Республика Клонов

Название игры в оригинале: Star Wars: Republic Commando

Очередной праздник свалился на головы поклонников "Звездных войн" откуда не ждали. Вернее, ждали, конечно же, надеялись и верили, но душу нет-нет, да и покусывал червячок сомнения. А вдруг не удастся? А ну как разработчики не сдюжат? А не станет ли игра очередным погребкамнем на братской виртуальной могиле множества StarWars-проектов? Теперь, когда игра вышла и благополучно пройдена до конца, становится даже немножко стыдно. Ну почему, спрашивается, человек всегда настороженно относится ко всему, имеющему неблагополучное прошлое? Как бы там ни было, но все сомнения оказались напрасными - Republic Commando оказался крепким, добротным шутером, обладающим массой достоинств даже на фоне своих более "тяжеловесных" собратьев.

Сюжетная канва претендует на известную степень оригинальности. По крайней мере, на моей памяти еще не было игры, в которой играть приходилось за... клона. Да-да, за того, о ком вы подумали, - человека, натурально выращенного в пробирке, вскормленного на витаминных смесях и воспитанного в духе сугубо милитаристической общины. Причем весь процесс возмужания, начиная с первого взгляда на этот мир и заканчивая текущим боевым заданием, мастерски представлен в начале игры стильным роликом на движке. Вам предстоит очутиться в бронекостюме клона (предположительно - мужского пола), носящего звучное имя "Дельта-38" и занимающего должность командира элитного штурмового отряда, в состав которого входят еще трое таких же "Дельт". Как вы справедливо предположили, ребята собрались вчетвером вовсе не для партии в преферанс, а исключительно ради "мужской работы". Главное задание на игру - победить в честном (или не очень) бою неких сепаратистов, которые покушаются на свободы Империи, занимаются работорговлей и страсть как любят порабощать независимые планеты. Хочется отметить, что представителей самих сепаратистов в игре вы не увидите (за исключением одной небольшой скриптовой сценки), и сражаться придется исключительно с оппозиционным "пушечным мясом", в роли которого тут выступают всевозможные модификации боевых дроидов, а также раса нечистых на руку трандошианцев.

Играющий взирает на красоты окружающего мира сквозь стекло компьютеризированного скафандра. Этот нехитрый прием не только способствует лучшему погружению в "шкуру" спецназовца, но и служит платформой для вывода внутриигрового интерфейса, в котором отображаются тактически выгодные позиции, а также физическое состояние бойцов подразделения. Что касается непосредственно тактических моментов, поспешу успокоить (или огорчить) потенциальных покупателей: игра не стала вторым FullSpectrumWarrior во вселенной StarWars. Вся тактика сводится к простому указанию бойцам подразделений на объекты, с которыми им придется взаимодействовать. Например, указав на подсвеченный камень, вы посылаете одного из бойцов на оккупацию снайперской позиции, откуда он сможет прикрывать остальных "Дельта". А буквально каждая запертая дверь предоставит возможность выбора - взорвать ее к чертям собачьим или же "хакнуть" кодовый замок. Первый вариант несколько быстрее, второй дает возможность (в ряде случаев) подобраться к врагу со спины и застать его врасплох. Таким образом, относительная свобода действий имеет место быть, пускай и в крайне ненавязчивой форме. Кстати, откровенно порадовал искусственный интеллект напарников - они занимают наиболее выгодные для ведения огня позиции даже без вашей помощи, всегда готовы прийти на помощь командиру, если его контузило, и не ждут, пока их отведут за ручку к ближайшему резервуару с бактой (местный аналог аптечки).

Сам же процесс нельзя охарактеризовать иначе как Pure Action. Все, что вам придется делать на протяжении 15 уровней, - это "выносить" дроидов, больших, средних и маленьких. Вы будете взрывать их гранатами, расстреливать с расстояния и вблизи, отделять головы от металлических туловищ и расщеплять на запчасти все оставшееся. Позже этот показательный фестиваль робототехники разбавят несколько видов трандошианцев, которые отличаются от дроидов большей изворотливостью. Как вы понимаете, переговоров с ними вести тоже не придется - берите в руки пушку побольше и пусть за вас говорит плазма. А всю эту феерию ослепительных бластерных вспышек время от времени будут нарушать своим неприступным монументализмом боссы, над которыми придется немного потрудиться.

 

Но что делает эту игру хорошей, так это небывало высокий уровень кинематографичности, которая буквально пронизывает Republic Commando от начала и до конца. Внимание к мелочам просто поражает - радиоэфир постоянно забит тревожными сводками командования, уведомляющего вас о новых неприятностях, геймплей время от времени перемежается скриптовыми сценками а-ля "Халф-лайф", а местные брифинги вообще можно выдвигать на премию "Эмми". Именно благодаря сценарно-постановочному оформлению всех составляющих игра превращается в интересное затягивающее развлечение, которое не приедается ни на минуту, вплоть до самых финальных титров. Жаль только, что эти титры вы увидите через 6-8 часов - игра весьма скоротечна.

Резюме: потрясающий по степени погружения экшн, может быть, разочарует ярых поклонников Star Wars, зато наверняка придется по вкусу всем остальным любителям FPS. Яркий, стильный и красивый футуристичный боевик непременно украсит пару вечеров. На большее его не хватит. Но это - единственный недостаток.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!