Уличные гонки: Ночной Петербург

Игровая мода в последнее время становится все более стабильной и предсказуемой. Иногда даже становится немного обидно, когда множество студий и компаний начинают истово эксплуатировать одну и ту же тему.

И снова "охотники за жуками" из Bug Hunter Software, уже знакомые нам по гонкам в "московской коммуналке", о которых я рассказывал вам в прошлом номере, обращаются к гоночной теме. На этот раз разработчики решили не слишком напрягаться и попросту сделали новую версию выпущенного в конце прошлого года аркадного симулятора "Уличные гонки: Ночная Москва", только события на этот раз происходят в "северной столице" России.

Впрочем, думаю, не стоит уж слишком сгущать краски. Помнится, еще во времена тотальной популярности Midtown Madness 2 от Microsoft, когда разработчики (скрестив пальцы за спиной) уверяли в практически абсолютной идентичности их виртуальных городов с определенными территориями Сан-Франциско и Лондона, отечественные любители гонок принялись создавать виртуальные аналоги для Питера и Москвы. Однако, насколько я знаю, ничего по-настоящему серьезного у них не получилось. Пара-тройка локаций с топорно раскрашенными кубиками вместо домов и относительно ровными улицами - вот все, что можно было отыскать в Сети.

Впрочем, новое творение Bug Hunter Software наводит на мысль о том, куда были направлены самые удачные варианты...

Итак, как следует из названия, на этот раз вам предстоит погоняться наперегонки по живописным улицам Санкт-Петербурга в двух игровых режимах: в свободных заездах, генерируемых случайным образом, или в "карьере", где вы будете проходить этап за этапом, зарабатывая при этом немалые деньги и мгновенно вкладывая их в "прокачку" любимого автомобиля.

 

Как принято во всех "драг-рэйсингах", в каждом из заездов участвуют всего два автомобиля, и победителем становится только один из них. Ничьей, как правило, не бывает. Километровая трасса в большинстве случаев преодолевается секунд за 30, а если вы настоящий профессионал, способный удержать автомобиль на трассе даже на скорости более двухсот километров в час, то и за 20. Вот только развить такую скорость можно на реально "прокачанной" тачке, а для этого вам необходимо всего лишь выиграть в ряде заездов у довольно серьезно настроенных соперников.

При этом в любом случае любители крутых виражей и автоматических коробок передач могут особенно и не напрягаться - в "Уличных гонках: Ночной Петербург" поворачивать вообще не придется, скорее, наоборот. А вот если вы не умеете вовремя переключать скорости, то в этой игре вам вообще делать нечего, ибо соперники меняют передачи виртуозно, вам же предстоит делать это еще лучше.

Вторым решающим фактором является своевременное использование азотистого ускорителя, превращающего ваш болид в настоящий снаряд. Вот только подгадать нужный момент не так просто. Рванув слишком рано, вы рискуете исчерпать весь запас ускорителя задолго до финиша и потеряете драгоценные обороты как раз тогда, когда соперник разгонится по-настоящему. Зазевавшись же, можно обогнать противника уже далеко за финишной чертой...

Как видите, мастерство и быстрота реакции в данной игре пригодятся вам не менее, чем в классических автосимуляторах.

Отдельной и весьма весомой строкой списка игровых опций является возможность апгрейда, причем, если в абсолютном большинстве аналогичных проектов такая возможность (если есть вообще) включает в себя лишь покупку абсолютно новых деталей за полную их стоимость, то в данной игре вы можете выбирать - выложить деньги за абсолютно новый движок, трансмиссию, тормоза или азотистый ускоритель или отдать последние финансы на менее долговечные, но значительно более дешевые б/у-шные детали.

Кроме ходовых "наворотов", относящихся непосредственно к мощности, управляемости и скорости вашего болида, если остались "лишненькие", можно купить крутую магнитолу, обивку для салона, крутую тонировку стекол и так далее. Самое приятное, что подобные украшательства предусмотрены не только для услаждения вашего собственного самолюбия, но еще и добавляют вам изрядных баллов к репутации, которая, в свою очередь, напрямую влияет на размер ставок в заездах, а также дает возможность погоняться на новых, ранее недоступных, трассах.

Правда, с количеством трасс разработчики не слишком "разошлись" - их всего шесть и на каждой вы можете вызвать на поединок одного из четырех соперников. Для тех, кто хоть немного знает Питер, наверняка покажутся знакомыми названия: "Васильевский остров", "Охтинский мост", "Исаакиевская площадь", "Петровская набережная", "Адмиралтейский проезд" и, наконец, знаменитый "Невский проспект", на котором все действо, собственно, и завершается. Особенно приятно, что разработчики практически во всех деталях, насколько это было вообще возможно для виртуального мира, сохранили реальную архитектуру и внешний вид всех перечисленных мест. Вы наверняка легко сможете узнать и Исаакиевский собор, и Адмиралтейство, и с ностальгической улыбкой проследите взглядом за все еще стоящим у причала легендарным крейсером "Аврора".

Вот только особенно вертеть головой по сторонам вам вряд ли удастся. Гонка - дело ответственное, а с каждым заездом мастерство соперников становится все более виртуозным.

Что касается графического оформления игры, то в этом плане создатели не стали мудрствовать лукаво, создавая супер-навороченные спецэффекты и разрабатывая новый движок. Просто все выглядит аккуратно, добротно, движется очень быстро и плавно, не требуя при этом от вашего компьютера сверхъестественных мощностей: P3-800, 128 Mб RAM, 32 Mб 3D-акселератор (лучше все-таки P3-900, 256 Mб RAM, 64 Mб 3D-акселератор).

VanoID,
VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!