Знаменитая игра "Что? Где? Когда?" на компьютере!

Многие помнят захватывающие состязания знатоков и телезрителей в игре "Что? Где? Когда?". Это "единственное место в мире, где каждый телезритель может заработать деньги своим собственным умом", утратило свою привлекательность после смерти Владимира Ворошилова, гениального ведущего...

Но утрата привела к появлению в интернете компьютерного аналога "Что? Где? Когда?". С Денисом КИСЕЛЕВЫМ, автором этого проекта, и состоялось наше знакомство.


Денис КИСЕЛЕВ, 18 лет. Родился в Кишиневе (Республика Молдова). В прошлом году закончил теоретический лицей имени Дмитрия Кантемира, после чего, получив диплом и степень Бакалавра, поступил в Технический университет на специальность «Информационные технологии». Помимо "Что? Где? Когда?", создал и "DK Millionaire" — компьютерную версию "Кто хочет стать миллионером?".


- Денис, расскажите, пожалуйста, как же появился электронный аналог "Что? Где? Когда?"?

- Мне очень хотелось создать игру, которая будет отличаться от всех остальных, станет первой в своем роде, не имеющей аналогов. В это время завершились юбилейные игры ЧГК, которой исполнилось 25 лет. Я обратил внимание, что моя программа "Миллионер" за несколько лет существования обрела бешеную популярность и снискала к себе любовь достаточно большого количества людей, а не менее известная и уважаемая многими ЧГК за гораздо более долгий период ни разу не была реализована в электронном виде. Внезапная смерть создателя игры В.Я. Ворошилова и угроза прекращения ее существования окончательно убедили меня в необходимости разработки такой программы, которую, конечно, я однозначно решил посвятить памяти ее автора.

 

Создавалась она при очень непростых обстоятельствах. Телекомпания "Игра", которой принадлежат все права на ЧГК, сначала потребовала с меня плату за использование названия. Когда я объяснил им, что программа не является коммерческой, а мне нужна их поддержка, почти согласились помочь, после чего вообще перестали отвечать на мои письма. Из-за этого игра писалась практически "в подполье". Уверенность пришла только тогда, когда за два месяца после появления в интернете программу скачали больше человек, чем "DK Millionaire" за полтора года. Окончательно я понял, что игра получила признание, когда со мной начал переписку Константин Кноп (президент интернет-клуба "Что? Где? Когда?", ведущий раздела "Кнопки" журнала "Компьютерра"). Он и назвал программу "первой увиденной им удачной реализацией ЧГК".

- А много ли других этих самых реализаций "Что? Где? Когда"?

- Опять-таки, могу привести цитату из рецензии на мою программу, написанной Константином Кнопом: "Уже после того, как я скачал из интернета программу Дениса, мне попался в компьютерном магазине компакт-диск "Где? Что? Когда?" (разработка ООО "Мультисофт"). Я купил его для сравнения. Могу сразу сказать, что при гораздо более профессиональной реализации главное в этой программе реализовано гораздо хуже: давая правильный ответ на вопрос, нельзя быть уверенным, что тебе его "засчитают". Раздражение незасчитанными правильными ответами и недобранными из-за этого очками выливается в полное отсутствие желания у меня (пользователя) играть в эту версию игры. Несмотря на то, что на диске остались еще неотыгранные мною вопросы, я положил его на полку и больше не достаю его оттуда... Еще раз подчеркну, что программа Дениса лишена такого недостатка принципиально".

Главным, зато честным конкурентом моей программы является проект Данила Федоровых (df.chgk.info), появившийся вскоре после моего. Мы не раз переписывались друг с другом, давая советы и не стесняясь критики. В этом есть свой плюс - очень большой стимул для работы. Я не берусь сравнивать наши проекты - это дело пользователей.

- Вопросы на телевизионную игру присылали телезрители. А как и кем составляются вопросы для вашей версии ЧГК?

