Здесь властвует Закон!

В 2002 году компания "Мистленд" подарила нам отличную игру - "Код Доступа: Рай". Прекрасно проработанный физический движок, интересный сюжет, хорошая графика и отличная озвучка сделали свое дело - игра не осталась без фанатов. И вот, 16 апреля сего года на прилавках белорусских магазинов появилась игра "Власть Закона" - в неком смысле предыстория "Кода Доступа".

Я попросил рассказать немного о новинке руководителя проекта Виталия ШУТОВА.


- Виталий, расскажите немного о сюжете игры. Будут ли действия нашей команды носить эффект "глобальности", т.е. повлияют ли они на будущее игрового мира?

- "Власть Закона" - тактическая стратегия с элементами RPG в стиле киберпанк. Действие игры разворачивается в суровом мире недалекого будущего, в котором могущественные корпорации пытаются поработить оставшихся в живых. Но теперь главным персонажем является не хакер, а девушка-полицейский Катрин. Весь мир построен из разноцветных "кубиков". В зависимости от действий игрока, они складываются по-разному, каждый раз образуя совершенно новые сюжетные картины, и даже самый незначительный поступок игрока может изменить течение всей сюжетной реки. Будут меняться союзники, события, происходящие в мире, даже доступное оружие. Я бы не сказал, что события "меняют" будущее игрового мира, но они несомненно оказывают на его историю влияние. Так, например, именно после случая с корпорацией "Деличи" были запрещены частные боевые роботы, а Мортимер получил свою идею создания неуязвимой машины убийства. Именно во "Власти Закона" показывается, кто и когда стал врагом Катрин, кто ее предал, из-за кого в будущем она оказалась в лапах Синдиката... Так что это часть мира, один из промежутков игровой вселенной под названием "Реальность 4.15".

- Встретим ли мы во "Власти Закона" персонажей "Кода Доступа"?

 

- Вселенные "Власти Закона" и "КДР" параллельны, и в них действуют общие законы. Какие-то персонажи покажутся знакомыми. Но, в целом, мы сделали упор на новые лица, хотя... да, некоторые персонажи более чем знакомы ;)

- Почему в качестве главного героя была выбрана полицейская Катрин?

- Дело в том, что представители мужского пола уже были задействованы в наших проектах, а женщина появляется впервые. Это совершенно другой характер, другой "угол зрения", другая игра. К тому же, как оказалось, среди активных игроков наших проектов весьма много представительниц прекрасного пола. Не сомневаюсь, это нововведение их, безусловно, порадует.

- Как долго была в разработке "Власть Закона"?

- Изначально выход игры планировался на февраль 2004 года. Но поскольку общая концепция MiSTland предусматривает работу сразу над несколькими проектами одновременно, финальная версия "Власти Закона" немного задержалась. Ни для кого не секрет, что изначально ВЗ была аддоном к КДР, а значит, долгое время разрабатывалась по "остаточному" принципу. И только с октября прошлого года проект был включен в официальный таймлайн компании, и на него была переведена своя команда.

- Графический движок был написан с нуля, или вы доработали старый?

- Графический движок использует в своей основе значительно урезанную версию движка от нашего нового проекта "АЛЬФА-антитеррор". В принципе, изменения видны невооруженным глазом, например, размеры уровней или общая детализация мира. К тому же, с юридической точки зрения, мы просто не могли использовать движок от КДР, ведь права на него остались у нашего бывшего издателя.

- Я слышал о новой фиче под названием "зрение". Что это?

- Да, это одно из наших нововведений. Можно на своей шкуре прочувствовать напряженную атмосферу боя. Возможность оглядеться по сторонам и оценить, что видит персонаж, в кого может выстрелить. К тому же это просто красиво: можно задрать голову и посмотреть, как выглядит Небесный город.

- В КДР было очень много различных видов оружия и имплантантов. Будет ли расширен парк оборудования и вооружения? Если можно, расскажите о некоторых самых оригинальных приспособлениях.

