Crime Cities

Вступительный ролик претендует на приз в номинации "Худшее интро года". Сама суть игры сполна раскрывается в этом ролике, но вместо настоящих космических крейсеров извольте наблюдать детские самолетики: никакой детализации, несколько скрепленных вместе прямоугольников и овалов. Наверняка это побудит игрока подумать: "А за что я, собственно, платил?"

...XXV век, планетная система Пандемия - гигантская колония. Вас зовут Гарри Тайгер, и вам предстоит выполнить важнейшую и опаснейшую задачу. В чем суть этой задачи, вы, наверное, уже догадались. Надо выполнить около ста однотипных и довольно скучных миссий. В общем, цель игры далеко от сложившихся стандартов не ушла. Одно утешает - машины летают здесь во всех направлениях и во всех плоскостях. Основная задача главного героя - вырезать врагов очередного уровня, попутно выполнив какое-нибудь неоригинальное задание вроде доставки предмета или расправы с группировкой бандитов.

Сначала игрока доставляют на самую безобидную планету, прохождение которой не составит особого труда. Вообще имеются три планеты, на которых, собственно, и разворачиваются все действия. На первой находятся мелкие преступники и воришки, на второй - хакеры и люди, совершавшие махинации с деньгами. На третьей планете, колонии строгого режима, отбывают свое пожизненное заключение убийцы и мародеры.

Crime Cities - это комбинация шутера и симулятора флайера с линейным сюжетом и атмосферой "Бегущего по лезвию бритвы" и "Пятого элемента". Графика довольно симпатичная, особенно в 1024*768. Однако вялость цветовой палитры убивает наповал: я и не подозревал, что в природе существует такое количество оттенков серого цвета. Обстановка в игре немного угнетает, хотя наблюдается высокая интерактивность города. О том, что такое солнце, по-моему, в Crime Cities напрочь забыли: планеты постоянно погружены в сумрак, и нет даже намека на день. Изредка покрапывает небольшой дождик. Даже прогнозы погоды передают. Игра поддерживает как Direct3D, так и OpenGL. Музыка как нельзя кстати вписалась в сценарий, но и тут не обошлось без сюрпризов: музыка одна и та же, и изменить ее нельзя.

Управление типичное для симуляторов, но есть пара особенностей. Самая приятная из них - это то, что не надо все время давить на газ, чтобы двигаться, достаточно один раз хорошенько газануть. Большое разнообразие видов (из кабины, снаружи) - всего 13. Вверху экрана все время появляются разные новости. Можно покупать любое оружие из двадцати вам предложенных, чиниться, читать почту. По мере прохождения игры возможно усовершенствование своей "посудины". Авторы не соизволили сделать виртуальные границы обтекаемыми, пошли по пути наименьшего сопротивления - сделали их прямоугольными: когда стреляешь лазером по автомобилю, луч отражается не от корпуса машины, а от самого прямоугольника вокруг нее.

 

В игре присутствуют и блюстители порядка. Атаковать можно не только врагов, но и гражданских, однако потом придется все время прятаться от назойливых копов. Раздражает еще и жуткий скрежет корпуса машины о какое-либо препятствие, например, о небоскреб или о другую машину. Все города просто напичканы высотными домами. Это и хорошо, и плохо: иногда совсем не понять, где верх, а где - низ. Есть также три уровня сложности: легкий, нормальный, сложный. Авторы предусмотрели и многопользовательский режим для шестнадцати игроков.

Порадовали требования: Pentium II 450, 96 Mb RAM (рекомендуют Pentium III 600, 128 Mb RAM), Windows 95/98/NT4.0/2000/Me (хотя на XP тоже идет), 16-битная 3D звуковая плата, 16- и 32-битные видеоплаты с памятью не менее 4 Mb.

В принципе, игра эта, чтобы лишний раз расслабиться, полетать в трехмерном пространстве. А так ждали настоящей игры в стиле "киберпанк"!..

Павел ТЕРЕШКОВЕЦ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!