Massive Assault: Phantom Renaissance

Говорить о проекте, который почти не находит "ругательных" откликов, трудно. Общественное игровое мнение, формируемое десятками обозревателей различных журналов и просто интернет-проектов, всегда трудно перебороть. Самое время спросить: а нужно ли это делать? Зачем бороться с ветряными мельницами, уподобляясь всем известному персонажу М. Сервантеса? Может быть, чтобы не уподобляться толпе, а может быть, потому, что чувствуешь жизнь, только идя против течения, ощущая грудью набегающий поток...

Прочитав такое "глубокомысленное" вступление, вы наверняка подумали, что я сейчас буду ниспровергать авторитеты и рушить фундаменты общества, но это не так. Как и большинству любителей TBS (Turn-based Strategy), Massive Assault дорог моему сердцу и приятен глазу. Как и множество фанатов, я с нетерпением ждал выхода продолжения, гадая, что же можно добавить в одном из лучших wargame'ов в мире? Сделать внятную сюжетную компанию в сингл-плеере? Пожалуйста. И вот нашему вниманию в МА:PR представлены две полномасштабные кампании, в которых присутствуют полноценные сюжетные герои, рассказана история новой войны и многое из того, что делает сиквел солидной игрой, достойной размещаться на двух дисках и продаж по всему миру. Что еще? Опуская добавление новых карт как само собой разумеющееся, следует упомянуть о новых режимах, опять-таки, для сингла: "Штурм" и "Карьера". Первый - это всего лишь модификация обыкновенной одиночной карты. Вот вам войска, вот вам враг. Задача: ограниченным контингентом захватить определенную территорию (вражеские базы). Чтобы в воздухе не пахло халявой, могут запретить пользоваться определенным видом юнитов или ввести любое другое ограничение. "Карьера" напоминает C&C: Generals Zero Hour с его противостоянием двух генералов, имеющих конкретную специализацию. После первых побед вам дадут возможность вложить "опыт" в какое-нибудь улучшение. Например, повысится стойкость брони у смолфутов или союзники станут выделять больше денег на военные нужды (в том числе и ведение партизанских действий). Для соблюдения баланса вы не будете знать, каковы условия следующей карты и понадобятся ли приобретенные умения. Введение новых режимов радует, но не долго. Неизбежно всплывают недостатки: почему "Карьера" и "Штурм" только для сингла, а, например, в хот-сите (hot-seat) нельзя задать распределение союзников, соотношение сил, выдать "перки" как в "Карьере"? Зачем настолько сужать прелесть игры? Когда вышел Massive Assault Network, привнесший возможность выбирать в соперники живого человека, многие открыли для себя игру заново. Странное дело, но хот-сит в МА:PR обделен сразу во всех направлениях, в то время как именно этот режим во многом спас от падения такого великана, как Heroes Might&Magic. Сингл проходится и забывается, а сетевая игра остается. Конечно, можно играть и через интернет (кстати, наши соотечественники входят в число сильнейших мировых игроков), но для подавляющей массы фанатов LAN (также новинка) или hot-seat - абсолютно беспроигрышное решение.

Следующая фишка игры состоит в дополнительных юнитах. Только играющие поверхностно говорят о полном соблюдении баланса. Да, юнитов было действительно мало, однако введение "Буллфрога" и "Левиафана", дотов и систем ПВО нисколько не выровняло ситуацию. С одной стороны, разнообразие радует, но, с другой, малозаметное преимущество возникло у противников в зависимости от поля боя. Так, на картах, где преобладает суша с перепадами высот, Лига Phantom имеет несравненное преимущество, при выборе же морской карты Союз Свободных Наций (F.N.U.), используя платформу-амфибию и "Левиафан", быстро начинает теснить противника.

Многие говорят об улучшенном движке игры. Действительно, карты грузятся гораздо быстрее, а некоторые из них стали лучше прорисованными. Но можно ли оценить графические изменения на первый взгляд? Вряд ли. Не помогает даже включение всех эффектов (вплоть до шейдеров) и выставление максимального разрешения - картинка осталась такой же, по сути. Изменилась визуализация выстрелов и взрывов, но, например, обломки боевой техники до сих пор напоминают сожженные картонные коробки, а "модная камера в духе CNN" (способность показывать вплотную самые значимые моменты игры) только усиливает это ощущение.

Единственным бесспорным моментом я бы назвал поумневший AI. Нет, ему и сейчас свойственны некоторые нелогичности, стратегическая близорукость и шаблонность ходов (иначе он был бы непобедим), но, во-первых, имеется четкая градация уровня сложности, а во-вторых, появилось тактическое разнообразие в применении транспортов и ВВС. С самого начала сражаться с "кремниевой головой" из Massive Assault было не легко, теперь же еще и интересно.

 

Massive Assault: Phantom Renaissance (кстати, в английской версии величаемый как "Domination") изменился. Причем изменился для повышения уровня продаж, мало продвинувшись в сторону игрока. Этому свидетельствует разросшийся сингл-плеер, увеличившийся объем (как самой игры, так и места под установку), появление защиты StarForce и т.д. Massive Assault стал высокопродаваемым продуктом, стал тем, что приносит хорошие деньги. Из красивой птицы сделали клушу, несущую золотые яйца.

Игра не стала хуже (упаси Бог!), но наметившиеся тенденции в ее развитии пугают. Как бы Massive Assault: Phantom Renaissance не стала последней добротной игрой серии, примерив на себя судьбу третьих "Героев".

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!