Вольный копейщик

Речь у нас сегодня пойдет о новой игре от небезызвестной корпорации Microsoft (впрочем, Microsoft - только публикатор, разработчиком же является контора Digital Anvil), носящей гордое имя Freelancer. Кто такой Freelancer? Возможных вариантов перевода много - свободный художник, вольный копейщик или, скажем, вольный стрелок. Смысл же один - человек без определенных занятий, но с большими амбициями. Именно таков наш главный герой - человек с космическим кораблем, начисто лишенный денег и моральных принципов (это, впрочем, зависит от игрока). Перед ним лежит 48 звезд и масса способов заработка.

Если сочетание слов Microsoft и lancer вам что-то напоминает, то вы совершенно правы. Какое-то время назад вышел очень неплохой космический симулятор Starlancer. Freelancer в некотором смысле является его продолжением. Действие происходит почти через тысячу лет после завершения Starlancer. Правда, в Starlancer я лично не играл и не могу сказать, насколько там увязаны сюжеты. Но люди, игравшие в обе игры, утверждают что таки да, увязаны хорошо. Итак, после грандиозной войны в солнечной системе с остатков Земли к Сириусу стартовало пять очень больших колонизационных кораблей. Не все они добрались до места назначения, но те, которые добрались, основали новые колонии человечества. И были это колонии американская, английская, немецкая и японская. Колонии росли и развивались и через некоторое время обнаружили друг друга. Начало игры имеет место быть через 800 лет после этой первоначальной колонизации, так что между звездными системами уже налажены торговые и дипломатические отношения.

В начале игры наш главный герой получает простенький космический истребитель и не менее простое сюжетное задание: чего-то куда-то сопроводить. Так начинается карьера великого и ужасного покорителя межзвездных трасс. Собственно, игра до боли напоминает классику вроде Elite или, скажем, Privateer. Основная задача - повышать свою крутизну путем покупки более мощных кораблей, пушек, щитов и прочего военно-космического хозяйства. По ходу дела игрок растет в уровнях. Сделано это до анекдотичного просто - чтобы повысить уровень, надо зашибить определенное количество денег. Впрочем, периодически рост уровней останавливается, пока вы не выполните очередную сюжетную миссию. Надо сказать, что все эти уровни носят чисто символический характер и придуманы исключительно затем, чтобы в самом начале игры не дать вам купить самую крутую тушку и обвеску. Низкоуровневым персонажам их не продают, даже если денег у вас не меньше, чем у Билла Гейтса.

Сюжет у Freelancer, скажем прямо, захватывающий. Имеются тут и древние инопланетные артефакты, и злобная негуманоидная раса, и международные заговоры, и благородные пираты. В общем, джентльменский набор. Конечно, все это довольно попсово, но все равно захватывающе. Играть интересно. К тому же развертывание сюжета сопровождается очень и очень симпатичными роликами на движке. Ну а в промежутках между сюжетными миссиями вы вольны делать все, что угодно для повышения собственного благосостояния и калибра пушек. Вариантов много: можно купить грузовик и заняться торговлей или отправиться в пояс астероидов на добычу полезных ископаемых (по крайней мере, пока вас не поймает хозяин астероидов). Можно наниматься ко всяким корпорациям на выполнение разовых заданий (к сожалению, довольно однообразных - лети в точку А и убей там всех врагов) или заняться пиратством или контрабандой. Последний вариант, впрочем, не рекомендуется. В игре существует десятка три-четыре фракций (полиция и армия систем, корпорации и пираты). У каждой фракции есть свои враги и друзья, и в каждой из них вы имеете определенную репутацию. Если воевать с какой-то фракцией, то ваша репутация, естественно, падает. Причем не только для этой фракции, но и для ее друзей (правда, вы растете над собой в глазах ее врагов). Когда фракция начинает вас активно не любить, то все ее представители атакуют ваш корабль при первой же возможности. Если удариться в пиратство, то очень скоро на вас ополчится практически весь флот нескольких систем, что не есть хорошо. С другой стороны, если активно бороться с пиратами, то они постоянно будут мешать вам жить. Так что лучше стараться жить дружно со всеми или почти со всеми и заниматься торговлей. Тем более, что при местной экономической системе нарубить капусты на перепродаже товаров проще простого. Но свобода выбора имеется, это факт. Кстати, после выполнения последней сюжетной миссии игра не заканчивается - можете продолжать летать по космосу, покупать корабли (потому как самые крутые корыта до конца сюжета купить невозможно по определению) и исследовать всякие таинственные закоулки галактики. Или начать развлекаться сетевой игрой, которая имеется и выглядит довольно многообещающе.

Теперь перейдем к технической стороне вопроса. Во-первых, Freelancer сразу же хочет установить DirectX 9, что очень рекомендуется сделать владельцам самых новых видеокарт, которые поддерживают навороты этого DirectX. Остальным можно не поддаваться на провокации и оставить DirectX 8. Графика в игре отличная. То есть даже превосходит золотой стандарт космической графики, установленный когда-то Homeworld. Опять же, ролики на движке между миссиями очень радуют своей детализацией. В общем, смотреть приятно. Причем вся эта красота неплохо масштабируется - то есть способна вполне прилично работать на GeForce 2 MX, а на GeForce 3 и старше картинка просто убивает наповал. Управление на удивление удобное и даже, можно сказать, интуитивно понятное (к тому же в начале игры прокручивается небольшая обучаловка, знакомящая с основными принципами). Что характерно, игра не поддерживает джойстики. То есть абсолютно. Летать можно только с мыши при поддержке клавиатуры. Все это крайне нехарактерно для космических симуляторов, но, тем не менее, играть удобно. Опять же, играть можно с видом из кабины или от третьего лица (камера сзади корабля). Все это придает игре некую аркадность (да и геймплей тоже во многом аркадный). Но, опять же, во Freelancer аркадность смотрится уместно.

 

Пару советов начинающим Freelancer'ам. Торговлей деньги зарабатываются намного быстрее. В бою не забывайте про кнопку Tab, которая включает ускорители (медленный индеец - мертвый индеец, однозначно). Лучшие боевые корабли продаются на крейсерах и пиратских базах. Лучшая обвязка продается на пиратских базах и в независимых системах. Самые лучшие корабли продаются только на пиратских базах (впрочем, до окончания сюжета купить их все равно нельзя). Из заброшенных кораблей можно добыть разные вкусные вещи. Да, кстати, рекомендую посетить сайт www.lancersreactor.com - там масса всякой полезной информации по игре и к тому же народ начинает активно разрабатывать новые сценарии и карты для Freelancer.

Системные требования следующие: процессор на 600+ МГц, 128 Мб памяти, видеокарта с 16 Мб видеопамяти (GeForce 2 MX и старше), 900 Мб на винчестере. В общем, не так уж много, по нынешним временам. Время прохождения - порядка 15-20 часов.

Плюсы: очень хорошая графика, хороший сюжет, захватывающий геймплей, удобное управление, грамотная система взаимоотношений с фракциями, большой доступный космос, открытая концовка. И вообще, похоже на Privateer и Elite.

Минусы: это отнюдь не хардкорный, а аркадный космический симулятор, дурацкая система уровней. После завершения сюжета играть не интересно.

Константин АФАНАСЬЕВ

Игра была любезно предоставлена автору друзьями автора.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!