Halo: тайна чужой планеты

Этот шутер действительно можно назвать самым ожидаемым проектом на PC (кроме, может быть, DOOM III). История его создания полна неприятных неожиданностей, которые были связаны, в основном, с постоянным переносом даты финального релиза. В конце концов, уже перед самым выходом игры на обеих платформах (PlayStation 2 и PC), Microsoft сделала еще один блестящий коммерческий ход, объявив, что "Гало" выйдет сначала только на PlayStation, а любители погонять монстров на персоналках еще подождут. И лишь во втором полугодии 2003 игра вышла, наконец, на наших родных персональных компьютерах... В итоге мы имеем то, что имеем. Сразу открою вам большой секрет: приставочникам все-таки повезло больше.

Конечно, игрушка сразу стала раскупаться в бесчисленных количествах копий, лицензионных и не очень, с хорошим переводом и без оного, на CD и на CD-RW... Но реакция людей, завершивших процесс инсталляции этого технологического чуда на свою машину, была весьма неоднородной и неоднозначной: для кого-то эта игра стала идеалом жанра 3D action, а кто-то поморщился с отвращением, и после прохождения нескольких уровней запустил обратный процесс деинсталляции, с удовольствием наблюдая за списком исчезающих с компьютера файлов. Итак, что же нас все-таки ждет? Играть или не играть? Попробуем разобраться вместе...

Сюжет игры вкратце таков: человечество вышло в открытый космос... Банально? Потерпите, дальше все-таки будет интереснее... Так вот, космические корабли землян бодро бороздили просторы Вселенной, открывая все новые и новые ее уголки. А на Земле в это время велись очень интересные разработки: группа ученых занималась созданием и клонированием "боевых киборгов", суперсолдат, которые могли бы в случае внезапной опасности защитить уже открытые территории и, собственно, материнскую планету - Землю. Но опасности никто не ждал, разработки велись слабыми темпами, и лишь несколько солдат успели "сойти с конвейера", когда произошло событие, навсегда вписанное игроделами из Microsoft в будущее "голубой планеты" и ставшее для вас (одного из таких киберсолдат) настоящей школой жизни.

Один из кораблей-разведчиков нашел в дальнем уголке Вселенной еще одну планету, о которой раньше ничего не было известно. Найти-то он ее нашел, но на связь больше не вышел, а посему снарядили еще один корабль, который, захватив с собой на всякий случай нескольких солдат, взял курс на неизвестный пока еще объект. Результат этого рейда - гибель корабля, гибель практически всех, кто был на борту, и небольшая кучка оставшихся в живых десантников, среди которых вы один суперсолдат, а посему сразу же и без лишних споров назначаетесь в командиры. И начинается действие!

Большой плюс игры в том, что она постоянно держит игрока в напряжении. И дело здесь даже не в пресловутом динамизме, которым старается похвастать перед соседями на магазинной полке любой мало-мальски уважающий себя 3D-шутер, а в том, что игроку приходится постоянно открывать какие-то новые и неизвестные до этого факты о загадочной планете. Причем факты чаще всего неприятные для себя, а иногда даже коренным образом воздействующие на игровой процесс. К примеру, первым таким обескураживающим открытием станет то, что на планете Гало тоже есть жизнь, хоть и сильно отличающаяся от земной. Чуть позже станет известно, что эта жизнь желает нашей скорейшей смерти и, более того, сама же собирается ее ускорить. Дальше в течение нескольких уровней вы будете смотреть на мир лишь через прицел автомата, а потом такого рода открытия посыплются на вас как из рога изобилия. Так что будьте готовы, рядовой! Легкой жизни пока не предвидится!

 

Halo - шутер с намеком на тактику. Поэтому действовать одному не придется: в вашем распоряжении всегда будет команда воинов с неплохим искусственным интеллектом и управляемостью. Причем здесь такого рода поддержка вам действительно будет нужна (иногда без дополнительной огневой мощи справиться с врагом практически невозможно), в отличие от некоторых игр, где постоянное присутствие "ботов" только портит впечатление от игрового процесса.

