Guilty Gear X

Не секрет, что такой игровой жанр, как файтинги, разработчики зачастую просто и не думают ассоциировать с платформой РС. Игровые автоматы - пожалуйста, консоли - да хоть какие, включая сотовые телефоны, а обычные персоналки чем хуже? Особенно если учесть то немеренное количество игровых манипуляторов класса "геймпад", кои просто не подходят ни к чему лучше, чем к именно таким играм (плюс, конечно же, аркады и спортивные симуляторы), что специально разрабатываются для платформы РС.

В этом свете буквально любой мало-мальски приличный файтинг воспринимается геймерами-драчунами просто на "УРА!".

Что же касается данного конкретного случая, то "исключительно новой" игру Guilty Gear X не назовешь. Это, скорее, модификация уже знакомой консольщикам одноименной игры 2001-го года выпуска, которая, в свою очередь, является весьма успешным продолжением, опять же консольного, файтинга Guilty Gear (1998-го года).

Как водится, даже в подобных играх, дабы привлечь игрока хоть каким-нибудь смыслом всего происходящего на экране (вспомнить тот же Mortal Kombat, по сюжету которого умудрились даже сериал снять, не говоря уже о двух "полнометражках") присутствует некое подобие сюжета. Какие-то там киборги взбунтовались, подначиваемые неким суперумным роботом Джастисом. Ну, а люди, стало быть, ситуацию исправляют путем активного мордобития обнаглевших железяк. Вот и вся история...

В некотором роде немного огорчает, что вся модификация игры 2001-го года практически свелась лишь к переносу ее на платформу РС. Это означает, что движок, а следовательно и графика, в игре как были уровня 2001 года, такими и остались. Правда, учитывая ее мультяшность, картинка на экране смотрится ничуть не хуже большинства современных мультяшных файтингов. Последние серии Street Fighter'a и иже с ним смотрятся намного скромнее. Во всяком случае дополнительные приятности в виде живых задников с прохаживающимися чудиками, динамичным светом и кучей эффектных взрывов производят намного более благоприятное впечатление.

 

Доступных бойцов все так же почти два десятка, и их основные удары остались абсолютно такими же, как и в консольной версии, плюс добавился еще один. Зато специальных ударов почти полтора десятка у каждого из персонажей да с десяток дополнительных движений. В общем, чтобы разобраться во всем этом арсенале даже самому заядлому "файтеру" понадобится не один час или даже не один день. Но и это еще не все. Для каждого из бойцов разработчики придумали несколько модификаций, но они станут доступны лишь после того, как вы добьетесь определенных успехов в основных режимах.

Кстати, о режимах. Кроме основных четырех (Arcade, Versus, Training и Survival), теперь вы можете зарабатывать медали и бонусы в режиме M.O.M., пройти одну или несколько из целой сотни миссий и даже узнать историю каждого героя в режиме Story.

Что до звука, то он несомненно лучше, чем в консольной версии, хотя бы уже потому, что жалкое пиликание, исходящее из телевизионного динамика, никогда не сможет сравниться с фантастической аудиопанорамой, издаваемой хорошими мультимедийными акустическими системами (или приличными наушниками), коими оснащаются современные персоналки.

В итоге мы получаем очень неплохой аниме-файтинг с богатейшим набором героев, отличными, пусть и плоскими, спецэффектами (исключительно по причине аниме-жанра), завораживающим геймплеем и качественным саундом. Хотя лично для меня Mortal Kombat все равно останется непревзойденной классикой.

Для запуска игры вам понадобится всего-то лишь P2-350, 64 MB RAM. А для полного наслаждения процессом вам вполне достаточно иметь на столе P3-600 с 128 MB RAM, что сегодня, пожалуй, ни для кого не является роскошью.

VanoID,
VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!