Psychotoxic

Очень редко долгострои являются примером для подражания во всех направлениях игрового девелопментнига. Даже такие глыбы, знаменующие наступление новой эры, как Half-Life 2 или Doom 3, не совершенны. Однако каждая из них открыла что-то новое для игровой общественности, сторицей окупив все годы ожидания. Так HL2 задал новый уровень физики в играх от первого лица, Doom 3 - эталон высокой полигональности монстров, а Far Cry пока недостижим по оправданности ожиданий в плане AI. Каждый из этих проектов предложил новую планку качества для всех остальных, тем самым нивелировав обещания разработчиков о "суперграфике, мегагеймплее и ультрасюжете".

Игра Psychotoxic разрабатывалась без малого 4 года безвестной на тот момент немецкой компанией Nuclearvision Entertainment. Обещаний раздавалось масса: неординарный сюжет, крутая физика с разлетающимися от ударов (взрывов) близлежащими предметами (стульями, столами, трупами) и, как водится, невиданная графика. Что ж, начнем по порядку.

Неординарный сюжет заключается в том, что добрый Господь-Бог решил-таки проучить человечество и ниспослал на него трех Всадников Апокалипсиса. Куда делся четвертый (он же Смерть)? Пока тщательно готовится к пришествию. Чтобы этого не случилось, в дело необходимо вступить длинноногой, полногрудой девушке (обязательно уроженке одного из Соединенных Штатов) по имени Энджи Профет. Чуть модифицированное имя не может скрыть ангельской сущности героини, а место рождения и объем груди - желание разработчиков поживиться за счет штатовской тинейджерской публики. Итак, нам предстоит пройти 26 миссий, воспользоваться 19 видами стволов и, в конце концов, узнать, что анархия и страсть к насилию - это проделки злобного вируса и главного "плохиша" Эрона Кроули. А теперь впору задаться вопросом: на какой части моего краткого пересказа story line вы уже поняли, чем все закончится? Ведь, по большому счету, в игре нет ни одной свежей мысли, и здесь мы даже не вправе говорить о талантливом заимствовании. Сюжетная линия настолько сложна, запутана, нелогична, а главное - передается настолько рвано (бегаем от одного NPC к другому), что уже после нескольких уровней кидаешь к чертовой матери этот процесс и просто отстреливаешь всех подряд. Несмотря на солидное количество уровней, их прохождение не отличается разнообразием: зачистка или аркадное "прыгай через огонь".

Если мы заговорили про "отстрел всех подряд", значит, пришло время поговорить о физике. На прилагаемом скриншоте одно из ее творений: труп в падении перекорежило так, что даже не верится, что стреляли из обычного револьвера, а не струей нервно-паралитического газа. Анимация, падения, поведение любых предметов не укладываются ни в какие рамки (даже Апокалипсические). Нулевая масса, неожиданные антигравитационные кульбиты врагов, идентичное разбивание разнородных предметов и оставление только пулевых следов на окружающем интерьере (даже когда разбиваете окно дубинкой) бросаются в глаза сразу и навсегда. Вершиной этой выездной Кунсткамеры является поведение одного из NPC - "женоподобного чудища у шеста в баре", которое... нет, не танцует, а перекладывает ноги-бревна в разные стороны. Надо заметить, что даже роботы в древней "Z" двигались куда симпатичней.

С фантазией у разработчиков были явные напряги - выдумать что-либо такое, от чего все ахнут, они не смогли, зато совместить несовместимое попытались. Как вам корова-мутант, у которой вместо вымени пулемет (кстати, он снимается и одевается на... грудь нашего альтер-эго)? Таких примеров множество, если под такое определение может попасть всего два десятка типа врагов. Именно на них проявляется вся убогость и малополигональность окружающего мира. Даже в прорендеренных роликах можно встретить квадратные кастрюли на кухне у главной героини. Все остальное - похожего качества. Даже музыка странным образом не вываливается из местного убожества - слушать можно только под угрозой прохождения игры до конца.

 

Вывод прост: Psychotoxic рождался в муках и, к нашему сожалению, их не перенес. Смена издателя, множественные переносы даты релизов, заморозка-разморозка проекта - все это сказалось на здоровье младенца. Кривые ручки-ножки - не только заслуга мамы и папы (разработчиков), но и отчасти всяческих дохтуров (издателя), которые позволили явить свету то, что не в силах исправить даже генная инженерия.

Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

33 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!