Багги: короли бездорожья

Не далее, как три номера назад, "КВ" представила вашему вниманию интервью с Юрием Махлиным, менеджером компании Steel Monkeys, из которого отечественные геймеры, помимо всего прочего, смогли узнать, что в самом скором времени в открытой продаже появится один из ее проектов, аркадный гоночный симулятор Ultimate Baja Madness, в русском варианте называемый "Багги: короли бездорожья".

Ждать пришлось недолго, и вот уже объявленная игра стала доступна отечественным геймерам.

Признаться, после прочтений вышеупомянутого интервью данную игру я ждал с нетерпением. Ну еще бы! Ведь она создавалась по мотивам "реально существующего соревнования в Мексике, в котором участвуют гонщики на машинах, собранных вручную, каждая из которых по-индивидуальному оттюнингована и раскрашена".

Не могу сказать, насколько те семь трасс, которые разработчики включили в свою игру, соответствуют реальным, расположенным в самой Латинской Америке, однако, думаю, на них соревнуются далеко не 7 автомобилей, предоставленных вам для выбора.

Продолжая тему цифр, отдельно стоит остановиться на количестве игровых режимов. Их три: тренировочный, чемпионат и мультиплеер.

 

Ну если с чемпионатом все понятно - трассы открываются одна за другой (само собой, после вашей победы на предыдущей), и соперников вам выбирать не дают, то в тренировочном режиме вы можете совершенно спокойно попрактиковаться на той или иной трассе, освоив ее, если хотите, "от и до". Однако не стоит слишком обольщаться, попрактиковаться на очередной трассе вы сможете лишь после того, как заранее откроете ее в чемпионате.

Приходится набраться терпения и быть исключительно последовательным. Кстати, в отличие от большинства аркадных гоночных симуляторов, в "Багги: короли бездорожья" трассы не кольцевые, а "этапные". То есть, как в раллийных чемпионатах. Отсюда - количество кругов в игре отсутствует и, как оно раньше бывало, пройти пару кругов, запомнить трассу и в первом же заезде "задвинуть" соперников в хвост вам не светит.

Несмотря на небольшое количество трасс, разнообразие их оформления весьма радует. Вы прокатитесь в горном каньоне и на морском побережье, по засохшей реке и пустыне... Есть даже трасса, проложенная по древнему затерянному городу. Для пущего интереса трассы наводнены разнообразными трамплинами, как искусственными, так и "природными". Более того, то тут, то там имеются некоторые хитрые ходы, с помощью которых путь можно существенно срезать. Правда, для этого вам потребуется немалая ловкость, скорость, внимание и отличная реакция.

А вот для мультиплеера разработчики действительно постарались. В принципе, многие могут приобрести эту игру уже исключительно из-за него, ибо сегодня далеко не каждая приличная гоночная аркада может предоставить вам возможность одновременно погонять как вчетвером по локальной сети (благо, домашних сетей в Минске сегодня хватает с избытком), так и просто вдвоем с приятелем, на одном компьютере в режиме разделения экрана.

Еще одной несправедливостью по отношению к геймерам стал тот факт, что изначально вы можете выбрать лишь из двух автомобилей - джипа и классического багги. В процессе игры откроете для себя еще пять видов машин, среди которых, помимо различных по внешности багги, имеются также фермерский грузовичок и довольно похожий внешне на настоящий армейский "хаммер".

Только не думайте, что игра вам так просто все эти машинки предоставит. Для этого, как минимум, нужно в обязательном порядке выиграть гонку, да не просто так, а с определенным запасом очков, которые вы можете заработать, совершая крутые кувырки и кульбиты с помощью трамплинов, а также собирая разбросанные по трассе бонусы. Жаль только, что, кроме "очковых" бонусов, в игре нет ни дополнительной брони, ни ускорения, ни чего-то еще мало мальски полезного. Из-за этого, учитывая аркадный жанр, "Багги: короли бездорожья" кажется какой-то недоделанной.

Да и при выборе машин особенно "разойтись" вам не дадут. Мало того, что выбор невелик, так и никаких внятных технических характеристик вроде ускорения, управляемости и уязвимости разработчики не предусмотрели. В итоге даже непонятно, отличаются ли автомобили чем-либо, кроме внешнего вида.

Ситуация проясняется лишь во время гонки и, если вы не угадали с выбором, как говорится, "поздно пить боржоми". Победа в гонке, скорее всего, обречена на провал, и придется начинать все с начала.

Если же вы считаете себя профессионалом и на легком уровне сложности сможете управлять любым автомобилем, то вынужден вас разочаровать...

Обещанного "щадящего" AI, который якобы "подстраивается под игрока - если видит, что он не очень уверенно ведет себя на трассе", при этом "машинки, скрывшись из виду, сбавляют скорость или останавливаются и ждут его", я почему-то не заметил.

В процессе гонки вам все время приходится быть наготове и внимательно следить за соперниками, которые, как выясняется, ведут себя на трассе ничуть не лучше, чем вам хотелось бы вести себя. Они толкаются, подрезают, и, признаться, во всей этой круговерти у вас вряд ли найдется время не только на рассматривание окружающих ландшафтов, но даже сбор бонусов становится весьма сложной задачей, а ведь без очков на новую машину вам не пересесть.

Физическая модель поведения автомобилей одновременно и порадовала, и огорчила. Воодушевившись крутыми кувырками автомобиля, подпрыгнувшего на очередном трамплине, вы запросто можете мгновенно и намертво застрять, упершись в какой-нибудь мало-мальски крупный валун. Куда подевалась инерция, разворачивающая и подбрасывающая автомобили в воздух, знают, судя по всему, только сами разработчики.

Стоит признать, что в плане графики разработчики оказались весьма изобретательны. К классическим спецэффектам вроде дыма из-под колес и искр при столкновениях добавился очень симпатичный эффект ускорения (как это выглядит, словами даже не объяснить). Однако, в погоне за скоростью прорисовки текстуры в игре сделаны не слишком детальными и выглядят размытыми. Да и радующих глаз дополнительных объектов в противовес грамотной архитектуре ландшафтов в игре совсем мало.

Звук в "Багги: короли бездорожья" остался на уровне графики. Всего восемь мелодий и традиционный грохот от столкновений, прорывающийся через рев моторов.

В итоге у студии Steel Monkeys получился довольно средний по качеству исполнения, но, тем не менее, заслуживающий внимания в плане геймплея аркадный симулятор, способный понравиться, правда, лишь неизбалованному роскошной графикой и спецэффектами геймеру. Одно радует - белорусы начинают делать что-то, что не стыдно именовать еще и по-английски.

Для запуска "Багги: короли бездорожья" вам понадобится компьютер не слабее P3-1.2, 256 Mb RAM, 64 Mb 3D-акселератор (лучше все-таки - P4-2.0, 512 Mb RAM, 128 Mb 3D-акселератор).

VanoID,
VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!