Обработчик родословных деревьев

Продолжаем знакомиться с авторами полезных программ и выяснять интересные подробности об их разработках.

Личность, которую представляет сегодня рубрика, оригинальна уже тем, что интересуется своей родословной. Собственно, этот интерес и послужил причиной создания программы "Древо Жизни", которая уже обрела определенную популярность среди пользователей.


Киркинский Дмитрий Александрович, 26 лет. В 1998 году закончил Алтайский государственный технический университет по специальности "Программное обеспечение вычислительной техники". Женат, дочери Алисе полтора года. Живу в Барнауле (Алтайские горы, думаю, знают все, это недалеко от нас).

Проработав три года в одной из новосибирских фирм, вернулся в родной Барнаул. Теперь же работаю дома. Сначала было как-то непривычно - не как все, не ходишь на работу, сидишь за компьютером. Как и у многих шароварщиков, мое рабочее место - это стол, кресло, компьютер с выходом в интернет.


Дмитрий, расскажите, пожалуйста, как и когда Вы обнаружили у себя способности к программированию?

 

Сначала я ходил в кружок со своим калькулятором МК-61, а потом учился в заочной школе программирования, изучал язык Лого. В 1987 году благодаря этой школе я и побывал в международном компьютерном лагере в Переславле-Залесском. Было страшно интересно увидеть живых иностранцев и компьютер IBM-PC, наблюдать, как ловили компьютерный вирус. Тогда же на Турбо Паскале и была написана программа, которую можно считать первой. Называлась она "Преобразование пекаря" - картинка сжималась по вертикали, растягивалась по горизонтали, затем правая половина помещалась над левой, и действие повторялось - как пекарь мешает тесто. Практического толка от этой программы было мало, но вкус программирования я определенно почувствовал.

Что подтолкнуло Вас создать "Древо Жизни"?

У нас в семье хранится рисунок родословного дерева, выполненный в середине прошлого века. С тех пор древо, сами понимаете, значительно расширилось (кстати, родословные деревья растут очень быстро - каждая свадьба объединяет два семейных дерева). А задача автоматического построения родословного дерева весьма непростая и интересная. Поискав в интернете, не нашел ни одной программы, которая бы устроила, понравилась. Так все и началось.

Сколько времени ушло на реализацию данного проекта?

"Древо Жизни" года три существовало только для "семейного" пользования, понемногу совершенствовалось. Весной 2002 года я решил выпустить массовый продукт, и для появления первой публичной версии понадобилось около двух месяцев.

Чем же отличается "Древо жизни" от тех программ, которые Вы видели?

У "Древа" есть и преимущества, по сравнению с конкурентами, и недостатки. На мой взгляд (впрочем, это отмечают и пользователи) с "Древом Жизни" очень легко работается: строится наглядное выровненное дерево, с фотографиями, которое просто и гибко настраивается. Плюс много разных "мелочей", из которых, собственно, и складывается впечатление о программе. Главное преимущество некоторых конкурентов - они умеют показывать всех персон из базы данных в одном дереве. Правда, когда персон много (более 200), ориентироваться в таком огромном дереве невозможно.

Пробовали ли Вы отследить популярность программы?

Дело в том, что она изначально была ориентирована на отечественный рынок. У нас есть некоторая национальная специфика (например, отчества, которые зависят от имени отца). Сейчас "Древо" скачивает примерно 1500 человек в месяц. Больше всего программой интересуются жители России, Украины, Беларуси, Литвы и Германии - в этих странах говорящих по-русски и интересующихся своими корнями достаточно.

Аналогичная моя программа для дальнего зарубежья называется Agelong Tree. Она была опубликована всего месяц назад, и говорить о цифрах и тенденциях для нее еще рано. Честно говоря, я не предполагал, что "Древо Жизни" будет продаваться не только за рубежом, но и у нас. Был период, когда я рассматривал "Древо" только как шаг на пути к Agelong Tree. Теперь очевидно, что отечественный рынок есть, и на нем нужно активно работать.

Раз программа распространяется как условно-бесплатная, то вполне возможно, что ее уже пробовали взломать...

