Арена

Вряд ли кто-нибудь по ту сторону монитора не слышал о таком "исполине" онлайновых браузерных игр, как "Бойцовский клуб". Несмотря на то, что данная игра была далеко не первопроходцем подобного вида развлечений, именно ей удалось привлечь на свою сторону огромное количество народа. Ваш покорный слуга также был апологетом этой интернет-забавы и не раз описывал свои приключения на страницах газеты ("КВ" №14/2003, №26/2004).

Однако не БК единым жив интернет. Помимо прямых клонов вышеупомянутого ресурса, появилось множество браузерных игр, которые не чурались повсеместного использования flash-технологий или полностью основывались на них. Наиболее "сильным" продолжателем развития концепции "блоков-ударов" (именно на боевой системе зиждется весь игровой мир), на мой взгляд, стал ресурс с достаточно тривиальным названием "Арена" (APEHA.RU). Причем банальное название было достаточно умело обыграно вследствие того, что в Сети уже есть сайт с аналогичным названием. Вся разница в написании заглавными буквами: псевдо-"Арена", о которой пойдет речь, имеет адрес apeha.ru, в то время как реальная "Арена" - arena.ru.

Несколько прояснив ситуацию с названиями и адресами, плавно перехожу к описанию самой игры. Ее главное отличие от мира БК в избавлении от тех недостатков, которые не могли (или не хотели) исправить "Боги" (администрация) Бойцовского клуба. В первую очередь, это коснулось системы боев. Так, в формате "Дуэль" у нас нет вариантов кому наносить удар - противник представлен в единственном числе. Однако при групповых схватках (хаотические, клановые и расовые бои) это становится очень важно в тактическом плане. Если в БК соперника из противоположной команды вам выбирал компьютер, то на "Арене" этот выбор за вами (посредством перемещения фигурок по комнате). Опытные бойцы сразу договариваются между собой, кого они убивают первым. При таком положении дел высока вероятность с самого начала ликвидировать наибольшую опасность (критовика) и впоследствии заняться всеми остальными. На более высоких уровнях тактические возможности только возрастают: появляется стрелковое оружие, "дальнобольная" магия и т.д. В таких ситуациях нередко задача "рукопашников" - сдержать врага в середине, пока маги и стрелки будут заниматься обстрелом издалека.

Еще одной тактической особенностью является возможность смены предметов (оружия, заклинаний и пр.) прямо в бою. То, что в БК всегда считалось жульничеством (переодевание веред боем), на "Арене" узаконено. В этом есть своя логика, т.к. неправильно отказывать стрелку в смене лука на нож при приближении врага или в возможности воспользоваться вещью, которая куплена за кровные сотки (денежная единица в игре), но лежит в рюкзаке.

Если БК был расово нейтрален, и все игроки делились лишь по гендерному принципу и пристрастиям к темной, светлой или нейтральной стороне Силы, то "Арена" предлагает фэнтезийный вариант. На выбор у нас есть хорошо прорисованные эльфы, орки, гномы и хоббиты. Кроме того, что все они делятся на "мальчиков и девочек", у каждой расы разные стартовые позиции (умения + владения + обереги). Умений всего шесть: сила (величина наносимого урона), ловкость (вероятность уворота), реакция (ответный удар на попадание по вам), удача (способность пробить блок), злость (критический удар) и сложение (количество жизни). Уже из перечисленного видно одно большое новшество - реакция. Этот параметр призван компенсировать недостаток силы у эльфов и хоббитов, а при удачном стечении обстоятельств и глухой защите даже гарантировать положительный исход боя при минимуме жизни.

 

Владение теми или иными навыками (кулачного боя, защиты, оружия или меткости) будет давать преимущества при той или иной выбранной тактике. То же самое касается и оберегов, которые являются ординарными модификаторами умений (удачи, ответа, крита и уворота).

Интересен новый подход к отображению информации о персонаже. Разработчики игры решили, что показывать всю статистику игрока в корне неправильно, и в большинстве ситуаций правильно "раскаченный" игрок будет пугать окружающих возможностью неравного боя даже в границах одного уровня играющих. Поэтому был введен так называемый рейтинг, который учитывает все параметры персонажа. Являясь некой квинтесенцией, он, тем не менее, дает весьма приблизительную оценку возможностей персонажа, и все решается только в бою.

Из минусов я бы отметил не совсем удачное противодействие флуду в чате: возможность посылки сообщения для нижних уровней (до 2-го) только раз в минуту. Причем это правило распространяется и на приват, что делает координацию совместных действий весьма затруднительной.

К еще одному недостатку я бы отнес некоторую зацикленность проекта на коммерческой основе. Вероятнее всего, это произошло вследствие возрастных изменений игры, когда под напором стихийной купли-продажи соток и игровых вещей администрация решила начать окупать свою разработку.

Выводов можно сделать не мало, однако в связи со скупостью предоставленной мной информации все они будут необъективными. Очень трудно оценивать и рассуждать о живом и подвижном мире, где тысячи игроков реализуют тысячи возможностей. Кому-то понравится толковое руководство и FAQ, кому-то - новые возможности для поединков. А кто-то настолько привык к БК, что "Арена" покажется грубой поделкой или даже клоном. Тем не менее, это свой, устоявшийся мир. В него приятно окунуться, им приятно пожить. Наверняка каждый сможет найти здесь что-то свое - стоит лишь набрать в браузере apeha.ru.

Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!