Дорога на Хон-Ка-Ду

Скажите, уважаемые господа игроки, опытные любители стратегических баталий и многоходовых комбинаций, вы когда-нибудь слышали о таком интересном жанре, как "аркадная стратегия"? Никогда? Я тоже. Пока ко мне в руки не попал компакт-диск с игрой, которая называлась просто и ясно - "Дорога на Хон-Ка-Ду", и разработчиком которой является тюменская компания "Громада".

До конца определить жанр игры мне так и не удалось. Взрывная смесь аркады и стратегии, улетное действие вкупе с точным расчетом, захватывающие бои с математически-стратегической составляющей! Вот что представляет собой эта игра. А если конкретно, то играть нам придется в... паравозики!

Не удивляйтесь! Как вы думаете, что будет, если взять несколько километров железной дороги, некоторое количество поездов, оснащенных самой современной боевой техникой, и создать из этого две противоборствующих стороны? Правильно, будет бой! Бой, в котором правит балом техника, а не волшебники, не юниты-солдаты и даже не машинисты созданных вами составов. Ведь поезда, которыми нам с вами придется управлять, живут сами по себе...

Сюжет этой довольно занимательной игры вкратце таков: на далекой планете Хон-Ка-Ду в течение многих-многих веков жили и трудились роботы. Для передвижения по неровной инопланетной местности эти роботы испокон веков использовали рельсы, то бишь, стандартное средство передвижения, которое больше известно землянам под названием "железная дорога". Но роботы эти были настолько "очеловечены", что у них даже существовала своя религия, свой культ, а именно - Золотая Шестеренка. И поклонялись ей роботы испокон веков как создателю и хранителю своей цивилизации. Но для успешного поворота сюжета всегда необходимы какие-то глобальные изменения, неожиданные поступки и ситуации. Точно так же и в этой игре: злой император-правитель планеты Хон-Ка-Ду под покровом ночи высылает партию роботов-диверсантов, которые эту самую Золотую Шестеренку крадут! Не знаю, на что так наивно рассчитывал глупый император, но произошло именно то, что должно было произойти - роботы подняли восстание. И не просто восстание, а целую кампанию по поиску и отвоевыванию своей реликвии. Кампанию, в которой нам с вами придется принять самое непосредственное участие...

Господа поклонники стратегических баталий, в одном я спешу вас разочаровать: если вы уже планируете огромные экономические реформы, постройку городов и селений, создание стойкого боевого баланса, вы горько ошибаетесь! Не зря в начале статьи я назвал эту игру "аркадной стратегией". Волю нашим стратегическим умам дадут, но только в боях! Строить ничего нельзя, каждый уровень проработан разработчиками "от и до", и то, что находится на карте в начале игры, будет в вашем распоряжении до конца уровня. Не больше, не меньше...

 

Строить (вернее, создавать) разрешат лишь боевых юнитов. Т.е., попросту говоря, именно те паровозики, в боях между которыми заключается весь смысл и суть игры. Причем различных видов этих самых паровозиков не так уж мало, к тому же их можно сочетать в самом разнообразном порядке, объединяя в железнодорожные составы. В принципе, в этой игре железнодорожный состав - основная боевая единица, сам по себе вагон или паровоз совершенно бесполезны, и игра такими "одиночными" юнитами смысла не имеет.

Враг играет такими же составами, и, надо сказать, довольно неплохо! Поэтому не думайте, что "Дорога на Хон-Ка-Ду" - это Microsoft Train Simulator в его новой реинкарнации! Вовсе нет! Любая из ваших железнодорожных прогулок так или иначе будет кончаться стычкой с врагом, а все дальнейшее зависит только от вас и от вашего полководческого таланта...

Графически игра оформлена в ярковато-аляповатом стиле, в котором принято исполнять классические аркады. Вспомните хотя бы Worms или Worms 3D. Именно такая цветовая гамма ждет вас на виртуальной планете. Любой из игровых объектов, будь то ваш боевой состав, дерево, светлячок или катающийся с горки медвежонок, стремится выделиться на общем фоне, казаться ярче и интереснее! Поэтому визуально игра радует глаз, тем более, что тип местности (а, следовательно, и все оформление) меняется от карты к карте (т.е. от уровня к уровню).

Звук в игре тоже довольно неплох и приятно дополняет графическую составляющую, помогая создать бесшабашную атмосферу смеси аркады, стратегии и динамичных боев наших железных друзей на поверхности далекой планеты, название которой - Хон-Ка-Ду!

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!