Приключения Айболита в мире будущего

Название игры: Pariah

"Пария" - в мае! Именно такую фразу можно было встретить в игровых новостях в различных печатных изданиях и на геймерских сайтах. Спасибо разработчикам в лице Digital Extremes, из данной игры не стали делать долгостроя. Вышла точно в срок, за что честь ей и хвала. Вот только положительное здесь, к сожалению, и заканчивается...

Свое начало игра берет в отдаленном будущем. Мы, в лице военного врача Джека Мейсона, сопровождаем воздушный корабль с ценным грузом. Грузом является инфицированная очень опасным вирусом девушка по имени Карина, помещенная в капсулу. Естественно, корабль до места назначения не добирается. Очнувшись среди раскаленных обломков, Мейсон оказывается на враждебной планете, населенной сплошь вооруженными солдатами, которые настроены отнюдь не дружелюбно по отношению к военному лекарю. А тут еще выясняется, что девушка жива, а значит, угроза эпидемии становится очень даже реальной. Вот такая вот завязка, представляющая собой половину сюжета игры. Остальной игровой процесс будет проходить в беготне за инфицированной Кариной, ну и в самом конце будет скоротечный финал, рассказывать который нет смысла, ибо только ради него и стоит играть в Pariah.

Как и в любом шутере, основным занятием будет отстрел всего, что движется. Для этого нам представлено шесть видов оружия: автомат Buldog, плазмоган, гранатомет, ракетница, дробовик и снайперка (есть еще и некое подобие ножа, но рассматривать его как оружие не вижу смысла, так как он - что лысому расческа). На открытых пространствах полезен автомат из-за его вместительного магазина и хорошей кучности выстрелов. Хотя если немного набраться терпения, то врагов вполне можно перещелкать издали снайперкой. В помещениях наиболее эффективен дробовик, ну а гранатомет с ракетницей выручат, когда вражин очень много и все они в одном месте. Плазмоган могу посоветовать использовать лишь в тех случаях, когда патронов для другого оружия не осталось. Виной тому не вполне адекватное прицеливание, возможность стрельбы только короткими очередями и очень долгая перезарядка. Как известно, на вкус и цвет товарищей нет, так что выбор за вами. Отдельно стоит сказать о лечении и апгрейдах оружия. Аптечек как таковых нет, у врача свои методы лечения. :-) Я говорю о шприце, в который вставляются картриджи с лекарством. Сделали себе укольчик в вену - стало легче, правда, несколько секунд идет своеобразный "отходняк", из-за чего сложно целиться и расплывается в глазах. Оригинально, нечего сказать. Теперь про апгрейды. На уровнях тут и там раскиданы бонусы в виде энергетических ядер: собрали нужное количество - получите апгрейд оружия. Для этого надо зайти в меню оружия и выбрать, что надо подвергнуть улучшению (по умолчанию, меню оружия - клавиша "X"). В списке апгрейдов - увеличение магазина, оптимизация прицеливания и прочие фишки.

Общий игровой процесс оставляет впечатление вторичности. Противник грамотно прячется за различными укрытиями, но на этом разумные действия его кончаются. Солдаты мрут как мухи под нашим огнем и игровой процесс превращается в некое подобие тира. Уровень сложности меняет лишь их количество, да характеристики живучести оппонентов, но никак не их согласованность. Никуда не делись и скрипты, кои встретятся не раз.

 

Чтобы хоть немного разнообразить пешие марш-броски по недружелюбной планете, попадается парочка миссий, где главному персонажу предстоит порулить наподобие автомобиля или же пострелять из стационарного оружия некоторых видов транспорта. Однако впечатлений много от данного процесса не остается, в отличие от того же Far Cry или Call of Duty. Причина кроется в недоработанности и общей сырости игры, которая заметна невооруженным взглядом.

Графика неплоха, но не более того. Игра реализована на движке Unreal'а 2.0 и вполне жизнеспособна. Особенно красивы открытые пространства, в помещениях ситуация похуже. Это особенно заметно, когда очередной супостат уходит в затяжной полет с крыши какого-нибудь здания, сраженный нашей пулей. И тут недоработанность игры проявляется в довольно неожиданных формах - зон поражения у врагов всего две: голова и тело. Попадание в первое чаще всего летально для противника.

Игра проходится быстро, за что отдельное спасибо создателям. Ибо долго использовать сей продукт желания нет. Одним словом, прошел и забыл. Поэтому, если хотите вечерком побегать, пострелять, особо не напрягаясь, - поиграйте в "Парию".

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен магазином "Раковский Кирмаш" (r_magazin@tut.by)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!