40000 лет над водой

Через 400 веков после рождества Христова Вселенная в очередной раз оказалась на грани катастрофы. На поверхности планеты Тартарус сошлись в жаркой схватке силы непобедимой Империи и орды воинственных Орков. Война, на первый взгляд кажущаяся банальной борьбой за земли, на деле оказалась умело подстроенной ловушкой для всех. Силы Хаоса, веками сеющие повсюду семена зла и раздора, обосновались на Тартарусе с целью, о которой до сих пор не догадывался никто. Глубоко под землей, под руинами древнего города, ждет своего хозяина Маледиктум - древний артефакт, обладающий невероятной мощью. В зависимости от того, в чьи руки попадет реликвия, мир ждет либо новый порядок, либо полное уничтожение. Привыкшие загребать жар чужими руками приспешники Хаоса в лице лицемерного колдуна Синдри развернули самую настоящую двойную игру - подстрекая Орков схлестнуться с имперскими космодесантниками, они одновременно опутали ядовитыми чарами сознание Библиотекаря - духовного наставника Имперцев. Не успели обе стороны вдоволь напоить свои мечи кровью, как к разгоревшейся бойне подключилась четвертая сила - грациозные Элдары, единственной целью которых стало уничтожение артефакта во имя стабильности... Кто победит? Продолжится ли славная история Империи или всему сущему предстоит сгинуть в пучинах абсолютного Хаоса? Отныне все в ваших руках.

Всего пару миссий назад, мне, человеку почти не знакомому с миром Warhammer'a, казалось, что уже ни одна виртуальная вселенная не в силах удивить прожженного геймера. Оказывается, как приятно иногда заблуждаться! Dawn of War - это стратегия нового образца, умело развивающая идеи предшественников и устанавливающая планку качества для последователей. Игровые журналы всего мира наперебой выставляют оценки, лишь чуть-чуть не дотягивающие до максимальных. Пресса сходит с ума, густо сдабривая рецензии словосочетаниями вроде "Новый Warcraft", "Лучшая компьютеризация настольного Warhammer'a" и прочими, не менее лестными эпитетами. Однако я решил убедиться в этом собственноручно. И теперь, когда кампания пройдена, а сильные и слабые стороны всех рас изучены мною досконально, могу с уверенностью подписаться под любым из перечисленных выше лозунгов. Это действительно новая высота.

Единственным недостатком одиночного прохождения является то, что поиграть дадут только за Империю. 11 полноценных миссий, великолепные по режиссуре и качеству исполнения видеоролики и внятный сюжет - вот что ожидает геймеров в сингл-плеере. Всех желающих порулить Орками или Силами Хаоса - милости просим в skirmish или мультиплеер. Причина, по которой не создали кампании для всех рас, на мой взгляд, только одна - недостаток времени. Маркетинговый отдел просто не мог позволить себе отложить выпуск и без того долго разрабатываемой игры еще на полгода-год. Поэтому игрушка и вышла сейчас - в момент затишья среди real-time-стратегий. И слава Богу!

Несмотря на то, что большинство сравнивают игрушку с Warcraft 3, я позволю себе не согласиться. Несмотря на наличие героев, по антуражу DoW напоминает, скорее, Stracraft (особенно это касается одиночного прохождения). Те же бункеры, бравые "марины" и шагающие роботы с ракетницами. Но существует и ряд существенных отличий.

Во-первых, основным ресурсом здесь служат очки реквизиции, которые игрок получает за удержание определенных стратегических точек. Точку мало просто захватить - ее надо еще и удержать, для чего настоятельно рекомендуется разместить над ней "слуховую вышку". После этого "счет" начнет пополняться быстрее, и появится возможность строить вокруг пулеметные вышки и другие строения. Вторым ресурсом является энергия. Ну здесь все гораздо проще - понастроил генераторов, и энергия потекла искристым ручейком. Сами генераторы дозволяется возводить везде, однако на карте всегда есть несколько точек, в которых можно возвести термогенераторы, которые дают на два порядка больше энергии, нежели стандартные.

 

Все эти ресурсы используются для постройки сооружений, найма войск и проведения апгрейдов. Передвижные войска делятся на два типа: пехоту и машинерию, причем количество и того, и другого принудительно ограничено 20 отрядами (при полном апгрейде соответствующих зданий).

Что интересно, как бы хорошо вы не развернулись, всех видов войск все равно строить не позволят, пока вы не захватите хотя бы одну Реликвию. Это такие же области, как и стратегические точки, с той лишь разницей, что обладание ими позволяет рекрутировать самые мощные и передовые войска (в основном, различные вариации тяжелой пехоты). Но когда на поверхность Тартаруса с орбиты телепортируются терминаторы, тогда вы поймете всю прелесть игры.

Пехота призывается исключительно в виде подразделений (сквадов), т.е. никаких одиночных пехотинцев здесь не бывает по определению. Сквад можно дополнить сержантом, медиком или же героем, каждый из которых выполняет свою важную функцию и придает скваду определенные бонусы. Герои, как таковые, не представляют особого интереса в начальной стадии игры. Да, они гораздо крепче, нежели обычные солдаты, способствуют поднятию морали у подчиненных, и на первых порах обладают небольшими power-up'ами. Но всю свою подноготную они раскрывают только при максимальной прокачке - становятся доступными такие поистине убийственные вещи, как орбитальная бомбардировка, психическая буря и призыв аватар. Последние не являются воистину сверхъестественными существами - создаются очень долго, существуют только в единственном экземпляре, зато какие красавцы! Это касается и внешнего вида, и боевых возможностей. Лично мне больше всего понравился аватар сил Хаоса - ну вылитый Барлог из "Властелина колец"! Чтобы "успокоить" аватара, вашим войскам придется охаживать из всех доступных стволов его исполинскую фигуру несколько минут. Надо ли объяснять всю ценность этих существ? Беречь как зеницу ока, выпускать на поле боя только в крайних случаях.

Очень много еще хочется сказать, но, увы, площади в "Досуге" не резиновые. Замечу одно: всем стратегоманам играть надлежит в обязательном порядке, причем попробовать стоит все расы. К слову, впервые услышав озвучку Орков, я катался по полу минут пять. А здесь уникальна каждая раса - как проработкой, так и вариантами развития.

Резюме: поставьте любимый Warcraft на полку - сегодня мы чествуем нового фаворита сетевых ристалищ, эталон качества и превосходного дизайна, который еще очень долго будет ютиться на вашем жестком диске. И неизменно приносить радость.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!