NOLF 2: Contract Jack

Согласитесь, господа игроки, что стандартный 3D action в стиле "убей их всех" уже немного приелся нашему игровому сообществу. Хочется чего-то большего, оригинального... Уже не надо нам резни, когда от электронной крови электронных врагов экран становится слепяще-красным, не надо бесконечных бело-зеленых инопланетян, помышляющих только о захвате исконно наших территорий. Хочется чего-то более организованного, продуманного, скрытного... Хочется такой игры, в которой надо было бы не расстреливать врага в упор, а делать ему маленькие и подлые гадости. Помните Thief? По части мелких пакостей Гаррет, его главный герой, был на шаг впереди планеты всей. Теперь ему на смену приходит некто Джек, человек без прописки, и заменяет привычный нам по "Вору" арсенал мечей и стрел своим, более цивилизованным, в котором на первом месте стоят пистолет и дробовик... А мы? А мы и не против... Все-таки разнообразие...

Разработчики второй части NOLF пообещали нам златые горы. Мол, и интрига будет, и сюжет "навороченным" останется, и геймплей, конечно же, не подведет. Но, судя по самой игре, а также по впечатлениям других людей на игровых форумах, слова у девелоперов разошлись с делом градусов, эдак, на 90. Потому что игра оставляет прямо противоположные обещаниям впечатления...

Не знаю, как понимают разработчики слово "сюжет", но тот конечный продукт, который они предложили игровой публике, проще назвать Mission Pack с дополнительным exe-файлом для инсталляции и запуска. Миссии, которые нам придется проходить (а их около 25), временами настолько бессвязные и так противоречат одна другой, что просто диву даешься! Конечно, все задания и цели разработчики постарались разнообразить, но то ли они исчерпали кладезь своей фантазии, то ли работали в этот момент над другим, более важным, проектом, в итоге все получилось однообразное и прямолинейное как шлагбаум. Что бы нам ни потребовалось сделать, угнать ли автомобиль, пробраться на вражескую базу или еще что-либо "сверхсекретное" - тут же на пути возникают полчища амбалов, которые о нашем "сверхсекретном" задании давно знают, и все меры безопасности приняли... Так о какой же секретности может идти речь, когда секретное проникновение на вражескую базу происходит с такой пальбой и грохотом, что мертвецы на кладбищах встают?

Графически игра также выглядит странновато для нашего времени. Все враги поделены на категории, будто во второсортной аркаде, каждой категории соответствует свой вид, стиль анимации и озвучка. В общем, модели ботов не представляют из себя абсолютно ничего интересного. Локации оформлены бедно и заставляют начинать восхищаться многополигональными красотами первого Half-Life. Различные графические эффекты вопят о своих недоработках и просят запускать игру, не включая монитор. В общем, плохо. Едва ли на троечку. А если добавить сюда еще и анимацию, собственно, Джека, главного героя, который идет так, словно он встал с тяжелейшего похмелья и не понимает, что такое АК-47 и зачем ему прицел, то на графике можно поставить крест. Идем дальше.

Озвучка. Вопреки общему стилю игры, она выполнена на общепринятом "среднеобразовательном" уровне и не вызывает абсолютно никаких эмоций: ни раздражения, ни восторга. Колышется на ветру Джек, мягко и певуче стрекочет автомат... Вот такого мягкого, уютного, "домашнего" музыкального оформления как раз недостает в The Sims. А что касается Contract Jack... Для 3D action это немного странно, вы не находите? Впрочем, как я уже говорил, не настолько странно, чтобы акцентировать на это внимание.

 

Лучше обратим его на AI соперников. А-а... Постойте? Так он в этой игре не предусмотрен? А почему тогда играть так сложно? А-а... Сотня на одного... И все без AI... Жаль, но такая картина открывается перед всяким, кто проходит игру на любом уровне сложности, отличном от самого легкого. Искусственный интеллект безнадежно туп. Всем без исключения игровым персонажам в личное можно поставить диагноз: "Прогрессирующая олигофрения в стадии дебильности". Как иначе объяснить то, что при прохождении миссии они прячутся где только могут, за дверьми, углами, и лишь к концу миссии широко распахиваются двери, пустеют зауголья и подворотни, и толпы врагов с криками и песнями героически бросаются прямо на ствол нашего автомата... Угроза, господа, не в том, что застрелят. Угроза в том, что затопчут...

Может, какой-нибудь ярый фанат жанра со мной не согласится и скажет, что если NOLF 2 и не пример великого искусства, то игра вполне тянущая на среднюю отметку. Но я позволю себе не согласиться и скажу в ответ, что по сложности исполнения она похожа на "Черный квадрат" Малевича. Кто-то не видит в ней ничего, а кто-то шедевр, за разгадкой которого можно просиживать вечера перед монитором. Извините, если я чуть сгустил краски, но я пытался смотреть на эту игру через призму ей подобных, гораздо более удачных (и удачливых). О вкусах, как говорится, не спорят...

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
Игра конечно не щедевр, но и не отстой.

Графика и звук на среднем уровне. Поиграть можно.