Call of Duty: Второй Мировой посвящается

Вот и появилась на наших прилавках игра, которую многие любители "войнушек" ждали уже довольно давно. После различных preview, многостраничных тем на игровых форумах, споров между ярыми фанатами Medal of Honor, будет ли эта игра обычным клоном или нет, мы, наконец, имеем возможность нормально посмотреть на эту игрушку, оценить ее со всех сторон и вынести самый главный и самый строгий - геймерский - вердикт.

Насчет Medal of Honor некоторые слишком уж ярые фанаты, пожалуй, погорячились. Игра, безусловно, похожа на знаменитый MoH от Electronic Arts, но не настолько, чтобы оказаться ее клоном, коих, кстати, сейчас множество. Некоторые яркие сцены высадок и баталий, а также кое-какие графические элементы взяты из "Медали Славы", но сцены переписаны именно под сюжет этой игры, а графический движок доработан и усовершенствован, что заметно даже "на глаз". Поэтому в дальнейшем не будем сравнивать эту игру с конкурентным продуктом от EA, а рассмотрим ее как совершенно "автономный" программный продукт.

Как можно было догадаться с самого начала, игра повествует о нелегких буднях русских и американских солдат во время Второй Мировой войны. Русских и американских! Хвала разработчикам за то, что они, наконец-то, вспомнили, что в войне участвовали русские войска, то бишь, Красная Армия... Но за нее, как это ни парадоксально, вам придется играть меньше всего! А наибольшую часть игры занимает прохождение от лица Джона Смита с американской винтовкой в руках...

Причем с временными рамками у девелоперов почему-то не заладилось с самого начала: когда прямо в середине сюжетной линии вас "перекинут" из 1944 в 1942 год, не удивляйтесь - это прихоть у разработчиков игры, через такую изогнутую "призму времени" они видят мировую историю. Так что ничего страшного, тем более, что играть все равно весьма интересно, не глядя на то ли слишком запутанный сюжет, то ли полное его отсутствие.

Миссии по своему содержанию весьма разнообразны: вам придется проникать в тыл врага для установки там шпионских "маячков", высаживаться на оккупированные врагом районы и производить там зачистку (классика жанра!), мчаться на машине, попутно отстреливая людей в немецких шинелях и даже изгонять немцев с Красной площади! В общем, не бойтесь, что в этой игре вас ждет однообразие! Совсем наоборот!

Немного разочаровало, что практически все миссии приходится выполнять не одному, а одним либо парочкой весьма дружелюбно настроенных "ботов" - ваших помощников. Иногда их присутствие действительно необходимо, а иногда они просто путаются под ногами и мешают искусно и четко выполнять задания американского либо советского высшего руководства. Наверное, это была попытка со стороны девелоперов создать что-то типа тактического командного шутера в синглплеерном исполнении (наподобие Operation Flashpoint), но попытка удалась не полностью. Во всяком случае, с тактикой явно туговато...

Зато порадовала графическая сторона! Все выглядит весьма красиво и правдоподобно. Даже памятник Сталину, который я совершенно не ожидал увидеть в такой игре. Модели всех людей снабжены достаточным количеством полигонов для того, чтобы не выглядеть корявыми и убогими. На водных поверхностях появились шейдеры, единственный серьезный недостаток которых - загрузка графического процессора и, как следствие, заметное "подтормаживание" системы в целом... Модели оружия (его в игре немало и оно достоверное) также выполнены на уровне. Видно, что над графической составляющей игры разработчики потрудились серьезно. Особенно удивил введенный в игру эффект "оглушения": при близком взрыве гранаты или, не дай Бог, артиллерийском выстреле солдат игрока еще долго слышит звон в ушах (тонкий вибрирующий звук из колонок), или, оглушенный выстрелом орудия, падает на землю, видя перед собой весьма размытые очертания окружающей местности (изображение на мониторе начинает "плавать" и постепенно терять цвет). И хотя проходят такие "заморочки" довольно быстро, ощущение остается непередаваемое! Ррреализм! Такого я не встречал еще нигде, однако уверен, что конкуренты перенимут эту задумку очень быстро, и эффекты стрельбы и взрывов в 3D-шутерах станут еще реалистичнее.

Про звук ничего сказать нельзя. Он стандартный для такого класса игр. У меня иногда вообще складывается впечатление, что разработчики различных "стрелялок" берут звуковые сэмплы из одной аудиобазы, настолько иногда бывает похож пистолетный выстрел в одной игре на выстрел из РПГ в другой...

Подытожив и суммировав все достоинства и недостатки игрушки, можно вывести примерно следующее: в продаже появилась игра, которая, конечно, не соберет вокруг себя толпы поклонников, как это было в случае с Medal of Honor, но, тем не менее, понравится многим. Понравится благодаря хорошо смоделированной напряженно-нервной атмосфере Второй Мировой, непрерывному action, включающему в себя почти 25 уровней, за несколько оригинальных идей и нововведений, выгодно отличающих эту игру от собратьев по жанру.

И, может быть, истинные ценители жанра 3D Action/War Simulator даже пройдут эту игру несколько раз...

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

Загрузка...