Масло масляное

Очень долго не решался сесть за написание этой статьи, ибо я не только противник всяких там "читов", "трейнеров" и прочего вредоносного мусора, но также очень скептически отношусь к многочисленным попыткам клонировать, а уж тем более, модернизировать Counter-Strike. Да и странно это как-то выглядит: сделать MOD MOD'а, прям как "масло масляное".

Думал я так, пока не наткнулся на любопытный MOD с ничего не говорящим названием АМХ (amxmod.net). Первое впечатление: все здесь, кроме меня, читеры. Ну как еще объяснить, что половина моих врагов почти невидима (бегает этакая легкая дымка по карте, как будто не сама, а ветром носит), а вторая половина лупит не патронами, а молниями, да еще взрывается после смерти. "Не, - думаю, - это полный отстой!" и конекчусь к серваку с нормальной "Контрой".

Прошло время, и как-то вечером ко мне зашел друг (а вместе с ним и пиво:) и, отчаянно жестикулируя, начал убеждать написать статью о новом MOD'е CS, где все как в Warcraft'е. Честное слово, в Warcraft играл один раз в жизни (хотя на Starcraft потратил не мало времени) и слова "все как в варике" меня ничуть не убедили, но что-то в этом было... Вот только что? Не поверите - элемент RPG! И где? В нашей любимой "контре"? На первый взгляд, совершено невероятное предположение. С другой стороны, чем черт не шутит, когда Бог спит? Тем более, слухи о появлении такого новшества в версии 1.6 появлялись в инете регулярно, так, может быть, свершилось?

Поставили мы пиво в холодильник, и пошли в ближайший клуб постигать прелести нового "чуда". И, честное слово, аппетит приходит во время еды, тем более, что блюдо нам приготовили по-королевски.

В процессе игры вы можете выбирать 4 направления для развития, соответствующие 4 расам Warcraft'a. У каждой свои сильные стороны (слабых сторон просто не предусмотрено). Так, люди почти невидимы и почти бессмертны (145 очков здоровья), к тому же владеют телепортом; нежить имеет способность к левитации, вампирскую ауру и "гранату в трусах":), т.е. после смерти тело самоликвидируется, заодно ликвидируя всех рядом стоящих врагов. Оркам дана способность к критическому удару и смертельному для толпы разряду цепной молнии. Суть критического удара сводится к тому, что, например, при третьем (последнем) уровне прокачки данного умения каждый ваш патрон наносит в 2 раза больше урона, а граната, валявшаяся в ногах, оторвет не только ноги и то, что выше, но и снимет 200 хэлов драгоценного здоровья. Возможности, даваемые эльфам, не менее впечатляющие: броня, выдерживающая до двух попаданий из "слона" (но не в голову и не от орка) и способность попадающих в вас пуль "правильно" (т.е. в цель) отскакивать. Плюс спецумение - приковывать противника к месту. Еще по одному качеству каждой расы вы узнаете в процессе игры, а если невтерпеж, то качайте мод (благо, весит он меньше 1 Мб) и несколько дополнений к нему (весь объем не превышает 5 Мб) и осваивайте, а вдруг затянет и захотите сыграть в клубе? (Нужен будет адресок, где играют в "это" - "мыльте".) Но вернемся к направлениям для развития. У каждой расы их три плюс "ultimate", т.е. нечто суперское (телепорт, цепная молния, "граната в трусах", "путы"). Каждое умение имеет качественные показатели (основной, продвинутый и эксперт или просто: первый, второй, третий). Все эти "вкусности" будут даваться по достижению уровней, которые, в свою очередь, исчисляются количеством опыта, полученного за фраги. Причем, чем "круче" был "при жизни" фраг, тем больше опыта вы получите. Раскачавшись до 10 уровня (3 умения, помноженные на 3 показателя, плюс "ultimate" = 10) и прописав в консоле bind "any key" "ultimate" (терры обычно вешают эту функцию на "Е"), вы становитесь очень и очень трудно уязвимым.

 

Вся соль AMX Mod'a состоит в том, что чем лучше вы играете, тем меньше оставляете шансов всякому там "мясу" завалить себя "на шару". А в вечном соревновании "кто прибежит на точку первым" не оставляете для неприятеля ни единого шанса. В игре переделаны все модели игроков и оружия. Плохо или хорошо - судить вам. По мне, так детальная прорисовка и усложнение по количеству наворотов на оружии мало что значат: в бою на оружие не смотрю, а целюсь из него в голову противника.

А в заключение хочется сказать, что не часто встречаются красивые подражания, хорошие клоны, добротные моды. Но этот, честное слово, на редкость удачный. И пусть изменения произошли в совершенно неожиданную сторону (RPG), они дали почти новую игру, тем самым реализовав самый оптимистичный из девизов: "Совершенству нет предела!". Дерзайте!

AloneCat,
Alonecat_cs@rambler.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

46 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!