XIII

Признаться честно, несмотря на то, что проект этот появился еще в самом конце прошлого года, я умышленно не пытался делать по нему материал.

Все дело в том, что компания "Акелла", известная своими неплохими локализациями, выдержав небольшую паузу, заявила о заключении договора на издание XIII на территории России и стран СНГ. А пиратские "поделки", наводнившие отечественный игровой рынок, мягко говоря, приличных отзывов не заслуживали.

И вот, наконец, ЭТО появилось! Я многое повидал в жизни, но чтобы 3D-шутер выглядел как комикс... Такое встретишь нечасто. Вспоминается разве что старый-престарый, но отличный экшен Outlaws, сделанный то ли на движке от DOOM'а, то ли на своем собственном. Однако то, что XIII делали на переработанном Unreal'овском коде, известно доподлинно.

Кроме того, точно известно, что, по задумке разработчиков, сюжет игры должен крутиться вокруг комиксовых приключений агента XIII, больше известного, как ни странно, за пределами Европы. Почему французская студия выбрала для своего проекта именно это "произведение", объяснить сложно. Более того, лично я сильно сомневаюсь, что автор комиксов, Жанн Ван Хамм, был бы рад той истории, которую девелоперы взяли за основу сюжета игры.

Итак, для начала вам рассказывают, как был убит 43-й президент США. В стране паника и зачатки хаоса. После этого в вашей памяти происходит грандиозный провал, и все более-менее внятные воспоминания относятся к моменту прихода в себя на пустынном пляже. Из личных вещей вы обнаруживаете лишь ключ от сейфа в банке и татуировку "XIII" на всю грудь.

 

Здесь-то и начинается самое неприятное. Все потому, что если не считать вышеупомянутую "завязку", XIII мало чем отличается от привычных вам тактических 3D-шутеров. Снова террористы, снова сцецоперации и все такое прочее... Реально разве что изменилась графика, но особо легче от этого не стало.

Так что если вам до смерти надоел CS вкупе с Hitman'ом, и вы только и мечтаете, как просто попередвигать виртуальные шахматы на виртуальной же доске или, на худой конец, до ободов постирать покрышки в очередной серии NFS, лучше этим вам и заняться. Впрочем, если же все-таки вы надеетесь на что-то новенькое и положительное, способное обратить на себя внимание, думаю, могу вас несколько обнадежить.

Главной графической фишкой игры является оригинальная реализация ее геймплея. Это своеобразный комикс, и все, что ранее представало перед нами в трехмерном мире с кучей полигонов, в XII выглядит на редкость мультяшно, неожиданно и уже потому очень здорово. Как будто кто-то просто взял в руки карандаш и перерисовал все трехмерные объекты по новой, превратив их в нечто действительно оригинальное и стильное. Ну а для пущего эффекта этот самый "кто-то" повставлял в наиболее эффектные сцены комиксовые "фишки" в виде дополнительных "визуализаций" взрывов и воплей вроде "BAM!", "BOOM!" и прочих "WHOA!".

Однако, спустя три-четыре миссии к этому начинаешь привыкать, так что, если учесть, что более ничего нового от игры не предвидится, начинаешь просто "рубиться".

Интеллект персонажей на редкость дебильный, и реальная сложность в их истреблении заключается в том, что вы ВООБЩЕ (!) не слышите шагов ваших противников. Вместо этого вы их... "видите" в форме вышеупомянутых надписей типа "топ-топ". Штука чрезвычайно неудобная, и привыкание к ней - крайне мучительное занятие.

Главного героя в оригинальной английской версии игры озвучивал, как мы уже говорили ранее в новостях, сам Дэвид Духовны (он же - Малдер из "Секретных материалов").

Кто озвучивал "отечественный" вариант, сказать трудно. До финальных титров я не добрался, и вовсе не потому, что 13 миссий игры очень длинные и сложные. Просто не фанат я 3D-шутеров и доигрывать XIII до конца мне было откровенно лень. Голос не противный, и на том спасибо.

Зато оружия в игре более чем достаточно, и оно имеет по несколько режимов стрельбы. Не слишком революционная, конечно, способность. Такое мы уже видали, но все равно приятно. Ножики можно втыкать во врагов, а можно и метать, при этом, если вам повезет, и вы попадете кому-то в глаз, три веселых кадрика наверху экрана в виде комикса покажут вам нечто вроде эффектной мини-заставки, демонстрирующей виртуальные мучения вашего оппонента более крупным планом.

Кстати, смерть в большинстве случаев тут анимирована именно комиксами. Оригинально и для многих, возможно, не так кровожадно и, следовательно, более предпочтительно.

Доступные уровни сложности настоящим профессионалам наверняка покажутся слишком простыми. Из реализма можно выделить как раз одноименный уровень сложности, где враги вполне благополучно выживали после одного и даже двух прямых попаданий. Как бы больше возни с ними получается, вот и вся реальность.


Итог

Игра, в первую очередь, красивая. И для многих только из-за этого может оказаться привлекательной. Комиксовый стиль, неплохая прорисовка деталей, наглядные заставки очень радуют. Геймплей также затягивает. Однако глупые враги, отсутствие более-менее приличного сюжета и весьма непродолжительное игровое время, скорее всего, порадуют лишь тех, кому данный игровой жанр еще не успел осточертеть окончательно. Остальным - играть в тетрис :).

Для запуска игры вам потребуется компьютер не хуже: P3-800, 128 Mб RAM, 32 Mб 3D-акселератор (в идеале все умножайте, как минимум, на два).

VanoID,
VanoID@tut.by

Игра предоставлена для обзора магазином фирмы "Видеопечать".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!