Давным-давно, когда
Земля была газовым облаком, когда
производители игр не пускались во
все тяжкие в погоне за прибылью, а
само производство игр не
превратилось в индустрию, одна
маленькая, но гордая немецкая
компания Blue Byte Software представила
миру экономическую стратегию Settlers.
Народ, ходивший толпами за Warcraft,
сначала ужаснулся, но потом с
радостью воспринял детище Blue Byte.
Чем привлекала игра? Во-первых,
своим вниманием к мелочам. Это
касалось как добычи ресурсов,
постройки зданий и т.д., так и
отношения к рядовому
жителю-работнику, которого язык не
поворачивался назвать рабом.
Во-вторых, сравнительно сложной
экономической моделью, когда чтобы
построить дом, необходимо было
срубить дерево, донести его до
лесопилки, потом отнести доски
строителям и только тогда те
начинали что-то там мастерить, и то
при условии, что не голодные. Ни в
одной из четырех вышедших частей не
было "волшебной телепортации"
ресурсов от добывающих мастеров
прямо на склад как в большинстве
современных RTS. Да и, по сути,
действия в реальном времени тоже не
было: есть территория моя - есть
территория врага, захватываем
чужую сторожевую башню, и часть
чужой территории становится моей и
т.д. В-третьих, вся серия была
сработана в оригинальном
мультяшном стиле. Добрые пузатые
человечки таскали ресурсы, строили
здания, воевали и при безвременной
кончине отдавали Богу душу, которая
по-мультяшному выскакивала из тела
и уносилась в облака. В свое время
вторая часть (1995) считалась
эталоном графики, а движок игры
позволял наехать и следить за любым
из работников. К выходу четвертой
части 2D безнадежно устарел, и все
сгорали от нетерпения в
предвкушении революции - Settlers
должны были переехать в 3D, при этом
потянув за собой весь геймплей.
После выхода The Settlers: Heritage of Kings я не находил себе места, пока незабвенный проект не оказался у меня на винчестере, а на экране не побежала полоса загрузки. Что же мы увидели? Во-первых, потрясающую графику и качественные смены поры года. Во-вторых, неизменное внимание к мелочам: качающиеся на ветру деревья, трудящихся поселенцев, детальную прорисовку окружения.
И на этом Settlers'ы закончились. Если раньше игру и сравнивали с Warcraft, то только в качестве примера непохожести - теперь же это почти клон. До этого четкий, далеко не линейный сюжет, теперь несет нас как тараканов по струне со свистом и скрипом. Есть и в этой игре свои находки, однако они предсказуемы и очевидны даже для младшего школьного возраста. Отточенная за прошедшее десятилетие экономическая модель исчезла в никуда. Кроме этого, на карте появились герои (дань уходящей моде), солдаты объединяются в отряды (командир отделения погиб - весь опыт солдат пропал), а все живое на карте - представители одной расы, различающейся только цветом курток.
Что же из всего этого следует? С одной стороны, игра стала похожа на добрый десяток других, когда основная цель - либо наклепать превосходящую армию, либо исследовать все технологии и победить по очкам. С другой, из разряда "для гурманов" The Settlers: Heritage of Kings плавно перекочевали в категорию "для всех", стали более быстрыми, легкими в понимании и... серьезными. Никаких вам "мультяшных закосов" и намеков на оригинальность, разве только озвучку удалось сохранить (кликаем на главгероя Дарио: "Что ты в меня тыкаешь? Я же принц!") да музыкальное сопровождение, записанное музыкантами группы Apocalyptica.
Вывод напрашивается один - несмотря на плевок в сторону прародителя и полное неуважение к его могиле, новые Settlers говорят на современном пиксельношейдерном языке с модным Warcraft акцентом, одеты у лучших французских дизайнеров из Ubisoft Entertainment и снабжены роскошным лимузином на немецком движке. Исповедуя принцип "Будь проще и к тебе потянутся люди", они собирают толпы фанатов, лучезарно улыбаясь фамильными драгоценностями, описанными выше.
Wildcat_e,
[email protected]
Диск предоставлен магазином "Бункер" (Раковский Кирмаш, box 68)
