Gangsters 2

После выхода игры Mafia я надолго погрузился в атмосферу "гангстерского" времени Америки - середины 20-х годов прошлого столетия. "Мафия" - игра, несомненно, хитовая, но после прохождения ее по второму разу мне захотелось более глубокого управления процессом существования моего мафиозного клана. Что для этого нужно? Правильно - стратегия!

Походив немного по рынку, я вернулся домой с "трофеем" - игрой под названием Gangsters 2, которая вышла уже сравнительно давно, но от этого не потеряла своей привлекательности и смотрится на крепкую четверку.

Несмотря на то, что на полиграфии диска в графе "жанр" было написано "экономическая стратегия", жанр этой игры я определил бы несколько иначе. Это, скорее, "экономическая экшен-стратегия". И пусть такого жанра в природе не существует, это название подходит к игре больше всего.

Начну с сюжета. Джой Бейн, уроженец городка Буффало Фоллз, вернулся из какой-то поездки. Его отец, торговец, не поладил с мафией, за что его и убили. Вам в роли одержимого местью Джоя предстоит мстить за погибшего папу.

Ваша организация построена в лучших традициях "Крестного отца" (советую почитать - очень увлекательно), кое-где полностью копируя клан дона Корлеоне. В вашей "семье" может быть до восьми гангстеров - так называемых "caporegimes", под началом которых может быть до четырех "шестерок". Также у вас есть советник (куда ж без него!) - друг погибшего отца Джоя.

 

В процессе игры вам не придется тупо сидеть и пялиться в монитор, глядя на состояние ваших активов и т.д. Врагов придется давить СИЛОЙ, а не денежным превосходством. Вот почему я определил жанр игры как стратегический экшен. Вам придется постоянно отражать нападения вражеских боевиков, самому нападать и захватывать вражеские заведения. В игре присутствует десять видов оружия (можно было и побольше сделать), часть которого приспособлена к специальным умениям ваших "caporegimes" (об этом попозже). Есть также четыре вида машин, каждая из которых обладает своими достоинствами и недостатками (спортивная машина быстро ездит, но слабо защищена, а бронированный седан плетется как улитка, но зато его практически невозможно уничтожить). Имеется также возможность стрелять из машины, что не может не радовать. Очень удобно, знаете ли, мчаться на спортивной машине с автоматом Томпсона в руках и палить по группе гангстеров из десяти человек. Атака на машине - практически беспроигрышный вариант уничтожения группы противника.

Теперь о персонажах. Для управления, к примеру, баром, вам придется нанять человека, который специализируется именно на таком виде бизнеса. Если в процессе игры его не убили, он присоединяется к вашей семье. Кстати, ваш Джой тоже может погибнуть - он тоже считается за гангстера и может ходить по улицам с охраной. По окончании миссии вам выдаются очки умений, которые можно потратить на прокачку скиллов персонажа (у бизнесменов это "умение руководить баром" и т.д., а у гангстеров - скилл "наемный убийца", "взрывчатка" etc.). Также у КАЖДОГО члена семьи есть такие скиллы, как "вождение", "скрытность" и "меткость". Да, чуть не забыл - гангстер может обладать только одним "особым" (сюда входят "убийство", "грабеж банка", "захват заложника") скиллом.

Самое главное, что делает практически весь геймплей "Гангстеров" - атмосфера. Не правда ли, смотря того же "Крестного отца" или другие фильмы подобного жанра, мы явственно ощущаем некую прелесть и шарм того времени - 20-х? Играя в "Гангстеров", испытываешь те же ощущения.

Одно из средств передачи атмосферы - ежедневная газета. Здесь печатается все - от последних новостей до списка разыскиваемых преступников (ими могут стать ваши caporegimes - если будут сильно светиться). Причем, когда вы включаете режим чтения газеты, время останавливается, и ничто не мешает вам изучать последние новости.

Графику в игре современной назвать нельзя (оно и понятно, ведь год выпуска игры - 2001-й). Тем не менее, смотрится она хорошо и, в целом, производит благоприятные впечатления. Здания и объекты прорисованы очень красиво, взрывы, правда, немного подкачали (ибо происходят они в каком-то полузамедленном действии), но больше всего меня поразила динамичная смена погоды и времени дня. При смене дня ночью темнота наступает не мгновенно. Сначала на улице лишь немного темнеет, потом наступают сумерки, и, наконец, город погружается во тьму. Зажигаются фонари (не просто так, для понту - они освещают определенное пространство) и окна в домах. Машин становится мало, из служебных зданий не доносится ни звука, а в жилых домах слышны разговоры. Прохожих почти нет, лишь изредка из бара выходят зашедшие туда пропустить по стаканчику (ну и не важно, что сухой закон, ведь в городе есть мы - мафиози) люди.

Ну а смена погоды... Некоторые миссии вам придется играть и в дождь, а некоторые и в снег. Когда на улице нет дождя, прохожие неторопливо идут по улице по своим делам. Вдруг начинается ливень, люди раскрывают зонты и начинают идти быстрее, чтоб не промокнуть. Только ваши гангстеры ходят без зонтов, чтобы в случае опасности успеть выхватить пистолет.

А снег - это вообще сказка. Прорисован он с особым старанием: на дорогах грязный от колес машин, на тротуарах... тоже грязный, но не настолько. На снегу видны следы. Деревья стоят не голые, а красиво усыпанные этим самым снегом. Блеск!

Хочу сказать также о внимании разработчиков игры к различным мелочам. На улице, например, нельзя увидеть ни одного одинакового прохожего! Все они одеты по-разному и имеют каждый(!) свое имя. Теперь попробуйте понаблюдать за одним прохожим минут десять. Люди не ходят постоянно по улицам, создавая только видимость оживленности города. Они заходят в здания, а после работы идут домой. Ездят на трамвае. Женщины не носят длинных волос. Если я ничего не путаю, в середине двадцатых у женщин как раз в моде были волосы, чуть не достающие до плеча. В разную погоду люди одеты по-разному. Светит солнце, и мужчины ходят в пиджаках, или же просто в рубашках. Идет дождь, и они облачаются в длинные плащи. Вот только один нюанс меня не очень порадовал. На улице совершенно НЕТ детей!! Что случилось? Эпидемия? По улицам бродит маньяк-детоубийца, и поэтому обеспокоенные родители не пускают за порог своих ребятишек? Не понимаю.

Что-то уж сильно я расхвалил "Гангстеров". Действительно, игра просто замечательная, но, конечно же, не без огрехов. Зависания. Беспричинные вылеты на рабочий стол. И многое другое... Но могу сказать одно - мне "Гангстеры" понравились. И даже очень. Поиграйте, и, может, вы согласитесь со мной.

Александр АВТУШКО,
alex.avtushko@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!