Manhunt

Вездесущие западные критики-цензоры в последнее время настолько помешались на запретах, что умудряются "найти" что-либо "криминальное" чуть ли не в обучающих программах для детей младшего школьного возраста. Что уж говорить о таких проектах, как древние Blood, Carmageddon или GTA3. Да мало ли их... Любую, по сути, "стрелялку", по мнению "компетентных" цензоров, уже смело можно причислять к "неприемлемым" для использования подростками и запрещать категорически и без вариантов.

Ну а особенно "критики" начинают вопить, когда главный герой, которому, как правило, и начинают слепо подражать буквально во всем "глупые дети", не храбрый парень, искореняющий зло или хотя бы более-менее положительный, хоть и не без выкрутасов обалдуй из того же GTA, а кошмарный маньяк-убийца, приговоренный к смертной казни, но в последний момент получивший предложение, от "которого нельзя отказаться". Теперь он, следуя указаниям некоего Режиссера, должен охотиться за такими же преступниками и маньяками.

Первое впечатление от Manhunt просто невозможно охарактеризовать иначе как "де жа вю". Нет, правда, где-то мы уже явственно видели все эти крадущиеся тени и бесшумные шаги... Ба! Да не с Thief'а ли девелоперы "слизали" всю атмосферу? Похоже, именно с него.

Впрочем, объект для подражания в этом случае выбран более чем неплохой, так что ничего зазорного в этом нет. Вот только если в Thief'е стражников убивать было нельзя, ибо это влекло за собой неминуемую панику, то в Manhunt их, наоборот, ни в коем случае нельзя оставлять в живых. Как вы это сделаете, неважно (слабонервных просят удалиться). Их можно просто задушить, подкравшись сзади, проломить череп бейсбольной битой или просто проткнуть острым ломом. По кровавости сие зрелище может сравниться... даже не знаю с чем.

Кроме того, именно убийства и только они являются вашей непосредственной целью и задачей. Воровать и обманывать в Manhunt не потребуется.

 

В графическом плане Manhunt выше всяческих похвал. Шикарные световые находки, отлично прорисованные текстуры, грамотный баланс света и тени... Правда, стоит отметить, что, как и следовало ожидать, разработчики изрядно схитрили, погрузив бОльшую часть локаций в темноту, сэкономив тем самым на дополнительной прорисовке ряда деталей.

Кстати, о деталях. Если к прорисовке текстур, покрывающих детали самих уровней, особых претензий не имеется, то при близком рассмотрении персонажей создается впечатление, что это не люди, а какие-то деревянные солдаты из армии Урфин Джюса.

Еще более явным упущением, или, лучше сказать, признаком определенной лени, является явная заточенность Manhunt под консоли. Признаками сего являются и многочисленные бонусы, и возможность сохранения игры только в определенных местах, и вообще... Да, и играть в Manhunt намного удобнее именно с геймпадом, а не с какой-нибудь там мышкой или клавиатурой.

Итог: вполне приличный по своему качеству, довольно страшный по своей кровавости и достаточно неоригинальный в плане количества подражаний другим играм проект.

Что до системных требований, то они, как и следовало ожидать (вспомнить только огромное количество теней и посредственно прорисованных героев), вполне демократичны: P3, 192 Mб RAM, 32 Mб 3D-акселератор.

VanoID,
VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!