Монтаж - дело тонкое

Малоизвестные имена

Программных пакетов для редактирования видеоматериала множество. В предыдущих выпусках "КВ" были описаны лишь самые популярные на сегодняшний день. Сегодня же я хочу остановиться на некоторых менее известных, которые, несмотря на то, что широко не афишируются, работают в профессиональной и полупрофессиональной сфере очень успешно.

Итак, начнем.

VIDEO ACTION RT - это новая профессиональная монтажная программа фирмы DPS. Ее особенностью является то, что программа работает только с платой Perception RT.

Video Action RT позволяет захватить видеоматериал (напомню, что ЗАХВАТ - это своеобразная запись видеоматериала с носителя на компьютер), смонтировать и записать его на носитель на самом высоком уровне.

 

Операции оцифровки (перевод аналогового сигнала в цифровой), монтажа и дальнейшего помещения (сброса) на ленту выполняются с точностью до кадра и полностью анализируются самой программой с помощью имеющихся в ней средств. Это позволяет монтажеру контролировать качество обработки материала.

В комплект входит большое количество программных фильтров и 2D-3D эффектов с возможностью просмотра в реальном времени с грубым разрешением. В ее составе имеется более 200 разновидностей эффектов переходов с настраиваемыми и анимируемыми параметрами, выполняемых в реальном времени устройством Perception RT.

Немаловажно то, что в реальном времени на видеоизображение могут накладываться 32-битные титры, и программа позволяет микшировать неограниченное количество аудиодорожек.

Также профессиональной монтажной программой является SPEED RAZOR, разработка канадской фирмы In-Sync. Она обеспечивает возможность видеомонтажа в сети, где плата устанавливается только на одном из компьютеров, что делает этот видеоредактор очень привлекательным для малобюджетных видеостудий.

Благодаря оригинальному интерфейсу программа позволяет осуществлять сложные комбинации видеоэффектов. Монтажные эффекты можно просматривать в полноэкранном разрешении. Очень удобна функция расстановки меток на временной шкале Time Line (например, в такт фонограмме) в момент воспроизведения видеосюжета. Также в момент воспроизведения видео можно осуществлять запись звука прямо на TimeLine.

Программа Speed Razor поддерживает такие видеоплаты, как: Perception, DigiSuite/ DigiSuite LE, ReelTime / ReelTime Nitro.

Следующая программа для видеомонтажа DISCREET LOGIC EDIT - еще одно профессиональное программное решение для нелинейного видеомонтажа на платформе PC.

Большим достоинством данного программного пакета является поддержка недорогих видеоплат Matrox DigiSuite и DigiSuite LE.

Edit обеспечивает пользователю высокие технические показатели, удобство и комфорт в работе, и поэтому профессионалы денег на нее не жалеют. Однако полностью возможности Discreet Logic Edit раскрываются только с более дорогими видеоплатами семейства TARGA 2000RTX/SDX и TARGA 2000 RTX 3D фирмы Truevision.

Основными достоинствами Discreet Logic Edit являются:

  • ее практически безупречная отлаженность (во всяком случае, так обещают производители);
  • поддержка многозадачности;
  • возможность микширования и записи звука в реальном времени в момент воспроизведения на TimeLine;
  • возможность захвата видеоматериала прямо на TimeLine, минуя стадию создания библиотеки клипов (это напоминает линейный монтаж, причем плеером является видеомагнитофон, а рекордером - компьютер);
  • прямая интеграция с пакетами Discreet Logic Paint, Discreet Logic Effect, а также 3D Studio Max;
  • возможность работы в сети, однако особенность в том, что все(!) сетевые рабочие места должны быть оборудованы однотипными двухпоточными видеоплатами.

Очень интересен и такой вариант, как МОДУЛЬ НЕЛИНЕЙНОГО/ЛИНЕЙНОГО МОНТАЖА PREDITOR.

Модуль Trinity`s Preditor - это новое поколение систем монтажа, разработанное специально для наиболее требовательных online finishing приложений. Preditor поддерживает источники на ленточных и дисковых накопителях во время нелинейного монтажа на одной временной шкале. Эффекты, титры, стоп-кадры, анимационная графика и т.д. могут быть точно расположены, разнесены по слоям, удалены на временной шкале с полным телевизионным разрешением.

Огромным плюсом данной программы является то, что Preditor не замедляет творческий процесс задержками при просчете (обработке компьютером смикшированного материала). Даже полноцветная цветовая коррекция между фрагментами происходит без задержки.

Монтаж в системе Trinity позволяет сделать очень много:

  • размещение видео с пленки и не только на одной временной шкале;
  • просмотр видеофрагментов, эффектов, графики и титров на временной шкале;
  • полная поддержка на временной шкале аудиомикшера в реальном времени для различных аудиоэффектов;
  • независимые установки цветовой коррекции для каждого фрагмента или пленки;
  • поддержка последовательной сборки и автосборки операций;
  • программируемые strobe-эффекты, применяемые к любому видеофрагменту, и т.д.

И это далеко не все, на что способно данное чудо.

Надеюсь, что материал нескольких номеров, посвященный видеомонтажному софту, немного помог и направил на нужный путь в выборе видеоредактора и вспомогательных программ к нему. Творческих вам успехов.

Мария РЫЖКОВА,
montaj@pochta.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

46 за 2004 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!