Stronghold 2

Наверное, каждый из нас, геймеров, мечтал побывать в доспехах какого-нибудь средневекового рыцаря и поучаствовать в штурме замка или в турнире за сердце дамы. Причем не только представители сильного пола - Жанна Д'Арк, к примеру, отнюдь не уступает в славе и известности тому же Ричарду Львиное Сердце. Но реальность бескомпромиссна: школа, университет, работа - в общем, бесконечная суета и обыденность. Возможность почувствовать дух и погрузиться в мир тех славных времен дают книги, фильмы, настолки и, с некоторых пор, компьютерные игры.

Серия симуляторов средневековых замков берет свое начало в далеком 1993 году. Именно тогда появилась игра с названием Stronghold. Задумка народу пришлась по вкусу, поэтому продолжение было лишь делом времени. Ждать пришлось чертовски долго, но оно того стоило: Firefly Studio's Stronghold (2001) разошелся небывалым тиражом и отнял у игроков уйму свободного времени. И вот, не успела закончиться последняя осада замка, разработчики объявляют о продолжении серии с порядковой цифрой 2 в названии. Естественно, что среди обещаний как стандартное "улучшение AI", "разнообразие юнитов", так и новомодное 3D, физика и прочее.

В самом начале начинающий рыцарь стоит перед выбором режима: кампания, сценарий, мультиплеер и "песочница" (где играющий задает параметры и начинает строить свою империю исходя из собственных соображений).

Умы из Firefly Studio's прислушались к просьбам игроков и сделали на выбор два типа кампаний: мирные и военные. И это правильно: ну зачем, скажите, человеку, любящему только созидать, думать о таких вещах, как осада или штурм чужого замка? Или, наоборот, для чего воинственно настроенному лорду заворачиваться на экономике? Как говорится, и волки сыты, и овцы целы.

Среди сценарных миссий особо выделяются те, которые основаны на реальных исторических событиях. В самом деле, это напрашивалось само собой на протяжении предыдущих игр - казалось бы, события давно минувших дней, почему вдруг граф Свинья (из второго Stronghold'а), а не какой-нибудь реально существовавший персонаж?

 

Однако главное новшество новинки - трехмерная графика, позволяющая в деталях рассмотреть повседневную жизнь крестьян, сражения армий да и много чего другого. Приближение/отдаление имеется, так что можно знать каждого обитателя цитадели в лицо. Крутить и вертеть камеру, как нам того хотелось бы, разработчики не позволили: будьте добры, или сбоку, или сверху вниз. По своему личному опыту рекомендую в первом случае использовать камеру для наблюдения за повседневной жизнью, а во втором - при строительстве.

Мирное население, кроме перешедших из предыдущей части лесорубов, охотников, мясников и прочих, пополнилось коммунальными, санитарными и карательными службами. Вполне соответствует истории тот факт, что чума и эпидемии были извечной головной болью городов. Эти заразы, в свою очередь, возникали из-за обилия крыс. Так что появление профессии крысолова вполне обосновано. То же касается и палача, наводящего ужас на мирян и пресекающего попытки расхищения государственной казны.

В качестве своего двойника игроку предлагается выбор из восьми кандидатур, среди которых есть как добрые и пушистые, так и злобные и жестокие. Теперь, с появлением нового уровня графики, личная жизнь главного хозяина замка становится ближе и детальнее, однако это стратегия, а не средневековые Симсы, так что не ждите от данного элемента геймплея чего-то экстраординарного.

Раз стратегия, значит, и тактика, скажет любой бывалый стратег. И будет на все сто процентов прав, ибо ее здесь много. Касается это не только экономики, правильного распределения ресурсов в закромах, но и военного дела. Хорошо продуманная оборона помогает гарнизону, находящемуся в замке, успешно противостоять силам в три, а то и пять раз больше него. Атакующая сторона обладает не меньшими возможностями, имея на выбор как штурм замка, так и долгосрочную его осаду. Уже представляю себе затяжные, но от этого не менее интересные мультиплеерные схватки.

Если кинуть напоследок в образовавшуюся бочку меда ложку дегтя, то стоит отметить так и не реализованную смену дня и ночи, зимы и лета (такое впечатление, что катаклизмы природы были в древности загадочнее сегодняшних - то есть, погода не менялась абсолютно), а ведь сколько можно было бы реализовать тактических задумок на основе погодного фактора... Также слабоваты кремниевые мозги, где соперник берет нас не качеством, а банальным количеством. Эх, ладно, будем надеяться, что в продолжении (кто там сказал, что его не будет?) все эти огрехи будут все-таки исправлены.

Все еще читаете обзор? А ну-ка марш на штурм вражеского замка! За короля, за честь, вперед, благородные рыцари!

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен магазином "Раковский Кирмаш" (r_magazin@tut.by)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!