Search Engine Strategies

Крупнейшая конференция по поисковым системам

Технологии поиска информации, индексирования, оптимизации флэша под поиск - эти и другие вопросы обсуждались на крупнейшей в мире конференции по поисковым системам Search Engine Strategies, которая проходила в Нью-Йорке с 1 по 4 марта. Входной билет на все четыре дня конференции ("платиновый паспорт") стоит $1695, а на каждый отдельный день - $595.

Многочисленные семинары были рассчитаны на слушателей с разным уровнем подготовки: для новичков предназначены такие доклады, как покупка рекламы на поисковом сайте, оптимизация для поисковой машины, советы по дизайну сайта для наилучшей индексации, введение в поисковый маркетинг; для специалистов - управление рекламным бюджетом, использование терминов с широким смыслом в качестве ключевых слов и другие вопросы рекламного таргетинга, некоторые проблемы взаимодействия поисковых роботов с веб-серверами и т.д.

На конференции по поисковым системам присутствовали самые авторитетные эксперты в этой области. Со вступительным словом сегодня выступил Дэнни Салливан, редактор SearchEngineWatch.com. Он рассказал о текущей ситуации на поисковом рынке: о конкуренции между Google и ее главным соперником Yahoo, а также попытках приблизиться к лидерам со стороны AOL и MSN. Статистика comScore за ноябрь показывает, что Google владеет 35% поискового рынка, а Yahoo немного отстает с 28%. Позади расположилась еще одна "парочка": AOL и MSN c 16% и 15%, соответственно.

Кроме того, рассказывая об общем положении дел в индустрии, Дэнни Салливан еще раз напомнил о важности понимания технологий поисковых движков, а также о внимании к мелочам. Например, для алгоритма Overture нет разницы между единственной и множественной формами слова. Или система Prisma от AltaVista при попытке "уточнить" результаты поиска производит впечатление, что сужается смысловая парадигма поискового запроса, хотя на самом деле алгоритм просто использует другие слова с веб-страницы. "Из-за этого они не могут отражать актуальное поисковое поведение", - сказал Салливан, который всегда выступал за приближение искусственного интеллекта к человеческим поведенческим паттернам.

 

"В AllTheWeb и Yahoo близкие по смыслу поисковые термины выводятся без учета регистра, - О'Салливан продолжает перечислять недостатки некоторых поисковых движков. - На MSN Search так называемые "популярные темы" на самом деле вручную выбираются редакторами, хотя они, по идее, должны выбираться автоматически путем обработки лога запросов. Поэтому нельзя ожидать, что они будут отражать реальное поведение пользователей при поиске информации".

Специальные круглые столы на конференции Search Engine Strategies были посвящены самым актуальным на сегодня темам, которые волнуют всех: использование поисковых технологий для получения конкурентного преимущества в рыночной борьбе, новые алгоритмы для индексирования текста, особенности XML, оптимизация флэша под поиск, понимание преимуществ и ограничений PDF при использовании его в качестве формата для хранения документов на сайте.

В работе крупнейшей в мире конференции и выставке, посвященной поисковым технологиям, приняли участие более 50 фирм, а общее количество тематических заседаний превысило 60. Это самый крупный форум Search Engine Strategies за всю историю его проведения.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2004 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!