В поле зрения: Вьетнам (Line of sight: Vietnam)

Как-то нежданно-негаданно в мое поле зрения попала... нет, не Демократическая Республика Вьетнам, а игрушка с похожим названием. Буйство весны и молодости требовало соответствующего продукта, а именно: хотелось чего-то нового и вкусного. К сожалению, попавшие последними ко мне на винчестер "шедевры" (типа IGI-2, "Нина: дневники спецагента") только разочаровали: одно претенциозно, другое - слишком сыро. А я люблю, чтобы все мило и красиво, т.е. и выглядело на мониторе подобающе, и игралось без отрыва на работу:), а уж тем более, не доставало систему: "А видеокарточка самая новая? Нет? Буду тормозить", "А процессор больше 1 ГГц? Тоже нет? Фиг ты увидишь мультик", "А памяти 256 М?..." - и так до бесконечности. В этом случае не самой мощной игровой системе может помочь одно: тотальный апгрейд. Вот только играть хочется уже сейчас.

На обложке диска требования указаны совсем небольшие (PII-550, 128 Mб RaM, 32 Mб 3D, 200HDD). Поэтому, поверив медовым речам продавца, покусился на самое святое место каждого мужчины - кошелек.

Точивший внутри меня червячок, что "не бывает все так хорошо", злорадно захихикал сразу после установки: запускаться это "безобразие под гордым названием компьютерная игра" просто так не хотело. Во-первых, заставило установить Direct X 9.0. До этого как-то обходился 8.1 и ничего, ну да ладно. Во-вторых, упорно "твердила", что самое лучшее разрешение для моего монитора - это 800*600 при глубине цвета 16 bit. Все мои возражения она или игнорировала, или ругала, ссылаясь на непонятную ошибку (сама дура :). Все решилось только после угрозы полного удаления с винчестера с последующим разбиванием диска о стену. Вот так мы договорились о переустановке.

Пока крутились ролики разработчика и издателя (nFusion interactivе и Infogrames), а потом вступительный фильм (видно, в nFusion решили не мудрствовать лукаво и вставили документальные съемки, разбавив их своими комментариями), я думал: "Отчего это выплыла тема Вьетнамской войны? Сейчас в пору создавать игры о Ближнем Востоке (такие, как Middle East conflict или "Противостояние: Азия в огне"), а не наступать Америке на больную мозоль, напоминая про злосчастные грабли, уже стукнувшие ее один раз. Или в этом все дело?"

Оставляю истинные мотивы на совести разработчиков и перехожу к самой игре.

 

Итак, что мы видим? Главное меню вполне стандартно, можно сказать, обыденно, а вот окно опций порадовало разнообразием настроек: от разрешения и сжатия текстур до фильтра мата в сетевой игре. Спасибо, даже не ожидал. Начало хорошее, а что же дальше?

Первое, что бросается в глаза, это сложность выполнения миссий даже на первых уровнях. Конечно, можно отключить так называемую "реалистичность", повесить камеру для вида от третьего лица и бегать в этакую трехмерную аркаду, кося "желтопузых" направо и налево. Но проект позиционировался как тактический шутер, а реализация камеры - всего лишь дополнительный балл в журнале оценок разработчикам. Кстати, можете забыть о тактичности а-ля Tom Clancy: Ghost Recon. Правило "убей-всех-в-одиночку" является основным и непреложным. Правда, иногда очень трудно реализуемым.

Открытых пространств не много. Этим, наверное, и объясняются скромные системные требования. Весь вид скрадывает часто идущий дождь, туман и непроходимые джунгли. Заметить противника среди этого буйства растительности очень не просто, а вот он вас, как ни странно, видит издалека. Поэтому никаких тихих подкрадываний и оглушений рукояткой пистолета, как в IGI, нет. Как нет, впрочем, и возможности присесть, чтобы лучше прицелиться - можно только лечь. Грустно. При таком раскладе в стоящего попадаю даже вслепую, а на лежащего чуть ли не наступаю, ибо не вижу врага из-за травы, лиан и прочей зелени, а он меня - тоже, потому как AI по определению "дурак" :).

Самой большой радостью стала возможность выбора оружия. Нет, его не много - его ОЧЕНЬ МНОГО: от российского Ак-74 и РПГ-7 (почему-то расшифрованного как "реактивная переносная граната" вместо "реактивный противотанковый гранатомет") до любимого оружия игроков в Counter-Strike - m4a1, т.е. "эмки" (штурмовой винтовки) и "убойного" пистолета Desert Eagle. Не забыты и пулеметы и снайперки. Стрельба в этих джунглях - пожалуй, единственно радующее действо. Она наполняет тебя неудержимым желанием попробовать пальнуть из всего, что только можно, и по всему, что движется. Хотя, в целом, вся игра довольно быстро сводится к ползанию со снайперской винтовкой в кустах среди змей и насекомых :).

Звук и связанные с ним спецэффекты - это то, что спасает. Нет, не игру - жизнь. Именно звук позволяет хоть как-то определить местонахождение врага. По крайней мере, можно предположить с большой степенью вероятности, что если голоса доносятся со всех сторон, а уж тем более, быстро приближаются - самое время начать читать "Отче наш". После чего положить оружие на землю, встать во весь рост и, улыбаясь во все тридцать два, прокричать: "Да здравствует Хо Ши Мин и свободная вьетнамская социалистическая республика!" :).

Несмотря на все мое ворчание и недовольство, игра у nFusion и Infogrames удалась. Это не хит, и не пример для подражания, но добротный и совсем не банальный (тема второй мировой уже оскомину набила) шутер. В него стоит поиграть ради того, чтобы отвлечься от обыденного, получить новые впечатления и поаплодировать разработчикам за первое место в номинации "Лучшая графика при минимальных системных требованиях". "Тетрис" не в счет.

Wildcat_e,
wildcat_e@front.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!