Command&Conquer Generals: Zero Hour

Жанр: стратегия

Разработчик: EA Games (Los Angeles, USA)

Системные требования: CPU P-III 800 Ghz, 128 Mb Ram, 3D video card with 32 Mb

Не успела Electronic Arts порадовать нас в начале года замечательной 3D-стратегией Command&Conquer: Generals, как ей на смену уже спешит первый add-on: Command&Conquer Generals: Zero Hour. И если вы до этого не интересовались жанром real-time strategy или по какой-либо другой причине пропустили мимо себя сей весьма привлекательный продукт, то позвольте мне дать вам некоторую вводную о том, что же все-таки происходит.

Итак, оставив для преемственности только название серии (надеюсь, о Command&Conquer вы слышали), мировой лидер по производству хитов Electronic Arts Games выпустила в феврале на наш суд свой очередной шедевр: Command&Conquer Generals. Сюжет претерпел кардинальные изменения, и нам пришлось выбирать не одну из стандартных сторон (постСоветскийСоюз или НАТО во главе с США), а три новых мировых лидера: во-первых, все те же США, во-вторых, Поднебесную Империю aka Китай, и, в-третьих, арабские страны, заклейменные как ГАО (Глобальная Армия Освобождения), т.е. террористы. Причем в игру вводился своеобразный эффект RPG - воюя за одну из сторон, вы получаете опыт, начисляемый за уничтоженные юниты противника. При получении апа (от англ. "up" - повышение) вы могли развить одну из выбранных сторон. Например, починку техники во время боя или выброс десанта в любую точку карты. Половина новых умений имела внутреннюю градацию, т.е. сила применяемого навыка зависела от степени его "раскаченности".

 

Именно этот элемент RPG и стал главной изюминкой и преподносился сюжетно как возможности личности главнокомандующего той или иной армией, т.е. вас. Надо сказать, что, развивая одну из ветвей своих способностей, вы автоматически перечеркивали другие. Хотя пути развития можно было пересчитать по пальцам, это нововведение поклонники серии восприняли вполне положительно.

Дополнение к оригинальной игре, вышедшее не так давно (23 сентября), порадовало нас не только дополнительными юнитами (30 штук) и возможностями их апгрейда (20 разновидностей), но и "усугубившейся" в лучшую сторону системой прокачки. Это вылилось в ожидающий нас новый особый режим Generals Challenge, в котором мы сможем померяться силами с девятью AI'шными командующими. У каждого из них в придачу к базовому набору имеются свои уникальные юниты, отражающие его специализацию. К примеру, один специализируется на высокотехнологичном супероружии (оно и дешевле, и быстрее заряжается), другой - на танках (способен производить их по весьма привлекательной цене и в бОльших количествах), третий - на авиации (в частности, строит самолеты, способные дозаправляться в воздухе и снабженные лазерной защитой от ракет). Естественно, преимущества в одних областях скомпенсированы недостатками в других: так, "авиационный генерал" вообще не может строить танки. Каждый из них имеет свое описание характера и биографию, то есть это конкретные личности, и потому они служат конкретной стороне. К примеру, вы не сможете использовать "авиационного генерала" за террористов. Естественно, AI претерпел определенные изменения и улучшения, призванные отразить новые особенности и вытекающие из этого тактические возможности.

Новые юниты, надо сказать, весьма впечатляют, и от Command&Conquer Generals: Zero Hour создается ощущение "новинки", т.е. изменения носят далеко не косметический характер. Ну, например, у китайцев среди таковых - огромный вертолет Helix, который может бомбить вражеские позиции напалмом, перевозить пехоту, способную при этом вести огонь изнутри, и ряд других юнитов (возможно, даже танки - в проапгрейженном варианте); мобильная машина радиоэлектронной борьбы, способная нарушать управление вражескими ракетами; интернет-центр, с помощью которого осуществляются хакерские атаки на системы управления противника. Среди американских юнитов - танки с мощными микроволновыми излучателями, выводящими из строя живую силу и технику, лазерное оружие, которое может применяться и для целеуказания, или транспортный самолет, поливающий позиции противника огнем легких пушек и тяжелой гаубицы. У террористов имеются легкие машины на базе мотоциклов, обладающие исключительной проходимостью (на них можно ездить даже по скалам). На них можно сажать различных боевиков, в том числе смертников со взрывчаткой. Еще террористы умеют прокапывать туннели, причем в любом грунте, и могут таким образом проникать на охраняемые объекты.

Появилось 15 новых миссий для одиночного прохождения плюс ряд новых карт для игры в режиме "Схватка" или по сети.

И в заключение скажу, что композитор Бил Браун (Bill Brown), чьи работы можно услышать в фильме "Ali" и в большинстве игр от Ubisoft, выложил на своем официальном сайте (www.billbrownmusic.com) основные темы из саундтрека к Command&Conquer Generals: Zero Hour. Даже если игра вам не сильно понравится, то музыка - обязательно.

В целом, сей продукт оставляет очень положительное впечатление и существенных нареканий будет мало. Например, так и не решена проблема микроконтроля (те, кто не первый день играют в стратегии, меня поймут). Во-вторых, игра иногда серьезно притормаживает даже на неслабых машинах. В-третьих, есть очень большие проблемы (от пропадания текстур до установления полностью черного экрана) для владельцев видеокарт ATI Radeon, с установленными на них новейшими драйверами Catalyst 3.8, вышедших не так давно (9.10.2003). Хотя последнее - это, скорее всего, проблема драйверов, чем игры, тем не менее, не спешите с обновлением, и все будет в порядке. Удачи!

Wildcat_e,
wildcat_e@front.ru

P.S. Читы и трейнеры можно скачать вот по этому адресу: www.ag.ru/ch/5631_12_0.htm

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

43 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!