Демиурги

После создания игры "Проклятые Земли" разработчики из фирмы "Нивал", не тратя времени даром, решили повторить успех "Земель" и выпустить игру в другом жанре. Для эксперимента был выбран TBS - абсолютно новый для разработчиков. В те времена многие в "Нивал" увлекались карточной версией Magic The Gathering, и в голову разработчикам пришла неплохая идея: а что, если соединить две известнейшие игры в единое целое и совершить революцию в жанре TBS? Heroes IV выйдут еще не скоро, и за это время можно свернуть горы. И разработчики "спаяли" тех самых "Героев" и известную карточную игру Magic The Gathering.

Действие игры происходит во вселенной Эфира. Из эфира в этой вселенной состоит все - от придорожного булыжника до животных и людей. Наступает Время Перемен, и лучшие из героев каждой расы - Виталов, Кинетов, Синтетов и Хаотов - должны сразиться за место Белого Лорда Эфира, тем самым заполучив для своей расы власть над миром (в целом, сюжет очень интересен и запутан, и пересказывать полностью я его не буду, ибо для этого не хватит и газетного разворота ;).

В тактическом плане (т.е. на карте) "Демиурги" практически полностью копируют "Героев": повсюду так же расставлены юниты-охранники, под деревом можно найти артефакт, а дедок-учитель непременно поможет подняться вам на следующий уровень. Исключение составляет лишь то, что замки теперь являются производителями заклинаний. Это означает, что в вашей цитадели нельзя построить здания и нанять боевых существ. Здесь вы сможете лишь произвести какое-либо глобальное заклинание, как то: вызов героя, постройка форта и т.д. Каждая раса имеет только по одному замку в миссии, и потеря замка считается поражением в игре.

Еще одним отличием от "Героев" является отсутствие на карте зданий для найма боевых юнитов (их просто нет в игре, скоро вы поймете, почему). У вас могут быть только шахты для добычи минералов, рунные и карточные лавки. Для покупки карт и рун (читай - зарядов) к ним нужны полезные ископаемые. Карты ваш герой использует в бою для вызова боевых существ и наложения заклятий.

После начала боя ваш герой и герой противника переносятся на специальную арену для боя (жаль только, зрителей нет;). Герои поочередно выкладывают карты и тем самым вызывают существ или накладывают заклятья. Это фаза атаки. После использования всех карт вы можете атаковать своими существами противника или подождать и использовать своих существ для обороны своего героя в фазе защиты. Существа, использованные в фазе атаки, не могут быть использованы в фазе защиты, но только в следующей фазе атаки или защиты. Для использования карты требуется определенное вещество - эфир (аналог маны в "Героях"). С каждым ходом у героя повышается количество доступных эфирных каналов. Этому количеству на следующий ход будет равняться количество единиц эфира. Поэтому-то высокоуровневые герои и имеют преимущество перед низкоуровневыми, что у них быстрее открываются эфирные каналы. Ну а о том, что у них больше умений и здоровья, говорить, думаю, не нужно. Карты же случайным образом добавляются в руку с каждой последующей фазой атаки.

 

Составлять колоду карт (карт у героя может быть не более 15) нужно очень аккуратно и с учетом особенностей каждого боевого существа, карта с которым входит в колоду. Некоторые существа в связке с определенными заклятьями становятся просто непобедимыми.

AI противника находится на довольно высоком уровне. Против него я нашел только одну наиболее действенную тактику - тактику прорыва, когда вы, сломя голову, мчитесь к замку противника, попутно захватывая шахты и лавки.

Графика очень красива, до мелочей прорисовано все, даже кисточка на колпаке у дедка-учителя. Картинку можно приближать и отдалять, и от этого она не теряет своей привлекательности и не превращается в груду уродливых пикселов. А чего стоит анимация боевых существ и реализация заклинаний!!! Видели бы вы, как почесывается стальное исчадие или разминает мышцы орк. Складывается впечатление, что существ анимировали с помощью Motion Capture, а не вручную. К тому же, камера динамически перемещается во время боя, показывая крупным планом существ, героев или эффекты от выполняемых заклинаний. Разочаровал меня только мрачноватый интерфейс, т.к. выполнен он преимущественно в темных тонах. (Советую зайти на сайт игры - www.etherlords.com - там очень красивое навигационное меню, выполненное во флэше).

Звуки и музыка выполнены очень хорошо, но до "Героев" далековато. Мало тем, к тому же в тактическом плане играет только одна музыкальная тема, меняется же музыка в зависимости от расы, за которую играете, и от арены, на которой происходит битва героев.

Вывод: игра понравится многим, несмотря на то, играли они в "Героев" или нет. Качественная графика и хороший звук позволяют поставить игре высокую оценку.

Графика - 9/10, звук - 7/10, геймплей - 9/10, оригинальность - 9,5/10, общая - 8,6/10.

Александр АВТУШКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!