Безмолвие грядет...

Не секрет, что жанр реал-тайм стратегий среди всех жанров компьютерных игр наиболее страдает от засилья клонов и шаблонных идей. Уши, ноги и хвосты Warcraft'а, С&С либо какого-либо другого снискавшего народную славу шедевра виднеются практически во всех полководческих симуляторах. И хотя время от времени появляется что-то достаточно оригинальное, оно само вскоре становится объектом клонирования и источником заимствований. Подобный проект разрабатывается в данный момент и в нашей стране.

Имя ему The Time of Silence или "Безмолвие", если в русском варианте. Необычность игры заключается в том, что поле боя не будет иметь искусственных границ. Игрокам предстоит воевать не на маленьких плоских картах, а на поверхности большой трехмерной сферы. В основе движка стратегии лежит модель планеты с радиусом в 5 виртуальных километров - такого, согласитесь, в подобного рода играх мы еще не видели. Единственным ограничителем для передвижения войск будут морские и океанические побережья, поскольку водоплавающих юнитов в The Time of Silence не будет, а также непроходимые зоны вроде густых лесов, болот и т.п. На планете будет представлено достаточно разнообразное количество местностей: от ледяных пустынь до тропических джунглей. Юнитов реализовано 12 типов, обещают их разделение на 4 рода войск: боевые машины, танки, артиллерийские орудия и авиационные единицы. Пехота отсутствует.

Под контролем игрока разрешено иметь одновременно не более 10 юнитов. Строительство войск не предусмотрено - можно лишь вызвать подкрепление из космоса. Оба этих обстоятельства диктуют особенности сюжета. А он вкратце таков: в далеком-далеком XXII в. человечество активно заселяло другие звездные системы. Количество колонизированных планет уже перевалило за сотню. Но, постепенно расширяя свое жизненное пространство, люди обнаруживают на этих планетах все больше и больше следов инопланетных рас. Контакт еще не произошел, но в их сердцах поселился страх: что же произойдет, когда встреча с инопланетной цивилизацией, наконец-таки, состоится? Дабы проверить готовность своих войск и заодно разработать тактику и стратегию защиты своих колоний от вторжения пришельцев, в 2107 г. корпорация Центрио, которая, собственно, и ответственна за освоение космоса, проводит крупные учения. Все бы ничего, но эти бессовестные капиталисты решили не тренироваться на кошках, а в качестве подопытных кроликов выбрали население мирной и ни о чем не подозревающей планеты Сумзи. Для чистоты эксперимента в этих "учениях" не будет холостых патронов и снарядов - все стволы будут нести смерть.

С высадки десанта на Сумзи и начинается сама игра. В сингловой кампании игроку предстоит играть за офицера Роба, командующего небольшим отрядом боевой техники. На протяжении некоторого количества миссий его отряду придется подавлять сопротивление защитников Сумзи, внося свой вклад в захват планеты. Пехоты не будет, опять-таки, из-за соблюдения чистоты эксперимента: ведь не на всех планетах, колонизированных землянами, есть пригодная для дыхания предполагаемых инопланетян атмосфера. А вдруг они только техникой будут пользоваться? Стационарными средствами защиты выступают турели, которые можно захватить, но нельзя уничтожить. Боевые единицы позволено апгрейдить: можно будет, например, поменять вооружение юнита на более мощное, установить более мощный щит, "научить" некоторым специальным способностям. Но все это не за просто так, а за ресурсы, добываемые или создаваемые в специальных зданиях, которые тоже можно захватить. Как таковой, "базы" в игре не будет, однако вполне возможно, что геймплей будет крутиться вокруг захвата и удержания укрепрайонов, в которых находятся здания, дающие те или иные бонусы.

Графически The Time of Silence больше всего напоминает стратегическую часть "Космических Рейнджеров 2" - особенно это касается прорисовки ландшафтов. Во всяком случае на тот момент, когда ваш покорный слуга в последний раз посещал разработчиков. Модельки юнитов выглядят симпатично, но глубокой детализацией не блещут. Возможно, обладатели мощных игровых компьютеров, ориентирующиеся на Rome: Total war или Act of war: Direct Action, сочтут, что выдаваемая "Безмолвием" картинка несколько простовата. Но, уважаемые владельцы машин на уровне Athlon 3000, GeForce 6800 и 2 Gb RAM, положа руку на сердце, вы уверены, что ваш компьютер не лопнет от натуги, пытаясь выдать приемлемый уровень fps на карте с площадью чуть более 300 виртуальных км2 (напоминаю, что площадь поверхности шара вычисляется по формуле 4 pr2) при шикарной графике?

