Пекло

- Ты кем работаешь?

- Пожарным

- И как работа?

- Да неплохо. Платят много, свободного времени порядочно. Но как пожар - хоть увольняйся...

(вместо эпиграфа)

Любите ли вы пожары? Вряд ли. А тушить их? Страшновато?

Тогда давайте хотя бы поруководим процессом, благо, компания Monte Cristo нам очень в этом помогла своим проектом Fire Chief, а компания "НД/Медиа 2000" - неплохой локализацией под названием, вынесенным в заголовок этого обзора.

Итак, в первую очередь стоит заметить, что "пекло" отнюдь не симулятор и не аркада, а самая настоящая реалтаймовая стратегия, причем трехмерная, что просто замечательно (для владельцев 3D-акселераторов).

Итак, в игре вы, управляя небольшой командой профессиональных пожарных, тушите пожары и спасаете людей в самых разных... хм... ситуациях.

 

Кстати, о пожарах. Это такие кошмарные штуковины, вы просто не поверите! Они распространяются с космической скоростью, они уничтожают все подряд. Бывает, что даже металл плавится от их температуры. И именно вам теперь придется взять на себя ответственность за укрощение разрушительной стихии.

В подчиненной вам виртуальной команде пожарных, как и в реальной жизни, имеется четкая специализация, и каждый тип пожарных отвечает за свой фронт работ. Всего этих самых "типов" - аж шесть штук. Есть обычный пожарный - тот, кто умеет ломать двери, заливать огонь водой или пожарной пеной, и оттаскивать спасенных людей к машинам скорой помощи. Также имеется медик, который прямо на месте может откачать пострадавшего человека, специалист по техническим устройствам, способный управлять машинами и обезвреживать всякие бомбы. Для пиления и резания имеется специальный дядька, а вот на высоту заберется уже совсем другой.

Ну и, наконец, самый экстремальный пожарный - огнеупорный монстр в соответствующем костюме. Этот может сделать почти все, но только за определенное время.

В игре около десятка разнообразных сценариев, и в каждом из них содержится примерно столь же отдельных миссий. Особо приятно, что можно выбрать один из трех уровней сложности, причем перед самой миссией. Ну а если все пройдет нормально (в той или иной степени), вам, в итоге, выдадут одну или несколько медалей, в зависимости от того, сколько всего хорошего вы натворили во время сражения с огнем.

Иногда, чтобы не становилось особенно скучно, вам придется не только тушить пожар и спасать из него людей, но еще и искать причину возгорания, а также спасать документы из сейфа в банке или выгонять супердорогие машины из горящего гаража на вилле мультимиллионера.

Мест, где вам придется бороться с огнем, очень много - это и лес, и посольство, и железная дорога, где потерпел крушение поезд с опасным и токсичным грузом, и заправка, и даже атомная электростанция. Про пожары в обычных зданиях я просто не упоминаю...

Управлять вашими "войсками" в "Пекле" достаточно несложно - примерно как в обычной RTS. Просто выбрал юнит или группу юнитов и отправил их на выполнение задания. Иконка мышки меняется в зависимости от объекта, на который вы ее наводите, что сильно упрощает управление. В общем,&127- не запутаетесь, за что отдельное спасибо разработчикам.

Само собой, запасы пены в наспинных огнетушителях пожарных достаточно быстро истощаются, так что не забывайте их периодически пополнять из специальной передвижной цистерны. Зачастую вашу задачу могут облегчить отдельная пожарная машина с лестницей или насос с мощным брандспойтом. В паре лесных миссий вам дадут возможность еще и "погонять" на бульдозере. Жаль только, что "погонять" (именно в "кавычках"), потому что все средства передвижения в "Пекле" передвигаются как какие-то улитки или слизняки. Не слишком медленно, но достаточно неубедительно.

Зато какой графический движок! Плавный, аккуратный, эффектный. Вы можете как угодно вращать камеру и плавно приближать/отдалять картинку. Прорисовка объектов просто замечательная. Все детали видны практически во всех подробностях, независимо от того, смотрите ли вы на них с высоты "птичьего полета" или приближаете камеру на максимум. Но самое главное в "Пекле", конечно же, огонь. Такого я не видел еще никогда. Ни в стратегиях, ни в экшенах, ни в аркадах ни... Да нигде!

К фразе, что непрерывно можно смотреть на три вещи: как кто-то работает, как течет вода и как горит огонь, я бы теперь добавил: и как горит виртуальный огонь в "Пекле". Жаль, что вашей задачей является его уничтожение, а не наоборот:). Ну ОЧЕНЬ красивое пламя...

Музыкальное оформление также порадовало. В зависимости от нарастания опасности музыка становится все напряженнее, ну а если у вас все идет хорошо, она просто поддерживает ваш настрой (а может и ваших виртуальных подчиненных:).

В общем, игра удалась. Нестандартная, достаточно интересная, красивая, красочная...

Хотите стать пожарным? Потренируйтесь в "Пекле"!

Системные требования: P2-500, 128 Mб RAM, 32 Mб 3D-акселератор.

VanoID,
VanoID@tut.by

Игра предоставлена для обзора магазином фирмы "Видеопечать".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!