The Settlers: Heritage of Kings

Давным-давно, когда Земля была газовым облаком, когда производители игр не пускались во все тяжкие в погоне за прибылью, а само производство игр не превратилось в индустрию, одна маленькая, но гордая немецкая компания Blue Byte Software представила миру экономическую стратегию Settlers. Народ, ходивший толпами за Warcraft, сначала ужаснулся, но потом с радостью воспринял детище Blue Byte. Чем привлекала игра? Во-первых, своим вниманием к мелочам. Это касалось как добычи ресурсов, постройки зданий и т.д., так и отношения к рядовому жителю-работнику, которого язык не поворачивался назвать рабом. Во-вторых, сравнительно сложной экономической моделью, когда чтобы построить дом, необходимо было срубить дерево, донести его до лесопилки, потом отнести доски строителям и только тогда те начинали что-то там мастерить, и то при условии, что не голодные. Ни в одной из четырех вышедших частей не было "волшебной телепортации" ресурсов от добывающих мастеров прямо на склад как в большинстве современных RTS. Да и, по сути, действия в реальном времени тоже не было: есть территория моя - есть территория врага, захватываем чужую сторожевую башню, и часть чужой территории становится моей и т.д. В-третьих, вся серия была сработана в оригинальном мультяшном стиле. Добрые пузатые человечки таскали ресурсы, строили здания, воевали и при безвременной кончине отдавали Богу душу, которая по-мультяшному выскакивала из тела и уносилась в облака. В свое время вторая часть (1995) считалась эталоном графики, а движок игры позволял наехать и следить за любым из работников. К выходу четвертой части 2D безнадежно устарел, и все сгорали от нетерпения в предвкушении революции - Settlers должны были переехать в 3D, при этом потянув за собой весь геймплей.

После выхода The Settlers: Heritage of Kings я не находил себе места, пока незабвенный проект не оказался у меня на винчестере, а на экране не побежала полоса загрузки. Что же мы увидели? Во-первых, потрясающую графику и качественные смены поры года. Во-вторых, неизменное внимание к мелочам: качающиеся на ветру деревья, трудящихся поселенцев, детальную прорисовку окружения.

И на этом Settlers'ы закончились. Если раньше игру и сравнивали с Warcraft, то только в качестве примера непохожести - теперь же это почти клон. До этого четкий, далеко не линейный сюжет, теперь несет нас как тараканов по струне со свистом и скрипом. Есть и в этой игре свои находки, однако они предсказуемы и очевидны даже для младшего школьного возраста. Отточенная за прошедшее десятилетие экономическая модель исчезла в никуда. Кроме этого, на карте появились герои (дань уходящей моде), солдаты объединяются в отряды (командир отделения погиб - весь опыт солдат пропал), а все живое на карте - представители одной расы, различающейся только цветом курток.

Что же из всего этого следует? С одной стороны, игра стала похожа на добрый десяток других, когда основная цель - либо наклепать превосходящую армию, либо исследовать все технологии и победить по очкам. С другой, из разряда "для гурманов" The Settlers: Heritage of Kings плавно перекочевали в категорию "для всех", стали более быстрыми, легкими в понимании и... серьезными. Никаких вам "мультяшных закосов" и намеков на оригинальность, разве только озвучку удалось сохранить (кликаем на главгероя Дарио: "Что ты в меня тыкаешь? Я же принц!") да музыкальное сопровождение, записанное музыкантами группы Apocalyptica.

Вывод напрашивается один - несмотря на плевок в сторону прародителя и полное неуважение к его могиле, новые Settlers говорят на современном пиксельношейдерном языке с модным Warcraft акцентом, одеты у лучших французских дизайнеров из Ubisoft Entertainment и снабжены роскошным лимузином на немецком движке. Исповедуя принцип "Будь проще и к тебе потянутся люди", они собирают толпы фанатов, лучезарно улыбаясь фамильными драгоценностями, описанными выше.

 

Wildcat_e,
Wildcat_e@ftont.ru

Диск предоставлен магазином "Бункер" (Раковский Кирмаш, box 68)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!