 

Кстати, о системных требованиях. Разработчики пытаются достичь следующей минимальной конфигурации: Pentium 1,2 ГГц, 256 Mб RAM, видеокарта 64 Мб. Обладатели видеокарточек класса GeForce 4 MX в обиде не останутся, хотя пиксельные шейдеры версии 2.0 предусмотрены также. Разработка идет сейчас полностью только на Windows XP, на других ОС тестирование еще не проводилось.

Удивительно, но над этим дивом трудятся всего 4 человека! За ее создание ответственна минская группа разработчиков VironIT (назвать ее компанией пока не осмеливаюсь, поскольку она еще юридически не оформлена). Работа над прототипом движка началась в феврале 2004 г, и к настоящему моменту большая часть игры уже сделана. Движок, именуемый V-Engine, почти готов, сейчас полным ходом идет его оптимизация, дорабатывается кампания, создаются ролики, тестируется мультиплеер, происходит полное причесывание проекта и доведение его до играбельного и смотрибельного состояния. Планируется, что работа над The Time of Silence закончится где-то зимой-весной 2006 г. А вот когда игра появится на прилавках - еще вопрос, поскольку издатели ни на Западе, ни на Востоке еще не определены. Впрочем, не думаю, что у VironIT с ними возникнут проблемы - ведь им будет предложен уже готовый продукт.

Первоначально разработчики планировали выпускать только сетевую версию игры и лишь потом взялись за сингл. На мой взгляд, мультиплеер будет одной из сильнейших сторон "Безмолвия". Движок поддерживает до 64 игроков на одной карте. Планета большая, есть где развернуться, что открывает перед любителями сетевых баталий огромный простор для маневрирования и построения тактических приемов. Один на один тут играть будет, конечно же, неинтересно. Но чем больше будет игроков с той и другой стороны, тем большие возможности будут открываться перед ними. Можно будет, например, распределять роли: кто-то будет формировать свой отряд только из танков, кто-то - только из авиации и т. д. Обещано и "горячее" подключение игроков: любой сможет войти в игру и выйти из нее без необходимости всем остальным начинать баталию заново. При продуманном балансе между юнитами и грамотном исполнении мультиплеерного режима The Time of Silence может стать хитом компьютерных клубов и локальных сетей. А в планах у VironIT еще реализация онлайн-версии с большим радиусом планеты. Онлайн-стратегия: звучит экзотично, не правда ли?

Вообще сама идея со сферической картой представляется весьма перспективной. Она позволяет реализовать действительно масштабные, даже можно сказать, эпические сражения. Стратегии, основанные на строительстве и развитии баз и реализованные на подобном движке, будут выглядеть более привлекательно. Глобальные стратегии типа "захвати всю планету" станут реальностью и в реал-тайм стратегиях. Введение флота полностью изменит тактику и стратегию игры: по воде можно будет перевозить подкрепление, а на морях и океанах разгорятся жаркие баталии между эскадрами. Если The Time of Silence окажется технически грамотно сделанным и интересным продуктом, VironIT будет продавать свой движок оптом и в розницу. (Кстати, V-Engine позволяет создавать планеты с радиусом до 65 км, что составляет карту площадью примерно в 53.000 км2!) Если же игра провалится, идея все равно булет подхвачена и рано или поздно блестяще реализована какой-либо другой профессиональной игровой компанией. Но тогда все коврижки достанутся уже ей.

Проект смел и нестандартен. Обещают много вкусного. Особенно приятно, что такая игра разрабатывается не где-то за бугром, а в Беларуси. Из минусов пока просматривается только скромная графическая составляющая. Что же касается всего остального: поживем - увидим. Идеи хороши, только бы их реализация не подкачала.

Долой стратегии с битвами на картах размером с песочницу, даешь сражения планетарного масштаба!

Подробности смотрите на www.thetimeofsilence.com

Олег ГАЛКИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!