Трудно быть Богом

Название: Black & White 2

Жанр: симулятор Бога

Разработчик: Lion Head Studios

Минимальные системные требования: Windows 2000/XP, CPU Pentium 2 ГГц, RAM 256 Мб видео с поддержкой DirectX 9 и 64 Мб памяти, 2 Гб свободного места.

Не успела наша планета совершить и пяти витков вокруг Солнца, как Божья воля снова снизошла на грешную землю, осеняя благодатью причастных к миру компьютерных игр. Второй раз подряд симулятор всевышнего прописался на миллионах винчестеров, позволяя всем желающим сделать нелегкий выбор между вселенским добром и извечным злом. Леди и джентльмены, встречайте: Black & White 2!

 

Наверняка люди, читающие сейчас эту статью, делятся на две категории: тех, кто в свое время успел поиграть в B&W за номером "1", и тех, кто по воле обстоятельств (или Божественного вмешательства) пропустил это крайне самобытное развлечение. Первых должен сразу же успокоить: игра удалась по всем параметрам! B&W2 практически не изменился в части геймплея, зато оброс новыми дополнениями, квестами, возможностями и, что весьма немаловажно, "пересел" на очень красивый графический движок. Поэтому даже не сомневайтесь в необходимости приобретения - если железная начинка вашего компьютера позволяет, непременно купите.

А теперь пообщаемся со второй группой читателей. Думаю, самое время дать пояснения по поводу того, вокруг чего вообще поднялась шумиха. Друзья, B&W2 - продолжение культовой игры от не менее культового гейм-гуру Питера Мулине, на счету которого находятся такие проекты, как Populous, Dungeon Keeper, Fable, а также грядущий The Movies. В свое время этот матерый человечище решил не размениваться по мелочам, а взял и создал сразу... симулятор Бога! Должен сказать, эта затея удалась процентов на 90 - в первую часть играли почти все, а игровая пресса отметила B&W достаточно высокими оценками. Но после выхода B&W стало понятно, что игра не идеальна - наблюдались проблемы с балансом, искусственным интеллектом и мелкими программными багами. Таким образом, решено было начать разработку второй части, которая не только стала бы "работой над ошибками", но и позволила бы реализовать ноу-хау, которые по тем или иным причинам не "поместились" в первую часть.

Выход B&W2 расставил все точки над "i". Концептуально не изменившись ни на йоту, он стал еще обширнее и дружелюбнее к игроку. Начинается игра с крайне потешного диалога между Ангелом и Бесом. Эти колоритные личности будут сопровождать вас всю игру, давая полезные советы, подталкивая к светлой или темной стороне бытия и постоянно участвуя в потешных словесных баталиях друг с другом. И первым делом они предложат вам выбрать свое существо.

На этом моменте остановимся подробнее. Дело в том, что B&W2 - почти классическая стратегия, со сбором ресурсов, юнитами, постройками, апгрейдами и остальными атрибутами жанра RTS. Но есть одно "но", которое выделяет "Черно-Белых" на фоне коллег по цеху. Здесь вам дозволят воспитывать, скажем так, своего главного мессию на планете - существо, которое будет выполнять вашу волю и служить символом вашего могущества. Изначально на выбор предлагают 4 "животинки" - обезьяну, льва, корову и волка. Различаются они лишь внешним видом и анимацией, а вот в кого они в итоге превратятся, зависит уже целиком от ваших действий. Воспитательный процесс начинается с условно "детского" возраста, так что будьте готовы к полному набору родительских "сюрпризов", начиная от кормежки питомца и заканчивая, пардон, обучению пользованию горшком. Сам процесс воспитания выглядит вполне реалистично: выбираем тот или иной пункт обучения из контекстного меню и вооружаемся "кнутом и пряником". Для того, чтобы питомец никогда впредь не совершал ненужных (на ваш взгляд) поступков, достаточно отвешать ему подзатыльников, после которых зверек надолго запомнит, чего делать не надобно. Желаете, наоборот, поощрить его к выполнению какого-либо действия? Погладьте по головке, почешите пузико - и зверь постарается в будущем как можно чаще угождать своему хозяину.

Кроме того, придется следить и за внешним видом чада. Если он будет есть что попало (камни, деревья и т.п.), предсказуемо заработает несварение желудка, станете кормить его слишком часто - отрастит "пивной животик", а пренебрежительно отнесшись к физическим нагрузкам, зверь никогда не нарастит мускулов и будет неизбежно "сливать" все схватки с соперниками.

