессе приближения автоматически появляются новые детали с сохранением стандартных 60 fps). Игра предельно реалистична: как говорят создатели, по сюжету для взлома Матрицы от игрока требуется знание нескольких реальных языков программирования, а в "боевых" сценах используются приемы из настоящих боевых искусств, в том числе кунг-фу.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2003 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!