"Люфтганза" играет с белорусским интернетом

Недавно наше внимание привлекла новость о том, что авиакомпания "Люфтганза" объявила о проведении интернет-аукциона, где на торги выставлялись авиабилеты начальной стоимостью 10 долларов.

Чтобы узнать подробности этой акции, мы связались с минским офисом названной авиакомпании и попросили ответить на несколько вопросов Ларису Черемухину, непосредственно отвечающую за проведение интернет-аукционов.


- Прежде всего хочется сразу спросить, почему вы используете именно такой, достаточно экзотичный для нашей сегодняшней жизни маркетинговый ход, как интернет-аукцион?

- Мы не считаем нашу акцию экзотической. Интернет-аукционы проводятся во всем мире и в самых разных отраслях, в том числе и в авиабизнесе. Для нас же было важно посмотреть, как это будет работать в условиях белорусских реалий. И поскольку акция проводилась в первый раз, плюс чтобы привлечь к ней интерес, мы назначили символическую стартовую цену за лоты. Вы, возможно, знаете, что в прошлом году мы отметили свой 10-летний юбилей в Беларуси. Отсюда, стартовые цены определенным образом ассоциированы с этим событием - 10 долларов за лот. Кроме того, были предложены и достаточно удобные условия использования билетов.

- Как прошел первый аукцион, кто принял в нем участие и т.д.?

 

- Кто, сказать трудно. Проще посчитать, сколько. Так, для участия в первом интернет-аукционе зарегистрировалось 70 человек, активно участвовало около 40. Средний возраст участников - предположительно от 30 до 40 лет. Все они, в основном, из Беларуси. Однако несколько англоязычных звонков дают надежду на то, что информация о нашем интернет-аукционе выйдет за пределы республики и со временем в торгах будут участвовать граждане других государств.

Наиболее азартными игроками были мужчины. Однако нам приятно, что среди победителей оказалась и представительница слабого пола. Ей удалось выторговать билет в Сан-Пауло за 415 долларов.

Более конкретно об участниках интернет-аукциона судить сложно, ведь лично мы встречаемся только с победителями. А регистрируются они под псевдонимами. Однако из таких личных встреч мы узнали, что среди участников был очень опытный игрок, который до появления аукциона в Беларуси участвовал (и выигрывал билеты) в аукционах московской "Люфтганзы".

- Торги получились азартными?

- Да. Как вы знаете, начальная стоимость лотов составляла 10 долларов. Так вот, ставки поднялись до 300 долларов уже через 10 минут после начала аукциона.

- Вам удалось на этом заработать?

- С точки зрения денег - нет. Билет в Нью-Йорк (туда-обратно) был продан за 550 долларов (наша обычная цена: около 800 долларов).

Но мы проводим аукцион вовсе не для денег. Наша цель - привлечь к авиакомпании внимание потенциальных клиентов и дать им возможность оценить уровень нашего сервиса и качество предлагаемых услуг.

- В первом аукционе разыгрывалось десять билетов. По какому принципу выбирались направления полетов?

- Аукцион был посвящен Дню Святого Валентина. Поэтому соответственно празднику были выбраны и маршруты перелетов. Нам было приятно думать, что кто-то из победителей интернет-аукциона сможет преподнести в подарок своей любимой (или любимому) поездку в один из самых романтических городов мира. И действительно, накануне Дня Святого Валентина эта идея витала в воздухе: один из победителей участвовал в торгах, чтобы преподнести жене поездку в Венецию и отметить там юбилей свадьбы.

- Насколько я знаю, вы запланировали на эту весну несколько аукционов...

- Да. 6 марта прошел уже второй интернет-акцион, который, как вы сами понимаете, был посвящен Международному Женскому Дню. На этот раз на нем были выставлены 2 билета, а именно - лот Минск-Нью-Йорк-Минск, который был продан за 1080 долларов.

Последний же в этой весенней серии интернет-аукцион будет проведен перед Пасхой, 24 апреля.

- Согласитесь, ваш аукцион затрагивает небольшую, хотя и обеспеченную аудиторию.

- В некотором смысле, да. Поездки за границу, конечно, предполагают определенный финансовый статус. С другой стороны, два билета в Европу или в Америку при стартовой цене 10 долларов, как мне кажется, могут привлечь внимание людей и со средним достатком. Ведь не каждый день людям дается реальный шанс ощутить радость победы и удовольствие от полета хорошими самолетами за очень умеренную цену.

- А как остальные авиакомпании? Вы чувствуете конкуренцию с их стороны именно в интернете?

- В Беларуси немного авиакомпаний, еще меньше - сайтов авиакомпаний. Сайтов, дающих непосредственный доступ к предоставляемым услугам, вообще очень мало. Единственный параметр, по которому, наверное, можно было бы сравнивать интернет-страницы авиакомпаний - посещаемость. Но он нас больше интересует не для определения нашего рейтинга, а для определения реальной пользы сайта для клиентов.

В качестве иллюстрации к сказанному можно отметить, что наш сайт - www.lufthansa.by - построен как виртуальный офис. Здесь можно не только получить необходимую информацию, но и приобрести электронный билет, самостоятельно сделав бронирование на подходящие рейсы, и, более того, даже зарегистрировать себя на предстоящий полет. Остается только оплата билета, которую можно сделать прямо перед вылетом в аэропорту.

Беседовал Артем ГЕРАСИМОВИЧ,
gerasimovich@computerforpeople.info

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2003 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!