Осенний литобзор

В обзоре:

  • Алекс Экслер, "Полезные программы для Windows XP";
  • Виталий Леонтьев, "Самоучитель мультимедиа", "Новейший самоучитель цифровой фотографии";
  • Джоуб Макар и Бен Виниарчик, "Тайны создания игр в Macromedia Flash MX 2004";
  • Станислав Горнаков, "Symbian OS. Программирование мобильных телефонов на C++ и Java 2 ME".

На полках книжного магазина всегда найдется что-нибудь интересное для компьютерщика: и для рядового пользователя, и для игромана, и для опытного программиста. В сегодняшнем обзоре книжных новинок я постарался учесть потребности всех категорий пользователей персонального компьютера. Ну а судить, получилось, или нет, вам, уважаемые читатели.

Коль скоро вы читаете "Компьютерные Вести", стало быть, у вас есть компьютеры. И, вероятно, многие из ваших знакомых также вполне компьютеризированы. Но если друг (брат, сын, начальник или любимый пес) обзавелся компьютером недавно, возможно, он чувствует себя не вполне уютно, оставшись наедине с "умной машиной". Что ж, это не так страшно - все когда-то не умели ходить, да и любой великий программист не родился, сидя за компьютером. Хорошим подарком такому человеку станет книга "Полезные программы для Windows XP", написанная Алексом Экслером. К услугам новичков в мире Windows XP - понятность изложения, четкие объяснения и наглядные иллюстрации. Несмотря на небольшой объем книги (около 220 страниц малого формата), в ней есть большинство тем, интересующих начинающего пользователя. Это запись CD- и DVD-дисков, просмотр и обработка изображений; защита компьютера от вирусов, шпионских программ и атак хакеров, и, конечно же, облегчение труда офисного работника с помощью разных сервисных программ. Лично мне эта книга особенно понравилась тем, что в каждом разделе присутствует рубрика вопросов, часто задаваемых пользователями, и ответов на них. В общем, если задумали подружить кого-нибудь с компьютером, то с книгой Экслера этот человек освоит все нужное в несколько раз быстрее, чем с любым другим подобным пособием.

Впрочем, возможно, в некоторых вопросах книга Экслера покажется недостаточно подробной. Например, если хотите научиться создавать качественные цифровые фотографии, музыку или видеоролики, к вашим услугам две книги Виталия Леонтьева - "Самоучитель мультимедиа" и "Новейший самоучитель цифровой фотографии". В книжном магазине вы легко найдете их по веселым ярко-желтым обложкам. "Самоучитель мультимедиа", как видно из названия, задуман как помощник любителям фотографии, музыки и цифрового видео. То есть эта книга расскажет обо всем понемногу: о создании и просмотре фотографий, о сжатии звуковых и видеофайлов, об устранении дефектов фотографий и звукозаписей, а также о создании собственных фильмов и записи их на DVD. В отличие от "Самоучителя мультимедиа", вторая книга ("Самоучитель цифровой фотографии") посвящена только одному вопросу, и потому выглядит менее сумбурной. Из нее вы узнаете о тонкостях выбора цифровой камеры и о различных нюансах процесса фотографирования. Кроме того, в книге изложен краткий курс обработки и ретуши фотографий с помощью Adobe Photoshop, который, конечно, не сделает из вас профессиональных дизайнеров, но, с другой стороны, не сильно отличается от содержания специальных книг, посвященных этому графическому пакету. В общем-то, подводя промежуточный итог, можно сказать, что эти две книги дополняют одна другую (еще бы, автор кровно заинтересован, чтобы куплены были обе), но по отдельности тоже несут немало полезной информации.

 

Четвертая книга в нашем обзоре предназначена уже для иной части пользовательской аудитории, а именно - для умудренных опытом мастеров Macromedia Flash MX 2004. И хотя разработчики этой суперпопулярной программы недавно выпустили новую версию, я, на правах человека, видевшего обе версии, скажу, что отличаются друг от друга они незначительно. Так что смело приобретайте книгу, посвященную Flash MX 2004 - ведь с Flash 8 вы сможете осваивать ее так же успешно.

Итак, о книге. Написана она Джоубом Макаром и Беном Виниарчиком и называется "Тайны создания игр в Macromedia Flash MX 2004". Чем же эта книга привлекла внимание? Лично мне очень запали в душу всемирно популярные игры из серии Yetisports (те, которые с пингвинчиком). И мне захотелось самому научиться делать что-то хотя бы отдаленно похожее. И если вам также захотелось сделать свою игру, то эта книга, на мой взгляд, просто идеальна в роли вашего помощника. В издании рассказывается не только о технических аспектах создания игр на Flash с помощью языка ActionScript, но и толково описываются физические и математические основы поведения объектов игрового мира, концепции создания искусственного интеллекта и тонкости многопользовательских игр, а также редакторов уровней и списков рекордов. Немного позабавило присутствие главы "Как сделать игру веселой", но потом я понял ее необходимость: ведь не каждую игру можно назвать интересной и захватывающей. Особо хочется отметить, что оригинальная англоязычная версия книги была выпущена самой компанией Macromedia, разработчиком Flash. А на диске, прилагающемся к этой книге, вы найдете много примеров и готовых игр с исходными текстами и файлами проектов.

Ну что ж, вот мы и добрались до последней из приглянувшихся мне новинок. Эта книга предназначена для матерых профессионалов программирования и посвящена созданию приложений для мобильных телефонов. Тема интересная, но далеко не простая. Итак, встречайте: Станислав Горнаков, "Symbian OS. Программирование мобильных телефонов на C++ и Java 2 ME". Начинается книга с введения в операционную систему Symbian OS, и также среды разработки Metrowerks CodeWarrior и Borland MobileStudio. Непосредственно процесс программирования рассматривается на примере создания GUI-приложений для работы и игр. На мой взгляд, книга перегружена теорией и справочным материалом. А вот диск к ней прилагается действительно полезный - кроме исходных текстов примеров, на нем расположены SDK для Symbian OS от компаний Nokia, SonyEricsson и других. Так что, несмотря на не слишком ясное изложение материала, а также искусственно завышенный объем (около 200 страниц занимает только справочник, дублирующий help к самой платформе), книга освещает очень актуальную проблему, что делает ее вполне ценной. К тому же книг по программированию мобильных телефонов по-прежнему немного, а на безрыбье, как известно, и рак - рыба.

Спасибо за внимание и до новых встреч. Хочу поблагодарить магазин "Книга XXI век" (расположенный по адресу: г. Минск, пр. Независимости, 92) за предоставленные для обзора книги.

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

43 за 2005 год

Рубрика: 

Книжная полка
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!