Из жизни лысых

Название игры в оригинале - Hitman: Contracts.

Уже в третий раз поселяется на жестких дисках всего прогрессивного геймерства обладатель шикарной сверкающей лысины, дядька по прозвищу "Сорок седьмой", также известный в народе как просто "Хитмэн". Уже в третий раз, обвешавшись разного рода смерть несущими устройствами, с неизменными двумя именными пистолетами под мышками отправляется он на свою нелегкую работу. Коли уж живут в этом мире люди, которым закон не писан, противостоять им должен такой же - темный рыцарь современности, человек, действующий без страха, упрека и тени сомнения. По сути, хорошо отлаженное оружие, направленное против тех, кто избрал своей повседневностью самые темные и отвратительные стороны человеческой натуры. И наше оружие выстрелит. Обязательно выстрелит. Или, на худой конец, прирежет.

Быть киллером - вовсе не такое простое дело, как кажется многим. Казалось бы, чего тут сложного: получил заказ, изучил маршрут потенциальной жертвы, засел на балконе со снайперкой, дождался подходящего момента... БАЦ! - и все, можно считать доллары за успешно выполненное задание. Это в теории. На практике все куда сложнее. Во-первых, потенциальные жертвы сами прекрасно понимают, что недоброжелателей у них хватает, и потому таскают за собой целые пачки вооруженных до зубов телохранителей. Это еще легкие мишени. Ребята покруче и побогаче вообще из особняков не вылезают - обвешают все коридоры видеокамерами, поставят у каждой двери по быку с Калашниковым, и тихо-мирно продолжают творить свои темные дела. И попробуй до такого доберись! А если наша жертва какой-нибудь террористический главарь, так его достать и того сложнее - заляжет на военной базе, понагородит заборов с колючей проволокой в три ряда, наймет себе небольшую армию профессиональных военных. Тут уж совсем нелегко придется. Но на каждую загадку найдется отгадка, а на каждого охранника - "девять граммов в сердце". Не зря же мы столько народу положили в предыдущих частях - теперь и мы ученые. Будем действовать наверняка.

Каждая миссия в игре (а их 12) представляет из себя отлично продуманную головоломку, в финале которой мы избавляем мир еще от одного отъявленного негодяя. Разработчики продумали все до мелочей, и игроку предстоит самостоятельно отгадать последовательность действий, необходимых для успешного завершения задания. Причем в этих самых действиях нас никто и ничто не ограничивает. Можно попробовать, наплевав на правильность действий, ломануться как баран на новые ворота - в лобовую, с автоматом наперевес. Правда, итогом такого необдуманного поступка в большинстве случаев станет вполне логичный "Game Over". Все-таки, как бы хорошо вы не обращались с оружием, а десять автоматов завсегда один победят. Так что лучше запастись терпением и действовать по уму. Подберемся к самому ближнему охраннику, придушим его слегка, позаимствуем одежонку, спокойным шагом прошествуем мимо рыскающих патрулей, войдем в нужное здание, "совершенно случайно" забредем на кухню, прирежем повара, переоденемся в его шмотку, а тело спрячем в шкаф... теперь можно и главное блюдо подавать - "смерть в винном соусе". И это всего один из примеров развития событий, причем существенно укороченный. Каждое задание в игре имеет свои неповторимые особенности прохождения, свои памятные места и свои схемы действий. То, что с легкостью "прокатило" в одной миссии, может погубить вас в другой - универсального рецепта нет. Кроме, разве что, осторожности - она вам определенно не помешает. Вот так, шаг за шагом пройдя по своим собственным воспоминаниям, мистеру "Сорок Седьмому" предстоит очистить от зла несколько отдельно взятых локаций, упокоить пару десятков криминальных личностей и тем самым хотя бы частично погасить свой долг перед обществом...

Хочется сделать одну оговорку: хотя перед нами и стеалс-ориентированная игра, не стоит забывать, что главным действующим лицом и нашим непосредственным подопечным выступает все-таки убийца. И выступает он против на порядок более "нехороших" личностей. Поэтому в игре весьма много сцен насилия (иногда - довольно кровавых) и прочей "adults only" атрибутики. Так что маленьким детям я бы не советовал в это играть - спать будете спокойнее. В крайнем случае, можно поиграть в Thief: Deadly Shadows - она "подобрее" будет.

 

Также не могу не отметить и чисто технические аспекты игры. Управление удобное, стоит лишь чуть пообвыкнуться. Звук на хорошем уровне, особенно радует окружение - свист вьюги, хруст свежевыпавшего снега, сухой кашель охранников... Графически игра выглядит неплохо, но не более того - движок из предыдущих частей не меняли, а просто оптимизировали, добавили поддержку новомодных эффектов, подлатали физику (особенно заметно ее действие, когда волочишь тела по земле - руки-ноги жертвы правдоподобно извиваются и повторяют все выступы рельефа местности). А вот что откровенно разочаровало, так это из рук вон плохая работа товарищей, ответственных за оптимизацию движка. Даже на самых мощных машинах играть на максимальных настройках затруднительно - заметно не хватает кадров. И это при том, что визуальная сторона продукта звезд с неба не хватает! Так что владельцам не самых мощных компьютеров стоит все же присмотреться к чему-нибудь другому либо играть на пониженных настройках.

Резюме. Если вы любите головоломные кампании, в которых единственно верный путь приходится искать методом проб и ошибок - присмотритесь к этой игре. Если вам просто необходимо почувствовать себя карающей десницей и правосудием в одном лице, присмотритесь к этой игре. Если вас не коробит вид крови и предсмертные хрипы умирающих злодеев, присмотритесь к этой игре. А если все вышеперечисленное вам претит, идет вразрез с вашими жизненными принципами и просто вызывает непонимание - играйте в "Фабрику Звезд". Ее пока никто не запрещал.

Минимальные системные требования: P-4 1.4 GHz, 256 RAM, 32 Mb Video, Win 98, XP.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!