Area 51

Ни секунды не сомневаюсь, что, прочитав это название, старые геймеры с ностальгией улыбнутся. Ведь впервые игра с таким названием появилась еще в восьмидесятых годах, причем в виде продвинутого аркадного игрового автомата, который уже в начале 90-х стал одним из самых популярных у нас в Минске, в игровом центре "Q-ZAR", что в те времена успешно существовал в городском парке Челюскинцев. Чуть позже, с появлением более-менее мощных компьютеров, игра перекочевала на PC-платформу, дополнив собой команду виртуальных видеотиров, правда, в отличие от игрового автомата, отстреливать пришельцев приходилось не с помощью светового пистолета, а исключительно "мышиного" прицела. Кстати, стоит отметить, что именно Area 51 стала первой игрой, целиком нарисованной на компьютере, а не отснятой на видео. И лишь через пару лет после выхода РС-версии Area 51 появился легендарный The House of the Dead.

И вот, спустя довольно много лет, компания Midway Entertainment решила реинкарнировать этот на редкость приятный и захватывающий проект.

Само собой, сегодня, когда битва за внимание геймеров достигла чуть ли не пика, даже самая захудалая игровая студия не стала бы ограничиваться простым ремейком старой игры, немного обновив лишь графику и геймплей. Ну а такой гигант, как Midway - и подавно.

Единственным неприятным моментом может стать лишь то, что, превратив новую версию игры в полноценный шутер от первого лица, компания решила снять все возможные "сливки" и выпустила ее не только для РС, но еще и для платформ PS2 и Xbox. Что это означает, без сомнения, знают все мало-мальски опытные геймеры: сокращение общей продолжительности прохождения всей игры, специфический геймплей и, наконец, упрощение прорисовки деталей.

Однако есть и приятные моменты. Подобное "сокращение" влечет за собой и упрощение системных требований к игре, а также попытку заинтересовать пользователей оригинальным и интересным сюжетом. Кроме того, отдельное спасибо разработчикам хочется сказать за добавление в РС-верию игры возможности сохраняться в любой момент прохождения, чего в приставочных версиях не предусмотрено.

 

Итак, главный герой по имени Итан Коул, рядовой боец специальной команды по борьбе с опасными средами под кодовым названием HazMat, направляется со специальным заданием на секретную (а на самом деле давно уже всем известную) американскую военную базу Area 51. Бойцам подразделения дается задание разыскать предыдущую группу солдат, которая в свое время отправилась в закрытый комплекс на базе, да там и осталась.

На месте выяснилось, что база просто наводнена кошмарными тварями, которые были созданы недальновидными и неосторожными учеными. Спустя некоторое время вся группа погибает, а ваш командир, майор Бригс, приказывает вам завершить задание несмотря ни на что.

Интересно, что разработчики смогли добавить интриги и привлекли к участию в проекте легендарного "верующего" во все сверхъестественное - самого Фокса Малдера, он же актер Дэвид Духовны, который озвучил главного героя игры.

Однако не только Дэвид принял участие в игре. Голосом упомянутого майора Бригса разговаривает актер Пауэрс Бут, которого вы недавно могли видеть в нашумевшем фильме-комиксе "Город грехов". И совсем неудивительно, что голосом пришельца Эдгара, в теле которого находится антивирус, уничтожающий монстров, говорит знаменитый Мэрилин Мэнсон, личность, как вы знаете, и в реальной жизни "не от мира сего".

Всего в игре почти два десятка миссий, причем есть реальная возможность мультиплеера, которую, по слухам, разработчики сделали под давлением общественного мнения самих РС-геймеров.

По мере прохождения заданий вы столкнетесь с самыми загадочными и знаменитыми тайнами, начиная от летающей тарелки, которая якобы разбилась в Розуэлле, до образцов новейшего фантастического оружия, а также сможете побывать в павильоне, где якобы "снимали" высадку американцев на Луне.

Как я уже говорил, по мере прохождения ваш отряд будет постепенно редеть, пока вы, примерно на полпути к завершению игры, не окажетесь совершенно один.

Кроме того, на одном из уровней особенно ловкая тварь умудряется вас укусить, заразив при этом страшным вирусом, поиск противоядия для которого и займет у вас всю вторую половину игры. Зато, пока вы заражены, вы можете на некоторое время превращаться в мутанта и мочить монстров их же "оружием".

Ну а в самом конце сценаристы заготовили для вас уничтожение космического корабля пришельцев, их подземной базы и полное разрушение их планов по захвату Земли.

Становящихся традиционными для большинства проектов этого жанра загадок и головоломок здесь нет. Единственное, над чем вам можно будет поломать голову, это как проникнуть в то или иное помещение, для чего вам понадобится карточка доступа или кнопка от очередной двери. Впрочем, в качестве бонуса особо настырные следопыты могут поискать некоторые секретные предметы, отсканировать их при помощи прилагающегося сканера и получить в награду доступ к секретным материалам в виде особых карточек, документов и видеороликов в специальных бонусных разделах.

Оружия для истребления монстров не слишком много: пистолет, штурмовая и снайперская винтовки, дробовик, странного вида автомат пришельцев с бесконечным боезапасом, особый вид пушки, стреляющей плазменными сферами и, наконец, гранаты. Монстров также можно лупить по башке прикладом, что смотрится довольно весело. Ну а самое прикольное: из автоматов и дробовиков можно стрелять одновременно с двух рук, правда, на пистолеты это правило почему-то не распространяется.

В графическом плане игра смотрится весьма пристойно, однако, как я уже упоминал, из-за изначальной ее адаптации для консолей излишеств детализации в ней вы не увидите. Более-менее прилично прорисованы модели людей и монстров, но уровни, к сожалению, создают впечатление слегка незаконченных.

Зато видеоролики вне всяких похвал. Только для того, чтобы посмотреть очередной ролик, имеет смысл проходить каждый последующий уровень, отыскивая бонусные предметы.

В итоге мы получаем вполне приличный шутер с замечательным геймплеем и сюжетом, затягивающей игровой атмосферой и, к сожалению, относительно средней графикой.

Зато системные требования, как я уже упоминал, весьма гуманные на сегодняшний день: P3-1.2, 256 Mb RAM, 32 Mb 3D-акселератор (лучше - P3-1.4, 512 Mb RAM, 64 Mb 3D-акселератор).

VanoID,
VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!