- Основным источником вопросов является база интернет-клуба db.chgk.info. Офлайн-версию этой базы мне и предоставил Константин Кноп. Она содержит около 80 тысяч вопросов уровня ЧГК. Есть и другие источники, например, самые обыкновенные книги. Кроме того, я сам отбираю вопросы для игры, редактирую их и указываю программе критерии принятия ответа. Сейчас же база игры насчитывает более 1000 вопросов, а скоро выйдет обновление на 2000.

Разумеется, мне часто приходится отбрасывать очень интересные вопросы, так как они требуют пространственного ответа, обработать который программа не сможет. Вопросы выбираются такие, на которые можно ответить одним, максимум, двумя словами, при этом в базу заносятся все их синонимы, какие можно найти в словаре.

Иногда вопросы присылают пользователи, при этом, как правило, они заносятся в базу.

- Может быть, по по ходу работы над программой возникали какие-нибудь проблемы?

- В игре используются имена, фото, биографии и различного рода другая информация о реальных знатоках элитарного клуба. Один из обладателей хрустальной совы, Владимир Молчанов, потребовал от меня убрать его образ из игры, хотя мотивация до сих пор остается для меня тайной.

Другая проблема - финансы. Будь у меня хорошая возможность, дизайн ЧГК был бы на порядок лучше. Пользователи не раз писали мне довольно лестные вещи о том, что моя игра как нельзя лучше воссоздает антураж и таинственность телепередачи, но нужно смотреть правде в глаза: если игру изучит какой-нибудь профессиональный художник, то он будет о ней на порядок худшего мнения. Наладить контакты с кем-то, кто мог бы мне помочь, не удалось - предложений получил несколько десятков, но все только за деньги.

- Насколько программа популярна среди пользователей?

- О популярности моей версии ЧГК можно судить хотя бы по следующему факту. Спустя неделю после того, как сайт и новая версия ЧГК 1.3 обрели новый дом (dksoft.chgk.info), программу скачали уже более трех тысяч человек, и она уже неделю находится в рейтингах TOP10 многих софтверных сайтов. Например, на ListSoft несколько дней игра была абсолютным лидером по количеству скачиваний.

Географическая информация выглядит так: 61% - Россия, 14% - Украина, 7% - Беларусь, 6% - Израиль, 2% - Молдова и прочие страны.

- Денис, у Вас есть хобби? Не пробовали играть в составе знатоков в "большую" "Что? Где? Когда?"?

- У меня два хобби - книги и компьютер, два основных источника знаний. Тем не менее, я не считаю себя достаточно готовым для участия в играх ЧГК, хотя и захожу иногда в местный клуб знатоков "Интигра".

- Не планируете ли Вы создать электронные аналоги других популярных телевизионных игр?

- Думаю над созданием нескольких логических головоломок, но компьютеризировать телевизионные игры я уже точно больше не буду, так как ни одну из них даже ставить рядом с ЧГК нельзя.

Беседовал Павел БАДЯЛИК


Правила компьютерной игры "Что? Где? Когда?" очень похожи на правила одноименной телепередачи. Здесь вы выступаете в качестве капитана команды, которую набираете из списка знатоков. Правда, представленный список не совсем полный, зато содержит подробные занимательные сведения о наиболее активных участниках Клуба.

Программа начинает задавать вопросы, а знатоки предлагают вам свои варианты ответов, из которых необходимо выбрать единственно правильный. Есть еще более сложный тип игры, установленный по умолчанию - вообще без вариантов, когда ответ надо вводить самому (в именительном падеже). Игра ведется до шести очков, и при неправильном ответе очко уходит вашим соперникам. Сейчас база насчитывает 1193 вопросов, а автору можно пожаловаться на некорректное задание.

Игра распространяется в двух вариантах: Lite (4.97 Mb) и WWWMediaFull (45.35 Mb). Последний содержит всю мультимедийную часть игры, которая вместе с небольшими анимационными примочками позволяет почувствовать себя внутри казино в Нескучном саду. Незарегистрированная копия программы не будет воспроизводить музыку и видео, но регистрация не сложна и заключается в заполнении онлайновой формы. Скачать игру "Что? Где? Когда?" можно с сайта dksoft.chgk.info.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2004 год

Рубрика: 

Кто есть кто
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!