Было бы болото, а черти будут

Самые главные события в компьютерной индустрии в последнее время происходили на рынках акций. К тому же они были неразрывно связаны со всеми остальными индустриями: промышленности, развлечений, образования и т. д.

Не случайно рынок акций компьютерных корпораций на минувшей неделе проходил под знаком повышения. Начавшееся снижение цен на нефть неминуемо должно привести к росту всей экономики, а именно ее обслуживает IT-индустрия. Индекс NASDAQ вырос, в принципе, ненамного: менее чем на 1% (примерно на 15 пунктов). В остальном ничего примечательного не происходило.

Вернемся к теме акционерных обществ. Министерство экономического развития и торговли внесло в правительство России пакет документов о приватизации ОАО "Связьинвест". Приватизирован будет весь госпакет "Связьинвеста" - 75% минус одна акция. Скорее всего, госпакет будет реализован на аукционе, хотя конкретный механизм приватизации в документах не определен.

"Связьинвест" - крупнейшая российская телекоммуникационная компания. Поэтому пока не определен срок, к которому необходимо обеспечить приватизацию "Связьинвеста". В настоящий момент основным акционером холдинга является российское государство, владеющее 75% минус одна акция "Связьинвеста". Блокирующий пакет (25% плюс одна акция) принадлежит кипрскому консорциуму Mustcom Ltd.

В структуру "Связьинвеста" входят семь крупных межрегиональных компаний электросвязи. Холдинг имеет голосующее большинство в ОАО "Центральный телеграф", ОАО "Дагсвязьинформ", ОАО "Ростелеком", ОАО "Гипросвязь". Кроме того, "Связьинвест" владеет пакетом акций ОАО "Московская городская телефонная сеть".

 

Очень многообещающе выглядит сейчас рынок широкоэкранных телевизоров и больших мониторов. Цены на них значительно упадут уже этой осенью, считают аналитики. В частности, это связано с активными действиями китайских и тайваньских производителей на рынке. По данным аналитиков, стоимость широкоэкранных телевизоров, стабильно падавшая примерно на 25% в год, этой осенью должна упасть еще сильнее. Ожидается, что в течение нескольких следующих недель компания Panasonic, подразделение Matsushita Electric Industrial Company, объявит о снижении цен на плазменные телевизоры на 500 USD с текущей отметки в 3500 USD.

Официальные представители Panasonic пока отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию. Но нужно учесть, что большинство продаваемых плазменных панелей произведены именно этой фирмой. Потенциальное снижение стоимости можно рассматривать как первый шаг грядущей ценовой войны между широкоэкранными телевизорами разных производителей. Полнофункциональные плазменные телевизоры с 50-дюймовым экраном, пять лет назад продававшиеся по 20 тыс. USD, осенью могут достигнуть цены в 4 тыс. USD. Жидкокристаллические и проекционные телевизоры с блоком цифровой обработки света будут стоить значительно дешевле - около 1,8 тыс. USD.

Существует ряд факторов, обуславливающих ускоренное падение цен. В частности, малоизвестные производители в Китае и на Тайване - например, Vestel, Changchong и Xoceco - выпускают жидкокристаллические телевизоры по значительно сниженной цене. В Азии запускаются все новые заводы по производству плоскопанельных дисплеев. Производители телевизоров могут снижать цены и покрывать затраты на строительство новых заводов за счет увеличившегося объема продаж. Однако крупными производителями было построено слишком много заводов, и теперь на рынке возникает избыток плазменных экранов, который угрожает возрасти еще больше. Все это приведет к тому, что такие компании, как Panasonic, Philips, Samsung Electronics Company и Sony, будут вынуждены еще сильнее снизить цены, чтобы распродать этот переизбыток хотя бы частично.

Однако снижение цен не значит, что задача выбора нового телевизора станет проще. Это больше не вопрос лишь цены и размера. Ныне существует не менее восьми конкурирующих технологий, а также размеров экранов и стандартов дисплеев. Раньше разделение технологий было таким: жидкокристаллические дисплеи были небольшими, плазменные - средними, а проекционные - большими. Хотя наилучшими, с точки зрения размера, были проекционные телевизоры, плазменные были продвинуты в технологическом плане и могли продаваться дороже, так как имели достаточно большой экран и были плоскими. Теперь же ЖК-дисплеи стали такими же большими, а проекционные экраны - более плоскими. Дождемся осени...

А вот между производителями компьютерных игр и игровых приставок уже идет война - между Nintendo и Sony на рынке мини-консолей.

Уже предстоящей осенью в продаже появится новый продукт от Nintendo - мини-приставка Game Boy Micro. Приставка предназначена не для целевой аудитории компании - геймеров, а для тех, кто испытывает интерес к подобным играм, но не готов тратить большие деньги и проводить долгое время за компьютером или игровой консолью. Компания рассчитывает заинтересовать потребителей в возрасте от 20 до 40 лет. Всего к марту следующего года Nintendo планирует продать 4 миллиона новых приставок. Перед новым продуктом стоит задача составить конкуренцию продукции фирмы Sony, начавшей в конце 2004 года наступление на сектор портативных игровых приставок, где ранее доминировала Nintendo.

На ту же тему. В Лейпциге прошла крупнейшая в Европе ярмарка компьютерных и видеоигр Games Convention, в которой приняли участие 280 экспонентов из 15 стран. За ее время любители видеоигр увидели около ста новинок. В течение четырех дней все желающие смогли поиграть в игры, с которыми широкая публика познакомится только в 2006 году.

Ожидалось, что представители Microsoft дадут пресс-конференцию, на которой, в частности, пойдет речь об игровой приставке Xbox 360. Кроме того, что дизайнер Хидео Коджима расскажет о новых играх популярной серии Metal Gear Solid. Рассказал.

Для большинства посетителей едва ли не главным подарком была презентация новой части футбольного симулятора World Soccer Winning Eleven 9. Напомним, что Winning Eleven 8 для платформы PlayStation 2 в первый же день после появления на полках магазинов разошлась тиражом в миллион экземпляров. Впервые любители игр смогли познакомиться с играми Dark Messiah of Might & Magic и Black&White 2, которые позволяют наводить в мире порядок, играя роль бога.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 2005 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!