"Дозоры. Гроза в сумраке"

Системные требования:

  • браузер Internet Explorer 6 или Mozilla Firefox 1.0
  • включенная поддержка cookies
  • включенная поддержка javascript

В последнее время уже стало традицией, когда за успешным фильмом следует (чаще всего слабенькая) компьютерная игра. Кино же, в свою очередь, экранизирует какую-нибудь книгу. Случаи, когда все эти три звена сильны, и вовсе единичны. Мир, созданный российским писателем-фантастом Сергеем Лукьяненко, как раз именно такой. Прочитав трилогию "Дозоров" ("Ночной", "Дневной" и "Сумеречный"), каждый мог открыть для себя Иной мир. Напомню, что до настоящего времени была экранизирована только первая книга (в сентябре анонсирована и вторая). И понеслось: автор саундтрека к "Ночному Дозору", группа "Уматурман", становится на первые строчки хит-парадов; "Нивал" выпускает очень неплохой "Ночной дозор" на движке от "Операции Silent Storm"; в Сети полным ходом идет создание новой онлайновой игры по мотивам книг - "Дозоры. Гроза в Сумраке", полностью одобренной самим автором... Поскольку сам я неравнодушен к противостоянию Света и Тьмы, такое событие не могло пройти мимо.

Первое, что может подумать новичок, пройдя несложную регистрацию, что сей продукт - один из многочисленных клонов "Бойцовского клуба". Но дальнейшее ознакомление с миром Иных убеждает в обратном. Местом всех событий является современная Москва со всеми ее районами, улицами, достопримечательностями и (куда без этого?) сеткой огромного метро. Каждому, кто вступает в игру, выдается отдельная квартира с личным номером. В сей локации находится личный почтовый ящик, сейф (место, предназначенное для хранения предметов, ограничено, денег же можно хранить сколько угодно). Также в доме есть журнал событий с описанием заданных и выполненных квестов.

Не стоит надеяться, что, начав игру, персонаж будет сильным Иным и ему будут доступны множество возможностей. Всего этого можно добиться только при успешной игре, своевременном получении уровней, правильном распределении очков опыта и т. п. Пока же вы - простой человек, никакой не Иной. Для того, чтобы выбрать, на какую сторону встать, необходимо набрать достаточное количество очков для получения первого по счету, но седьмого в игре уровня. Сделать это можно двумя путями: в боях или выполнением квестов. Начнем с первого: поединки проходят поэтапно - за полторы минуты необходимо выбрать действия (удар/блок, магическая атака/защита и пр.), израсходовав на них доступное количество очков действий. То же самое проделывает за это время и соперник, после чего наступает очередь генератора Случайности, происходит авторасчет и выдается результат. В случае победы приобретаются драгоценные очки опыта, а в случае поражения приходится надеяться на милость победителей, которые могут запросто обчистить карманы вашего альтер-эго. Но это еще не все: главное отличие "Дозоров" от клонов "БК" состоит в наличии нескольких слоев Сумрака. Уровней Сумрака шесть (если первый слой доступен даже "зеленому" Иному, то пятый и шестой - привилегия мощных магов первого-второго уровня). Переход на уровень Сумрака ниже сулит немало привлекательного: больше ОД, сильнее удары, невидимость соперником, наконец (если он ближе к реальности). Но за все надо платить - энергия расходуется мгновенно, так что стоит очень внимательно следить за "синенькой полосочкой", находящейся возле показателя здоровья. Возможностей для создания своей, неповторимой и единственной, тактики очень много; игроку приходится постоянно делать выбор.

 

Что касается второй составляющей, квестов, то этот элемент пока, на мой взгляд, недоработан. Сейчас доступно лишь несколько индивидуальных заданий на первом этапе (больше того, первый уровень можно получить, выполняя только квесты). Разработчики игры обещают не только личные, но и групповые квесты, вплоть до совместных операций Дневного и Ночного Дозоров и т. д. Что ж, задумка интересна, это только добавит привлекательности и шарма конечному продукту.

При получении достаточного количества очков для инициации встает нелегкий вопрос: "Кем быть?" Три стороны (Инквизиция, Ночной и Дневной Дозор), большое количество вариантов (свободный Иной, отверженный, адепт Света, Слуга Тьмы), немалый выбор классов (вампиры, инкубы, маги, волшебники, перевертыши, оборотни), нелегкая задача распределения очков навыков и выбора умений, школ заклинаний поставят в тупик даже бывалых ролевиков. Для ответа на возникающие вопросы рекомендую почаще обращаться к FAQ на главной странице сайта www.dozory.ru и заглядывать на форум.

"Дозоры. Гроза в Сумраке" - это новое дыхание в жанре подобного рода онлайн-забав. Начав играть, можно потерять очень много свободного времени, изучая многосторонний и увлекательный мир Иных. Для тех, кто уже сделал свой выбор в пользу "Дозоров", скажу пару слов о требованиях к ПО и "железу". Для приобщения к Иной Москве необходим браузер, подключение к интернету (модем или ADSL), компьютер уровня P-2. Для тех, у кого трафик во главе угла, советую скачать с сайта "Дозоров" клиент, который существенно уменьшает поток скачиваемой информации.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!