Beyond the Good & Evil

Утро... Скрипучее пробуждение, сопровождаемое первыми лучами весеннего солнца (и это в 6.30!) и осознанием того, что хочешь - не хочешь, а пора пилить на работу... Определенно, два часа для сна - маловато для молодого, растущего организма. Да нет, не бессонница у меня. Хотя, как сказать... Все дело в том, что всю ночь я поднимался над добром и злом. Э-э! Погодите набирать номер скорой помощи. Я здоров... почти. Просто есть такая Игра - Родину защищать.

Три диска, около двух гигабайт потерянного на винте места да полтора десятка часов геймплея. Много это или мало? Для хорошей игры, вроде бы, мало. Для того, чтобы подарить человечеству целый новый мир - вполне достаточно. А ведь как невинно все начиналось...

Зачем? Этот вопрос я задавал себе уже в два часа ночи, слепясь в стекляшку монитора. Зачем я сел играть в это? Оторваться нереально. Никакая сила воли, даже подкрепленная лучшими американскими антидепрессантами и энергетически подпитанная творческим тандемом Чумака и Кашпировского, не в силах помочь перед притяжением этой Игры. Я бы оценил притяжение в 7G, никак не меньше. Проще говоря, без посторонней помощи вырваться из Зазеркалья невозможно. Поэтому о наличии рядом незаинтересованного человека следует позаботиться заранее. Иначе чревато.

Вторым предназначением BtG&E мог бы стать эффект омоложения. Внешне, разумеется, вы никак не изменитесь (а возможно, и постареете - хех, если ночь не спать), но вот внутренне... Когда я увидел Джейд, главную героиню этого мультяшного эпика, я фактически влюбился. Никогда не понимал фанатов, обвешивающих дома все стены изображениями какой-нибудь красотки из Final Fantasy, которой и в жизни-то не существует, а вот, поди ж ты, теперь понял... Спортсменка, комсомолка, журналистка и просто красавица с зелеными: глазами, губами, лентой в волосах и одежке, - эта мадемуазель просто не может никого оставить равнодушным. Любовь разработчиков к зеленому цвету можно объяснить двумя причинами: либо они все поголовно гринписовцы, либо дальтоники, обожающие все красное. Впрочем, без этого каприза игрушка оказалась бы немного другой. А оно нам надо?

Вот, вроде бы, взрослый человек, а смотрел вступительный ролик и переживал как ребенок. Нет, вы представляете? На Hillys, родной мир Джейд, самым варварским образом совершено вторжение пришельцев. Привычный образ жизни безвозвратно утерян, исчезла привычная защита Купола-над-Головой, и ничего уже не будет так, как раньше... если мы сами этого не захотим. "Кто, если не мы?" - общий девиз всей эпопеи. Вооружившись палочкой-выручалочкой и при поддержке прямоходящего свина в измазанной шмотке, который отзывается на имя Пейдж, и ежеминутно намекает на родство с девушкой, мы отправляемся в путешествие - долгое, опасное и чрезвычайно увлекательное. Именно нам предстоит распутать крупный общепланетный заговор, в который оказалось втянуто и правительство, и военные... и сами вы все распутаете, не буду раскрывать карты.

 

Военное время - тяжелые нравы. Как зарабатывать на жизнь и амуницию хрупкой девчушке, чьим единственным увлечением и отрадой является ее Величество Фотография? Правильно - фотографированием и зарабатывать. Даже на войне бывают журналисты, так ведь? Правда, дело это опасное... Секреты высокопоставленных чиновников дорогого стоят, но если вас заметят в момент заснятия данных кадров для истории - можно заплатить не меньшую цену. Поэтому дополнительным приработком у нас станет фотоохота. Еще Шарик из Простоквашино пропагандировал советским массам этот исключительно полезный и безвредный способ досуга. Да и ученые рады будут новых снимкам и отблагодарят вас соответственно. Ну а между теми и другими существуют еще скоростные заезды на время, азартные игры и обычное побирательство... в смысле кладоискательство, при помощи которых также можно пополнить свой счет. Увы, денег, как и в реальной жизни, постоянно не хватает, поэтому "Хочешь жить - умей крутиться!". И это второй девиз Игры.

"Заходи тихо, проси мало, уходи быстро..." - любимое начальством выражение могло бы стать третьим девизом, если бы не одно НО. Просить мало в данном случае, нам не с руки. И так не хватает. А вот ходить тихо и быстро - не блажь, а суровая необходимость. Сами понимаете - в мире нечистых на руку военных, подлых политиков и откровенно враждебных пришельцев трудно выжить, постоянно натыкаясь грудью на амбразуру. Поневоле приходится искать обходные дороги, прошмыгивать под носом, таиться в темноте и совершать прочие действия, которые являются атрибутами шпионов с двумя нулями, всяких там секретных агентов и других сознательных граждан, состоящих в спецслужбах. А кому сейчас легко?

Все это могло бы показаться слегка... серьезным и мрачноватым, если бы не... яркая мультяшная (но очень приличная!) графика и тонны, буквально тонны юмора, выплескиваемых на игрока изо всех щелей. Должен заметить, действительно смешно. В скриптовых сценках, видеороликах, почти в каждом ключевом моменте встречаешься с забавным, комичным, потешным и уморительным. Когда поблизости ничего такого не наблюдается, в дело вступают напарники. От высказываний того же свина я частенько едва со стула не валился. В общем, многим следовало бы поучиться.

Звук вовлекает. Музыка завораживает. Без озвучки никак. Они переплетаются в одно сплошное полотно, которое является важнейшей и неотъемлемой частью этого мира. Пять баллов и Золотой Граммофон компьютерного образца.

Но главное - чувствуется огромная человеческая работа. В этот мир хочется верить - настолько он продуман, целостен и разнообразен одновременно. Захватчиков начинаешь ненавидеть фактически с первых минут, военных подозреваешь на протяжении всей игры, а Джейд вспоминаешь и много часов спустя. Это ли не показатель?

Плюс стиль. Составляющая, не имеющая каких-то четких рамок и определений, в современном игрострое становится насущной необходимостью. Просто технологичности и сильного сюжета для игры уже мало. Добавьте к ним стиль - и конечный продукт обогатится в разы. Здесь это есть. Причем в количестве и качестве более чем достаточном.

А теперь о грустном. "Единый недостаток есть у ней - в нее не поиграешь много дней..." - как ни печально, но со ставшим таким родным Hyllis расстаешься довольно быстро. Хотя есть предположение, что столь успешный проект не почит в бозе, и разработчики перевернут горы, но выдадут нам достойное продолжение.

Резюме: сказка. Альтернативы нет - по крайней мере, в этом измерении. Квинтэссенция вселенского экстаза, умело растянутая на несколько часов. Коктейль из качества и увлекательности, замешанный в бокале последних технических достижений. Установить. Прожить. Умереть. Воскреснуть. Теперь можно двигаться вперед с полной уверенностью - жизнь прожита не зря.

Мин. cист. требования: Р3-700 MHz, 128 RAM, 32 Mb 3D-Video

Рек. сист. требования: P4-1.4 GHz, 256 RAM, 64 Mb 3D-Video

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!