Константин

Сегодня это входит в моду: режиссеры снимают очередной блокбастер, а в это время какая-нибудь контора клепает игру. Причем очень важно, чтобы работа велась одновременно и желательно не по одному сценарию. Игра либо договаривает все, на что не хватило времени в кино, либо пересказывает "старую сказку" на новый лад. За примерами далеко ходить не надо: здесь засветился и провальный "Александр", вполне удачный "Алеша Попович и Тугарин Змей" и совершенно новый "Бой с тенью".

Constantine тоже не остался в стороне, и, наряду с вышедшим на широкие экраны одноименным фильмом с Киану Ривзом в главной роли, к нам на винчестеры "упала" игровая версия данной эпопеи.

Пожалуй, основной ее недостаток - желание продюсеров "срубить" как можно больше денег, поэтому похождения Костика Д. будет растиражировано сразу по нескольким платформам: от уже обозначенного РС до PS2 и Xbox. Именно эта мультиплатформенность есть краеугольный камень, который ни обойти, ни объехать, а только принять.

Чтобы не сразу вас огорчать, скажу, что игра удалась. Это не "порт", т.к. на приставках игра появится только в мае, и не угловатая недографика малобюджетных проектов. Это, прежде всего, незабываемая атмосфера, очень удачно привнесенная на наши мониторы; хорошо прорисованные с помощью motion capture персонажи, где в главном герое можно даже разглядеть черты Киану Ривза; грамотный баланс количества и качества оружия; присутствие обязательных фишек жанра, таких, как slo-mo и пинание врагов ногами и т.д.

Итак, что у нас в наличии? В первую очередь, переработанный (т.е. не повторяющий фильм) сюжет. Мы выступаем в роли детектива-экзорциста Джона Константина. Главная задача - следить, чтобы демоны из близлежащего Ада не очень беспокоили мирных граждан, а при надобности отправлялись попутным транспортом обратно. Во-вторых, по ходу в наших руках окажется полный набор оружия (артефактов) далеко не рядового спецназовца. Правда, называться все это будет по-особому (ведь игра на религиозную тематику): пара револьверов превратятся в "проклятье ведьм", стреляющих святыми камнями, автомат обзовут "распинателем" (наверное, потому, что стреляет гвоздями, в том числе и разрывными) и только дробовик останется дробовиком, получив для красоты определение "Святой". На самом деле "стволов" достаточно - есть и огнемет ("Дыхание дракона", оружие массовой зачистки), и арбалет ("Пургер", уже названный на форумах пургеном), и даже супер-пушка в виде наконечника копья (жаль, что пригодится лишь в самом конце). Кроме основных единиц, будет и ряд дополнительных в виде склянок со святой водой, жучка в коробке (типа парализующей гранаты) и "саван Моисея" (малая тактическая бомба). Жаль только, что по приставочному образцу управление уже назначено и можно лишь выбирать между клавишной и мышиной (с привычным AWSD) раскладкой. Поэтому альтернативный огонь из дополнительных прибамбасов "лежит" под колесиком прокрутки (mouse3), а правая клавиша позволит душить демонов голыми руками, срывая с себя самых настырных и отправляя их к ближайшей стенке смачным пинком.

 

Есть еще один способ искоренять нечисть: использовать священные заклинания. Их не так много, чтобы запутаться, но и не так мало, чтобы говорить об отсутствии разнообразия. Впрочем, как и любое оружие, их стоит применять строго индивидуально. Например, "экзорцизм" действует только на полукровок (людские тела с демонами внутри), а "ворон бури" отлично справляется с таким мощным противником, как импалер. Кстати, чтобы применить заклинание, необходимо присутствие демонов на локации, но при этом важно не получать во время сотворения физический урон - одна хорошая "подача" от демона и придется колдовать заново. Благо, при частом использовании соответствующая комбинация клавиш выбивается почти мгновенно, да и время при этом замедляется.

В графическом плане писишников порадуют только персонажи (все, что движется), а остальные части игры грешат малополигональностью и неправдоподобием. Стены рушатся кривыми, однообразными блоками, стекло хоть и трескается, но всегда рассыпается одинаково, а огонь (в особенности файрболы) выглядит приемлемо только при работе огнемета. Однако при всей кажущейся отсталости есть одно место, просто сверкающее великолепием, - это Ад. В игре такое избитое понятие обыграно на пять с плюсом: горячий ветер (соответствующие колебания воздуха), тлеющий пепел, багровое небо, а главное - это тот же самый город, по которому вы только что ходили. Ад - место рядом с нами, почти параллельный мир, живущий по своим демоническим законам.

Игра, с одной стороны, выглядит однообразной: бежим, стреляем, находим с помощью истинного зрения (этакое ночное видение, позволяющее очень многое в очень больших объемах, переводя нас в вид от первого лица) бонусы, потайные ходы и затаившихся врагов, при этом, разгадывая несложные загадки (строго методом научного тыка), стараемся уложить очередного босса. Как ни странно, все это не успевает приесться из-за постоянной смены действия (в том числе и переходов в Ад), а также количества и качества врагов. Не потерять сюжетную линию позволяют многочисленные видеовставки, превращающие игру в интерактивный фильм, особенно на первых уровнях. Эти ролики занимают 1,5 Гб (плюс еще 2 Гб самой игры), так что строго рекомендую покупать DVD, ибо даже четырьмя дисками здесь трудно обходиться.

Жаль, что Constantine решили делать мультиплатформенным да еще в те же сроки, что и фильм. При грамотной доработке мог бы получиться культовый проект, а так весьма добротная игра, ничуть не хуже фильма. Рекомендую.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!