Кстати, AI врагов тоже не подвел. Мыслят они действительно грамотно, умеют устраивать засады, нападать и защищаться в зависимости от развернувшейся на поле боя ситуации, умеют даже делать мелкие "подлянки" игроку. И чем выше уровень сложности игры (фактически, чем дальше вы прошли), тем умнее ваши инопланетные оппоненты... И тем тупее, к сожалению, становятся ваши друзья, т.е. ваша команда... Поэтому на финальных уровнях игры, начиная боевые действия с хорошей и скоординированной командой, к концу приготовьтесь остаться один на один с врагом. Всех остальных просто-напросто поубивают во время прохождения уровня.

Наличие в Halo транспорта привносит значительную долю увлекательности в игровой процесс. Покататься на джипе в роли водителя или пулеметчика, раздавить танком парочку инопланетных тварей, пролететь над самой поверхностью планеты на воздушном мотоцикле ("ховеркрафте") - все эти удовольствия станут доступны любому игроку, купившему и установившему себе "Гало". Но только не забывайте: у ваших врагов транспорт тоже есть, и водители-асы среди них тоже имеются. Поэтому будьте бдительны на дорогах, товарищи!

Если что и портит игру, то это графика. Конечно, аппаратная составляющая у PlayStation и PC совершенно разная, но все-таки становится обидно, когда наблюдаешь резкий контраст между графикой, воспроизводимой приставкой, и корявыми прямоугольными полигонами на PC. В общем, над графической составляющей в Microsoft, по-моему, не работали, просто портировали проект на персоналки, и все на этом. А чем иначе объяснить, что между моделями в Counter Strike и Halo практически нет разницы?

Зато звук не подвел! Мягко-загадочные саундтреки в стиле "Инопланетная психоделия" лучше всего способствуют полному погружению в мир "Гало". К тому же не плохо отработаны и звуки "окружающей среды". Визг и рев врагов, свист пуль, рев двигателя джипа или ховеркрафта создают и поддерживают в стабильном состоянии атмосферу динамики и тех бесконечных боев, в которые вы будете ввязываться по или мимо своей воли в течение всего процесса прохождения игры.

Поэтому, если вы любитель постоянного напряженного экшена, если вам до сих пор не надоела тема вечных столкновений инопланетян и землян, если вы любите пострелять из футуристичного оружия в футуристичных же врагов - это ваш выбор! Устанавливайте и играйте - не разочаруетесь! Остальным же остается полагаться только на личные вкусы и игровые пристрастия - все-таки, как ни крути, того взрывного эффекта, который планировала достигнуть Microsoft выпуском Halo на PC, уже не получилось... Просто все надо делать вовремя, господа!

Правда, в данный момент в разработке находится уже вторая часть игры. Может быть, мы сможем оценить ее вместе с приставочниками. Время покажет... А пока будем играть в то, что есть...

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

P.S. Недавно в интернете прошел слух, что бешеной популярности Halo у приставочников есть еще одно объяснение - из-под этой игры на второй PlayStation легко ставится ОС Linux. Правда это или нет, трудно сказать... Во всяком случае, дырявость продуктов Microsoft всем известна... Но если это правда, игре можно поставить еще один плюс (правда, весьма условный), чему линуксоиды, без всякого сомнения, будут рады...

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Kop
Сразу видно что автор понятия не имеет о чем пишет ;) Мало того что HALO никогда небыло на PlayStation, ни на первой ни на второй, так еще и сюжет переврал :)

Да, одним словом пИсака :))

Продолжайте в том же духе, нечасто так можно посмеятся :))

PS. А игра шикарная, держит в няпряжении до самого конца. Вот только играть ее нужно на машине не как ниже 3 гигагерц и с последним радеоном, иначе кайф от игры будет убит тормозами.