Colin McRae Rally 3

Ждали ли вы Colin McRae Rally 3 так, как ожидал его я?..

(вместо эпиграфа)

Ну вот и все... Отмучались... Colin McRae Rally 3 все-таки вышел! Пусть с некоторыми задержками, пусть с превеликой претензией к приличным железякам в вашем компьютере, но... вот он!

Если помните, в первых двух частях CMR разработчики как-то странно отнеслись к художественному оформлению игры, делая больший акцент на реальной физике поведения автомобиля и на приличной сложности некоторых трасс, то теперь игра стала... нет, не проще :) - намного красивее.

Только не забывайте, что для того, чтобы увидеть все это великолепие, ваш компьютер должен будет стать не хуже того, на котором будет достаточно прилично работать грядущий DOOM3. Обидно? Мне тоже, немного, но зато этот факт делает игру, что называется, "на вырост", создавая дополнительный стимул для скорейшего апгрейда.

В плане игровых режимов CMR3 абсолютно ничем не отличается от своих предыдущих частей. Только внешний вид меню здорово преобразился. Теперь процесс выбора тех или иных пунктов сопровождается таким количеством анимации, что, по правде сказать, сама гонка при средних графических настройках так не тормозит компьютер, как это раскрасивое меню...

 

Итак, вы можете прокатиться как в одиночной гонке, так и в чемпионате, однако теперь точная настройка автомобиля доступна лишь в последнем случае, что не очень удобно, ибо простор для тренировок существенно снижается. Первоначально вам будут доступны, ни много ни мало, 7 автомобилей (в CMR2 давали меньше), но, как говорится, кодов никто не отменял, и вот, к примеру, отсюда (www.cheats.ru/english/pc/c/colinmcraerally3/ colinmcraerally3cheatgenerator.zip) можно скачать "лекарство".

Если вы периодически интересуетесь раллийными гонками, то все представленные как изначально, так и впоследствие болиды вам наверняка покажутся очень даже знакомыми. Еще бы, это те же самые, официально сертифицированные машины, что участвуют в реальном "чемпе", коих в игре, кстати, с четверть сотни.

Однако в CMR3 есть и скрытые "тачки", если так можно назвать танк или даже самолет, но они открываются только с введением кодов.

С каждым последующим чемпионатом сложность трасс несколько возрастает. Больше всего меня бесит некоторая невнятность поворотов. Трасса иногда бывает так завалена тюками с сеном и застроена ограждениями, что найти заход в поворот во всей этой свалке практически нереально. Такого в трансляциях ралли по "Евроспорту" я что-то не наблюдал. По этой причине реальность трасс в CMR3 можно поставить под огромное сомнение.

И все-таки, если не обращать внимание на реальность трасс, а повнимательнее присмотреться к их оформлению, начинаешь понимать, насколько это все здорово.

Пейзаж теперь не однообразный и даже не спрайтовый. Особенно впечатлил лес (в миллисекундах отвлечения взгляда от дороги). Деревья там не какие-нибудь плоские елки да пара кустов на "закуску", смешанный лес действительно СМЕШАННЫЙ да еще к тому же и трехмерный. Обалдеть (бедное "железо")!

Реальности также добавляет грамотная реализация погодных условий. Вечерняя гонка на закате даже напоминает "Ралли Трофи" со всеми ее изумительными световыми и цветовыми эффектами. Более того, добавилась функция постепенного "смеркания", так что к концу очередного этапа, если он достаточно длинный, из сумерек позднего вечера вы можете приехать в кромешную тьму ночи. Прикольной "фишкой" является также налипание на вашу машину комьев грязи и, практически, сугробов снега.

А теперь то, что мало понравится неопытным гонщикам. Все дело в том, что физическая модель в CMR3 довольно значительно превосходит обе предыдущие части игры. В принципе, в чемпионате игра изначально настроит ваш болид под оптимальные условия трассы, и уж потом вы можете внести кое-какие поправки "под себя". Спасибо еще, что настроек не так много и высчитывать передаточное число, чтобы отрегулировать короткие или длинные передачи, вас все-таки не заставят. Зато агрегатов, которые можно регулировать, стало на полдесятка больше. Теперь можно даже варьировать... жесткость кузова, вот только, по правде говоря, не знаю, на что это влияет. Классно, что процесс регулировки и ремонта автомобиля сопровождается эффектными видеозаставками, демонстрирующими работу механиков.

А вот теперь самое сложное. Уже с начала гонки вам не дадут расслабиться. Такая легкая в преодолении пробуксовка на старте в CMR3 превращается в реальное испытание. Вас начинает изрядно вести и, если бездарно начать крутить руль, то это не приведет ни к чему, кроме разворота на месте, что, между прочим, лишние секунды и, как следствие, проигрыш. Я уже не говорю, что подобные "трюки" приведут в негодность "потроха" вашей машины. В общем, любителям "газа до отказа" в CMR делать нечего. Так что будьте внимательны и не забывайте не только про тормоза, но еще и про ручник. Без него ралли не бывает. Только не увлекайтесь, а то сгорит.

Итак, лично я считаю, что Colin McRae Rally 3 - именно то, чего так долго ожидали истинные любители виртуального ралли. Игра выглядит и "звучит" просто идеально, но все-таки ее сложность может отпугнуть многих фанатов аркадных автогонок.

Системные требования, как я и предупреждал, довольно высоки: P3-800, 128 Mб RAM, 32 Mб 3D-акселератор (крайне рекомендуется - P4-1.6, 512 Mб RAM, 64 Mб 3D-акселератор).

VanoID,
VanoID@tut.by

Игра предоставлена для обзора магазином фирмы "Видеопечать".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

45 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Bad
Статья понравилась,особенно ссылка на читы.В ралли я также уже играл. Скажу честно очень понравилось. Да и требования у этой игрушки нормальные.Не такие они страшные,как их малюют. На Duron 1200 довольно сностно работают.