- Оборудование будет другое. Часть уже знакомого оборудования изменит свое поведение, часть будет полностью убрана. В целом, парк стал немного меньше, но зато повысилась функциональность каждой пушки. Теперь при правильном использовании даже начальный пистолетик можно применять чуть ли не до конца игры...

- Оригинальный "Код Доступа: Рай" был не очень популярен за рубежом. Собираетесь ли вы выпустить за границей "Власть Закона"?

- Да, права на издание тактической стратегии "Власть Закона" на территории Северной Америки получила компания Strategy First Inc. Игра выйдет под названием "COPS 2170: The Power of Law" в мае 2004 года. Strategy First Inc. является лидирующим разработчиком и мировым издателем мультимедийных продуктов для PC, среди которых O.R.B., Disciples II и Nexagon: Deathmatch, Jagged Alliance 2: Wildfire. А в России проект будет издан компанией "Руссобит-М". Но это все официальная часть. Неофициально могу сказать, что SFi просто так продукты не покупает (тем более, на таких условиях, на которых он был продан;)), значит, они видят в нем потенциал, а мы можем рассчитывать на успех.

- Кроме "Власти Закона", какие еще игры находятся у вас в разработке?

- В настоящий момент в разработке находятся сразу два проекта - это "АЛЬФА-антитеррор" и Warfare. Про первый вы уже наверняка слышали и можете найти дополнительную информацию на нашем сайте (www.mistgames.ru). А вот про второй говорить пока рано.

- Что Вы можете сказать о сроках их выхода?

- "АЛЬФА-антитеррор" выйдет в сентябре этого года одновременно в России и США, Warfare увидит свет во втором квартале следующего года.

- В какие игры играете лично Вы, Виталий?

- В последнее время я "подсел" на онлайновую игру Star Wars: Galaxies... Аж самому захотелось сделать что-нибудь нормальное онлайновое... Также любим всем офисом весело погонять в Battlefield: Vietnam.

- Не могли бы рассказать о "Мистленде", а заодно немного о себе?

- На рынке компьютерных игр мы успешно работаем с 1996 года. В 1997 родилась идея первого проекта, RTS BESTIARY, однако печально известный августовский кризис зарубил все начинания на корню. Вскоре был найден иностранный инвестор для финансирования "Истории Войн: Наполеон". Игра была сделана всего за полгода, однако так и не вышла за границей. В октябре 2002 года состоялся релиз "КДР", и проект стал культовым, получив сразу несколько наград "Российская игра года" от различных изданий и интернет-ресурсов. Сейчас команда нацелена на разработку линеек игр под общим лейблом и на закрепление на рынке стратегий - в реальном времени и тактических. Команда MiSTland имеет следующие разработки: "История войн: Наполеон", "Код доступа: РАЙ", "Власть закона". Про себя - родился, вырос, закончил институт, а потом и армию... Ничего примечательного, в общем:)

- На Ваш взгляд, что самое трудное в разработке игр?

- Доводить их до конца... Коротко, зато по существу.

- Не могли бы Вы припомнить какие-нибудь курьезные случаи, произошедшие во время разработки "Власти Закона"?

- Курьезные случаи? Ну большую часть надо либо видеть (сценки у художников), либо слышать (что происходило на озвучке игры). Так что приведу разве что одну из фраз на бета-тестировании: "Свой первый опыт она получала с ящиками, затем в ее жизни были роботы... Да, роботы доставили немало удовольствия, ну а когда же она стала совсем взрослой, дело дошло и до людей...". Речь шла о маленькой хакерше Чарли, зарабатывавшей experience на взломе ящиков, роботов, ну а затем смерти врагов...;)

- Планируете ли вы в будущем выпускать другие игры в мире "Кода Доступа"?

- Да. Это все, что я пока могу сказать... Единственное поясню: не надо использовать словосочетание "Код Доступа РАЙ", это чужая торговая марка.

- Спасибо за то, что уделили время, Виталий! Желаю Вам и "Мистленду" успеха и много творческих идей.

- Спасибо и Вам за интерес к нашему проекту. Удачи!

Беседовал Александр АВТУШКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2004 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!