Ford Racing 2

Аркада, господа! Чистейшей воды! Клон Test Drive и иже с ними! То ли разработчики из Empire Interactive питают особую неприязнь к автомобилям "Форд", то ли в глаза их не видели, но так исковеркать знаменитую детройтовскую марку - надо не иметь ни стыда, ни совести. А теперь по порядку.

За что я всегда уважал автосимуляторы, так это за динамику, которую не сможет подарить человеку даже самый расчудесный 3D action. За динамику дороги, резких поворотов и фонарных столбов. За атмосферу напряжения, нервозности и соперничества. За празднование победы у груды металлолома. За горечь поражения в перевернувшейся машине. За ограниченный обзор из неумело прорисованных кокпитов. Да мало ли еще за что...

Игрушку под названием Ford Racing 2 я сразу зауважал за динамику танкового боя и атмосферу безбашенных поездок а-ля Carmageddon. Carmageddon, смешанный с Need For Speed. Или нечто похожее.

Геймплей игры построен на нестандартных даже для привычного к различным NFS-шным "заморочкам" виртуального гонщика принципах. Здесь вам не придется оставлять за спиной тысячи километров в самоистязательной попытке в восьмидесятый раз нагнать ускользающего противника на одном и том же круге. Хотя, если в прошлом вы увлекались симуляторами БТР, то и такой вариант не исключается. Однако "Гонки Форда" предлагают вам куда более оригинальный подход к основному действию. Всю игру можно условно разбить на 2 больших (я бы даже сказал, огромных) этапа: в первом вам придется проходить сформулированные компьютером (т.е. разработчиками) задания, которые включают в себя такие необходимые пункты, как условие победы, ваш автомобиль и, собственно, трасса, по которой вам придется носиться, стирая покрышки до ободов. Здесь ничего менять нельзя. Второй этап представляет из себя что-то вроде конструктора заездов: вы можете сами выбирать себе условие победы (из набора стандартных, разумеется, создавать ничего нельзя), трассу и автомобиль. Но весь фокус в том, что эти условия, автомобили и трассы нужно сначала пооткрывать на первом этапе, прежде чем использовать на втором. К этому и сводится вся суть игры.

Выглядит красиво, господа! Цвета яркие, трассы кривые, машины с этаким налетом "пластмассовости", которая позволяет, на первый взгляд, отличить раллийные автосимуляторы и аркадные. Стекла у машин прозрачные, колеса круглые, песок и гравий из-под этих колес летит исправно и без всяких глюков. Вроде бы, все прилично и "на уровне"... Ан нетушки! Ведь для ощущения полного счастья и дурацкой улыбки на лице можно было сделать еще и модель повреждения! Но ее сделать или забыли, или не создали специально, чтобы не портить общеаркадного впечатления. В итоге дурацкая улыбка появляется, а ощущение счастья - нет! Ну разве так можно, товарищи девелоперы?

 

Глюков в игре я не заметил. Вот только при запуске часто выключается монитор... Но зачем? Ведь выглядит-то все действительно не так уж и плохо! Либо разработчики таким методом решили скрыть плоды своего творчества, либо (что вероятнее всего) начудили локализаторы. Воистину, велик и могуч ты, русский язык! Вот только бы монитор пореже выключался...

С озвучкой все в полном порядке. Колонки остаются включенными, из них слышится довольно приятная музычка, свист колес, скрежет тормозов и прочая звуковая атрибутика жанра "автосимулятор". В общем, виртуальная жизнь на колесах процветает...

Если подвести под всем сказанным большую жирную черту, сделав обобщающие выводы, то получится примерно следующее: в принципе, довольно неплохая игра, которая порадует вас приятной для глаза графикой, симпатичной для ушей озвучкой, динамичным и напряженным геймплеем. Из досадных недочетов были обнаружены только отсутствие у автомобилей модели повреждения и периодически отключающийся монитор. Играйте, господа! Как любят говорить хакеры, enjoy!

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!