Воля и разум

Will of Steel

Жанр: RTS

Разработчик: GMX Media

Системные требования: CPU P-IV 1,2 ГГц; 256 Мб ОЗУ; 1,5 Гб свободного места; 64Мб Video

Признаться, такое название игры немного необычно для стратегии реального времени и вводит в заблуждение. Если для отдельных жанров (квестов и т.д.) заголовок "Воля и разум" будет приемлем и понятен, то для военной игры эти слова мало о чем говорят. Локализация проекта Will of Steel (оригинальное название) легла на плечи компании "1С", которая и выпустила двойной диск "Воля и разум".

 

Небогатые по качеству исполнения и небольшие по размеру кампании посвящены темам иракской и афганской антитеррористических военных операций. Всего доступно по 8 миссий за каждую из вышеназванных кампаний. Это немного, а при наличии начальных тактических навыков и стратегической сноровки миссии проходятся еще быстрее, чем можно было ожидать. Задачи-цели миссий в игре отнюдь не блещут разнообразием и, в основной массе, представляют собой простые военные операции: очистить карту от врагов, отбить атаку и т.д.

Геймплей игры в меру копирует других представителей жанра стратегий реального времени. Без каких-либо изысков и новшеств, но ярко сочетая в себе элементы иных стратегических проектов.

На управлении юнитами необходимо остановиться подробнее. Помимо стандартных приказов (движение, охрана, лечение и т.д.), в игре предусмотрен ряд команд, значительно расширяющих работу с войсками, в частности, с пехотинцами. Так, управляя одним солдатом, игрок может приказать бросать ручные гранаты, отдать команду на разминирование или, наоборот, на установку взрывчатки с таймером. Вдобавок к этому есть редкая возможность смены активного оружия у солдата. Кроме того, для всех видов войск доступны целый набор команд тактического построения: в шеренгу, клином, кругом и т.д.

Вопреки надписи "более сотни юнитов" на коробке с диском, в стратегии около 30 видов войск. Сюда входят как военные машины и пехотные войска, так и вертолеты. В целом, военная техника представлена до боли скупо. Судя по перечню техники в мануале, иракского вооружения здесь нет: террористы предпочитают пользоваться русским. Недорого, эффективно и доступно... В иракских и, само собой, в афганских миссиях противники "разъезжают" только на российских УАЗах, БТРах и другой подобной технике. Роль пехоты в игре минимальна: пушечное мясо - не более. Хотя, пожалуй, самым неприятным моментом для техники являются бойцы с гранатометами. В вашем взводе их никогда не бывает много, но даже несколько солдат с "трубой" наперевес могут остановить любой танк.

Разработчики по праву гордятся встроенным в игру голосовым управлением командами. Все приказы отдаются на английском языке. С помощью этой полезной функции можно не только руководить юнитами, но и управлять камерой, настройками игры, картой и т.д. Все команды находятся в мануале. К сожалению, свои названия голосовым приказам давать нельзя. Как видно, функциональность голосового управления реализована на высшем уровне, но вот качество распознавания сильно зависит от гарнитуры и вашего произношения. Так что не стоит удивляться, если игра абсолютно не реагирует на ваш голос.

Сохранение в игре отсутствует. Это напрямую способствует росту сложности игры. Поэтому придется действовать разумно, рассчитывая шаг за шагом. Увы, функция "умной паузы", в течение которой игрок может оценить ситуацию, отдать команды и распределить войска, тоже не предусмотрена: при нажатии паузы меню управления исчезает, а фокус экрана жестко фиксируется на недавно отображаемых объектах. Самих уровней сложности три. Но на поверку оказалось, что все они достигаются за счет увеличения количества вражеской техники на карте.

Интеллект противника находится на среднем уровне. Террористы берут вас агрессией и упорством. Нередко нападают с обоих флангов. Это надо учитывать и всегда вовремя уводить войска от гранатометчиков и танков. Техника исправно маневрирует на заднем ходу, но при массовых скоплениях высока вероятность столкновения двух или нескольких юнитов: мертво стоят, "въехав" один в одного. Теряешь драгоценные секунды, пока разнимешь этих сиамских близнецов.

Специальные возможности призваны помочь игроку. Для этого на экране отображаются пиктограммы с подсказками: артобстрел, просмотр карты со спутника и т.д. В некоторых миссиях там же расположен и пункт "Подкрепление", но им можно воспользоваться спустя некоторое время.

Графика соответствует времени. Не удивительно - программисты поработали буквально над каждой мелочью: поддержка пиксельных шейдеров и прекрасные модели только подтверждают это. Настроек графики немного, но найти оптимальный вариант, даже в случае с маломощной видеокартой, можно без особого труда. Некоторую настороженность вызвало некорректное отображение теней на средних настройках. На высших настройках все симптомы глюков исчезают.

До вершин "Блицкрига", "В тылу врага" и других прекрасных стратегических игр "Воля и разум" не дотянет никогда. Существенно нового игрок не увидит, но за сохранение лучших традиций военных стратегий создателям отдельное спасибо. Все-таки приоритеты разработчики расставили неправильно: чаша весов перевесила в сторону "графического оформления". Хотя надо было работать в другом направлении: на разнообразие и качество, а то получилась невкусная начинка под красивой оберткой.

Win2KM

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

40 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!