Карма (читай - идеологическое воспитание) - не менее важная составляющая личности нашего подопечного. Воспользовавшись вышеупомянутой схемой "кнута и пряника", можно вырастить либо "белого и пушистого" зверька, либо настоящее исчадие ада. Промежуточный вариант, само собой, тоже никто не отменял. Кстати, мировоззрение влияет не только на поступки, но и на внешний вид вашего протеже и даже на вид подконтрольного города. Ежели, к примеру, вы воспитали опрятного вегетарианца, которого хлебом не корми - дай помочь своему народу, то увидите милого и симпатичного зверя, проводящего время в светлом, чистом и нарядном городке. А вот если кормить аватара местным населением, заставлять топтать врагов ногами и развлекаться разрушением только что построенных городскими жителями зданий - готовьтесь к худшему. При таком раскладе зверюга отрастит клыки, когти, приобретет сварливый нрав, а местом его обитания станут бесплодные, выжженные вулканические земли... Так что сами решайте, кто вам больше по нраву, благо, B&W2 предоставляет полную свободу выбора развития.

Обратим взор на города и местное население. Жители - основа процветания вашего государства и залог успешного прохождения игры. Поэтому о них предстоит заботиться самым пристальным образом: строить дома, школы и университеты, удовлетворять потребности в еде, сне, свободном времени, развлечениях и еще в десятке нужд рангом пониже. Своевременное выполнение всех прихотей горожан сделает их абсолютно счастливыми, вследствие чего они каждое утро с песнями будут выходить на работу и трудиться во славу Вас, не жалея животов. Трудиться они могут как самостоятельно, занимаясь той работой, которая в данный момент наиболее важна для развития поселения, так и под вашим непосредственным контролем. К примеру, назначив поселенца на роль дровосека, вы сможете быть уверенным в том, что все рабочее время товарищ добывает для страны высококачественную древесину. Или, скажем, "подтолкнув" жительницу к представителю противоположного пола, вы автоматически сделаете ее многодетной матерью, ибо до конца детородного возраста она будет беременеть и рожать "парней для отечества".

Удовлетворение всех потребностей жителей и обустройство города необходимыми постройками не только повышает показатель доброты, но и добавляет в казну очки дани. Дань - единственный игровой ресурс, который нельзя накопать, напилить или накосить. В основном, очки дани зарабатываются путем выполнения первостепенных и дополнительных заданий, доступных на каждом конкретном острове. Впечатлили соседних посельчан размерами своего города, и они решили перейти под вашу опеку? Получите 10 000 очков дани. Ваш зверь самостоятельно добыл 5000 единиц руды? Вот еще 5000 очков. А за победу над оппонентом и захват всего острова можно и 100 000 отхватить. В процессе игры нужно стремиться к как можно большему накоплению очков дани, ибо только за них можно приобрести новый тип постройки, изучить очередное Чудо или просто купить любимому зверю игрушку. К тому же, именно этого ресурса постоянно не хватает, поэтому тратьте с умом, учитывая путь развития вашего государства и способ победы над противником.

Одна из самых интересных особенностей второй части игры - возможность одержать победу над противником либо силовым, либо мирным путем. С первым вариантом все ясно - строим бараки, подряжаем жителей на ускоренные курсы воинов и ведем грозные полчища выкашивать супостатские поселения под корень. Разумеется, при таком раскладе карма неизбежно покатится под откос. Другой вариант - спрятаться за неприступные стены, огородившись таким образом от атак врага, и развивать вдоль и вширь свое поселение и, соответственно, зону его влияния. Чем выше уровень благополучия в вашем городе, тем большее количество диких (читай - нейтральных) племен пожелает к вам присоединиться. Когда под вашим началом окажутся все племена острова, не останется другого выхода и у врага - впечатленный вашими успехами градо-вожатого, чужой народ сдастся на милость победителя. Соответственно, эти два подхода определяют и стиль игры - в зависимости от выбранного пути, B&W2 будет напоминать либо военную, либо экономическую RTS.

О B&W2 можно рассказывать если и не бесконечно, то очень долго. Часами восхвалять уникальный по степени масштабирования графический движок, перебирать детали дополнительных квестов, обсуждать тонкости воспитательного процесса... Но вместо этого мы дадим вам один совет: приятные открытия лучше всего совершать собственноручно. А в том, что B&W2 станет сюрпризом приятным, можете не сомневаться. ТАКИЕ игры выходят раз в пять лет, не чаще. Так что если вы пропустили первую часть, во вторую поиграйте непременно. Чтобы не пришлось ждать еще пять лет.

Highcoaster

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

43 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!