Дневник Вина Дизеля

Название в оригинале - Chronicles of the Riddick: Escape from the Butcher Bay

Жаркая зима 2004... Именно так следует охарактеризовать текущее положение дел на рынке компьютерных игр. Признаться честно, давненько уже не было такого богатого на первоклассные хиты рождественского сезона. На новогодний период приходится пик продаж практически любой продукции, и игры - не исключение. Именно поэтому в конце ноября и в декабре на прогрессивное геймерское сообщество обрушился настоящий шквал первосортных электронных развлечений. Судите сами: Sims 2, Half Life 2, NFS: U2, "Космические Рейнджеры 2", на подходе Blood Raven 2, "Принц Персии 2"... Не заметили тенденцию? Правильно - все это сиквелы некогда очень популярных проектов, щеголяющие вторым порядковым номером в названии. И каждый из них по праву заслужил свои "пятнадцать минут славы". У некоторых эти пятнадцать минут переросли в полноценные часы, другие ограничились более скромными временными показателями, однако факт остается фактом: в данный момент не просто есть во что поиграть - нам приходится выбирать, на что именно тратить бесценное свободное время. Однако, среди череды громких названий изредка попадаются "новички", которым под силу встать во весь рост на пьедестале почета рядом со своими именитыми соседями. Об одном из таких "вундеркинов" от игрового мира и пойдет речь в данном обзоре. Встречайте: "Хроники Риддика".

Для тех, кто не в курсе, следует провести небольшой ликбез: игра снята по мотивам не так давно отгремевшего на больших экранах одноименного блокбастера, хотя и не является его компьютеризацией, как это сейчас принято. Сценарий игры представляет собой сюжетное ответвление фильма, речь в ней идет о пребывании главного героя в застенках самой лютой тюрьмы строгого режима, которая есть только в альтернативном будущем. Отсюда (а также из второй части названия проекта) можно составить примерное представление о том, чем нам придется заниматься в процессе прохождения. Совершенно верно, томиться в неволе такому "молодому орлу", как Риддик, совершенно не к лицу. Так что, не откладывая дело в долгий ящик, он решается на дерзкий побег. И ничего страшного, что до него сбежать еще никому не удавалось. И совершено не важно, что здание тюрьмы располагается в центре пустыни на почти безжизненной планете. Главгерой крут, крут настолько, что граф Монте-Кристо, по сравнению с ним, кажется зеленым бойскаутом.

С первой же заставки, снятой на движке игры, проникаешься к разработчикам неподдельным уважением. Признаться, когда все игровые СМИ напропалую сравнивали в своих "preview" скриншоты из игры с третьим DOOM, автор этих строк относился к подобным выпадам довольно скептически. Представить, что не слишком известные разработчики, до сих пор не подарившие миру ни одного по-настоящему громкого блокбастера, в одночасье поравняются с гениальными iD Software, было нелегко. И тем приятнее было ошибиться. Движок уступает совсем чуть-чуть, и то - в части окружения и общей технологичности. Что касается игровых моделей, они идут фактически один в один: те же аутентичные текстуры кожи, то же безумное количество полигонов, потраченное на одну фигуру, та же отточенная, плавная анимация. А сам Риддик (которого играл в фильме и озвучивал в игре лично тов. Вин Дизель, известный нам по фильмам "Черная дыра" и обеим частям "Форсажа") настолько похож на свой реальный прототип, что диву даешься. Возможно, я не владею всеми подробностями хода разработки проекта, но все наводит на мысль, что движок был попросту заблаговременно куплен у iD. Уж слишком они похожи.

Впрочем, настоящего ценителя виртуальных миров одной графикой не купишь. Как это играется - вот в чем вопрос. Общая стилистика проекта довольно суровая, что как раз вполне ожидаемо. Действительно: дамочкам и "молодой геймерской поросли" вряд ли придутся по вкусу мрачные металлические казематы тюрьмы, обвешанные наколками суровые "зэки", обилие насилия и ненормативной лексики. На Западе игра получила рейтинг "М" (mature), и вполне заслуженно. Где вы видели, чтобы в тюрьме строгого режима с вами вежливо разговаривали, изысканно шаркали ножкой при встрече и обращались исключительно на "Вы"? Так не бывает. Плевок в лицо, удар под дых, а то и заточка под ребра - вот суровые реалии любого места лишения свободы. Заключенные подчиняются своей иерархической системе и сильно недолюбливают тех, кто находится на ступеньку выше. Охрана ненавидит всех заключенных без исключения и живет по правилу "Ты мне только повод дай!". Естественно, что и "зэки" испытывают к "сторожевым псам" аналогичные чувства, в любом случае - любви тут не место. И как только наш накачанный протеже оказывается за чертой главных ворот, в тюрьме начинаются массовые беспорядки...

 

Следует отметить, что суперменом Риддик отнюдь не является - ему вполне достаточно получить несколько пуль из оружия охранников, чтобы отправиться на тот свет, а парочка зэков совместными усилиями запросто может запинать его до могилы. А развешанные тут и там на стенах камеры слежения исключают возможность шатания по коридорам, обвешавшись оружием с ног до головы. Одиночкам всегда было нелегко. Так что и герои иногда вынуждены пригибаться к земле и подкрадываться в темноте со спины... Красивым рыцарским жестам не место, когда речь идет о выживании.

Таким образом, процесс прохождения представляется солянкой из последовательности вполне стандартных действий: тут махаем увесистыми кулаками с сокамерниками, выбивая себе "место под солнцем", здесь бежим очертя голову и поливая узкие коридоры свинцом из отобранного у охраны оружия, а там приходится красться на цыпочках, избегая вооруженных патрулей. Вроде бы всего понемногу, а результат - впечатляет. Кстати, та часть геймплея, где нужно действовать украдкой, значительно разнообразится, когда Риддик отваживается сделать себе операцию на глазах у местного "Доктора Айболита", после которой он обзаводится абсолютным зрением в темноте. Еще один плюс в графу "оригинальность".

И последним по списку, но не по значению, становится довольно сильный и определенно оригинальный сюжет, а также отличная режиссура происходящего на экране. Казалось бы, подумаешь, побег из тюрьмы! На одном побеге длинную и интересную игру не сделаешь. А как выясняется, очень даже можно. И если продолжительность - понятие довольно условное (но короткой ее точно не назовешь), то вот с "затягиваемостью" игры спорить сложно. Роль беглеца-одиночки наверняка придется по вкусу очень многим, и оценки, которые сейчас собирают в мировой прессе "Хроники", наглядное тому подтверждение.

Резюме. Еще один отменный 3D-шутер, вышедший на радость страждущим аккурат под Рождество. Отличная графика, сильный сюжет, свежая стилистика и оригинальный геймплей - вот четыре кита, на которых выстраивается положительный эффект от проекта. И хотя прорывом и революцией игру все же не назовешь, она - явный (и далеко не самый слабый!) номинант на звание "Игра года". Так что, думайте сами, решайте сами - играть или не играть. Единственное: маленьким детям я бы в это играть не советовал. Все-таки, тюрьма (пусть даже виртуальная) - место отнюдь не для ангелов.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

51 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!