И ломают, и воруют, и продают на пиратских дисках! Отношусь к этому спокойно. Пока я не уверен, что это настолько плохо, и с этим нужно активно бороться. Программа получает дополнительные каналы распространения, известность. Кто-то пользуется пиратской копией, доволен программой, рассказывает о ней знакомым. Да и пользователи благодаря специфике программы - достаточно серьезные люди. С другой стороны, есть и такие пользователи, которые и купили бы, но нашли сломанную программу и пользуются ею. Так что не знаю - плохо или хорошо. Но в очередной версии защита будет усилена.

Вы серьезно занимаетесь shareware-бизнесом. Не думали расширить команду, или один со всем справляетесь?

Сейчас мне помогает только жена - она художница и занимается дизайном. Но недостаток времени сдерживает дальнейшее развитие проекта. Поэтому в ближайшее время появится напарник. В его обязанности будет входить public relations - программе не хватает известности. На этот счет есть много идей, требующих реализации - ведение списка рассылки, контакты с издательствами, submit на архивы, участие в форумах по нашей тематике и другое. Я же планирую больше времени уделять программированию.

Понятно. А происходили ли какие-нибудь интересные случаи при распространении программы?

Приходили несколько раз письма от "инвалидов" и "детей из многодетных семей" с душещипательными историями и просьбой выслать ключ. Пару раз высылал, но через некоторое время получил очень похожее письмо, только с другим обратным адресом... Оказывается, это называется "взлом методом социального инжиниринга", даже есть где-то стандартные заготовки для подобных просьб.

Вообще говоря, название основанной Вами компании Genery Software случайно или оно с чем-то связано?

Трудно выбрать хорошее название, да еще так, чтобы соответствующий домен в зоне .com был свободен. Думаю, это удалось. "Genery" легко запомнить и произнести. Слово не имеет собственного значения, но небольшой опрос, который провел мой партнер в Оксфорде, показал, что оно ассоциируется с "generate" (создавать, генерировать) и "generic" (неспециальный, широкого применения). И этот результат меня устроил.

Дмитрий, есть еще одна Ваша программа, которую нельзя не упомянуть - это образовательная игра для школьников "Исторические кубики". Как она создавалась? Вы очень любите историю?

"Исторические кубики" - это своего рода пробный камень. Программа написана быстро и "с нуля". В ее основе лежит авторская система развивающего обучения истории Юрия Троицкого, кандидата исторических наук, доцента Российского Государственного Гуманитарного Университета. Суть системы состоит в том, что учащиеся работают с текстами источников, а не с их интерпретацией в исполнении авторов учебников по истории. Продаж пока очень немного. Кстати, в следующей версии программы появится возможность обрабатывать ответы учащегося.

И последний вопрос. Над чем сейчас работаете? Чего стоит ожидать от Вас в будущем?

В идеях недостатка нет. Есть свои замыслы, много интересного подбрасывают пользователи. В ближайших планах расширение представления родословных деревьев, будут отображаться все кровные родственники персоны, для которой построено дерево. Будут фотоальбомы с персональными и групповыми фотографиями (с возможностью пометить, кто есть кто). Планируется также сделать базу данных в формате XML (сейчас данные хранятся в формате Access), это обеспечит большую гибкость и возможность реализовать более далекие планы.

Например, хочется открыть онлайновый доступ к данным. Родственники, живущие в разных городах, смогут вносить и изменять данные о своей ветке (естественно, если есть логин, пароль и соответствующие права). Возможно, для этого даже не понадобится специальная программа, будет достаточно браузера.

Беседовал Павел БАДЯЛИК

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 2003 год

Рубрика: 

Кто есть кто
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Схатбий Тхитлянов
Программа просто необходима для каждой семьи, автор просто умница, что создал такой необходимый девайс. Спасибо.
Аватар пользователя Savely
Хм, а хорошо, что тема поднялась. Надо поискать прогу...
Аватар пользователя Схатбий
Хорошая и понятная прога. Суппорт хороший, автор в помощи не отказывает, сам я купил и доволен.