Смерти вопреки, или "Мертвяк" как стиль жизни

Название в оригинале: Stubs the Zombie: rebel without a pulse.

Разработчик: Aspyr Media.

Издатель: Wideload Game.

Минимальные системные требования: P3-1 GHz, 256 Ram, 32 Mb Video Card.

Оценка: 8.

 

Сегодняшний материал посвящается всем поклонникам фильмов: "Зловещие мертвецы", "Обитель Зла", "Шон живых мертвецов", и прочим трэш-нетленкам, созданным по сценарию "Тебя убили? Так встань - и иди!". Причем в данном случае, "нетленка" - самое то слово, ибо речь пойдет о поистине паранормальных явлениях, не поддающихся никакому логическому и научному объяснению. Конечно, правильнее было бы прикрыться порядком истертой калькой про распространение загадочного вируса, мутации на гидропонных фермах, оккультизм в самом сатанинском его проявлении и прочими хорошо зарекомендовавшими себя "ужастиковыми" прелюдиями. Однако, в данном случае историческая достоверность сюжета нам ни к чему. Ибо Stubs the Zombie - игра совсем не серьезная, и хотя в ней повсеместно происходят маленькие человеческие трагедии, насилие на экране превышает все разумные пределы (эх, не видела еще игру госпожа Х.Клинтон!), а кровушка льется даже не ручьями, а реками - одного у проекта не отнимешь: общей безбашенной отвязанности и некоего потустороннего залихватства. Однозначный претендент на звание самой оригинальной игры года.

Не станем вдаваться в сюжетные подробности - просто представим главное действующее лицо нашего сегодняшнего представления. Знакомьтесь: Эдвард "Stubs" Стабфилд, бывший коммивояжер и неудачник, благополучно отправившийся к праотцам в далеком 1933 году. Что побудило эту интересную личность вернуться к существованию, решительно непонятно, однако спустя целую кучу лет после собственной кончины Эдвард ни с того ни с сего вдруг решил воскреснуть. Место для этого священнодейства он выбрал подходящее - Центральный парк отдыха в городе Панчбоул, что находится в штате Пенсильвания. Разумеется, для такого джентльмена появляться незамеченным - признак плохого тона. Именно поэтому Stubs пошел по пути наименьшего противления - просто разорвал руками дерн и выскочил из-под земли, как черт из табакерки. Причем выскочил аккурат промеж двумя влюбленными голубками. Шок, паника, пронзительные женские вопли, отдаленные гудки полицейских сирен... Лучшего сопровождения для "камбэка" и не придумать. И все бы хорошо, если б не многовековой голод - запрессованный толщами земельной породы желудок (ныне проглядывающий, кстати, сквозь прогнившие ребра) отчаянно взывает к деликатесам. Следуя древнему завету Омара Хаяма "Ты лучше голодай, чем что попало ешь...", наш зеленокожий друг принимается за трапезу. А лучшего блюда для поистлевшего гурмана, чем человеческие мозги, и придумать трудно.

Сказано - сделано: схватив ошалевшего парня за волосы, господин Стабс заламывает бедолаге голову и аккуратно так, но стремительно, проедает ему плешь. Сей процесс сопровождается жуткими воплями агонизирующего подростка и протекает под аккомпанемент брызжущей во все стороны кровищи и летящими туда же костяными ошметками. Не успевает девушка несчастного парня упасть в обморок от вида этой вивисекции, как ее постигает схожая участь. Вот теперь, как говорится, полный порядок! Мертвецкое здоровье (хм, каламбур, однако) восстановлено, репутация - тоже хоть куда, пора бы и делом заняться...

Но все как всегда испортила полиция. Легавых набежало - пруд пруди, причем вместо того, чтобы зачитывать господину Стабсу его права, товарищи в мундирах открывают прицельную пальбу на поражение. Появление в и без того дырявом теле лишних отверстий самым прямым образом сказывается на самочувствии Эдварда - хорошее настроение улетучивается вместе с живительной энергией... Пока господин коммивояжер раздумывает над способами противостояния этим оппортунистически настроенным радикалам с оружием, ответ появляется сам собой - за спиной поднимаются с земли "свежепризванные" в ряды мертвых парень с девушкой...

Впрочем, хватит предаваться словесной эквилибристике - перейдем-ка лучше к "средоточению" фактов. На протяжении игры нам предстоит выполнять многочисленные задания, которые в большинстве своем сводятся к захвату "неосвоенных" территорий и продвижению вглубь городских джунглей. На пути бравого зомби, как водится, встают препятствия в виде полицейских, уличных банд, отрядов специального назначения и прочих живых оппонентов, желающих прекратить проповедуемый мертвяком беспредел. Дабы эффективнее бороться с этими проявлениями разумной жизни, господин Стабс повсеместно прибегает к зомбированию населения путем вышеописанного выедания мозгов. Стоит обработанному таким образом человеку полежать несколько секунд на прохладном асфальте - и он уже готов пополнить собой ряды разномастной нежити. Причем толпой "воскрешенных" можно и нужно управлять. Скажем, молодецкий посвист сзывает разрозненные отряды к главному герою, а целенаправленный тычок в спину усопшего отправляет того в нужном игроку направлении. Кроме того, ребята и сами обладают неплохим интеллектом - стоит в радиусе зрения появиться какому-либо живому существу, как орава нетопырей всем скопом бросается к нему с артистически вытянутыми руками. Однако, даже умершие бывают смертны - под направленным пулевым потоком долго не сможет продержаться никто. Вот тут-то на помощь играющему приходят так называемые "коронки", или спец-приемы.

Самым первым приемом служит банальное, пардон, выпускание газов. Все попавшие в область действия неприятного запаха на некоторое время теряют ориентацию и становятся легкой добычей. В случаях, когда враг организуется в большие скопления, как нельзя лучше подойдет бросок собственной печенью им под ноги, с последующей незамедлительной детонацией. Наблюдать, как разлетаются в разные стороны оторванные конечности - истинное удовольствие. В особо запущенных случаях (например, когда под рукой не обнаруживается материала для "перевоплощения") господин коммивояжер отрывает собственную руку, и вот тут уже начинается форменная "семейка Адамсов"! Живущая собственной жизнью (но управляемая игроком) рука перебирает пальцами по поверхности, залазит по стенке на потолок, и уже оттуда, так никем и незамеченная, сваливается на голову ближайшему супостату. После чего происходит классический mind-control со всеми вытекающими последствиями. Скажем, взяв под контроль типичного лабораторного профессора, вы ничего путного не добьетесь - только потратите драгоценную "коронку". А вот заполучив власть над полицейским, игра мигом превращается в TPS-шутер: "кукла" вынимает из кобуры оружие и открывает огонь по не ожидавшим такого подвоха бывшим соратникам. Единственное "но": действовать в данном режиме нужно предельно аккуратно, ибо жизнь у "манекена" не восстанавливается. Ну и под занавес описания спецвозможностей новая забава - боулинг собственной головой. Противники разлетаются под натиском "шара" не хуже заправских кеглей, а в самый подходящий момент игрок попросту взрывает голову, один-единственный раз нажав на кнопку мыши. Такой вот конструктор "собери себя сам" получается - едва ли не каждая часть тела товарища Стабса служит серьезным оружием. Кстати, восстанавливаются вышеописанные приемы исключительно путем поедания мозговых косточек - так что устроить из игры бесконечный симулятор кегельбана тоже не получится.

Но самое привлекательное в игре не это. Тонны, просто тонны черного (и не только) юмора - вот что поддерживает неусыпный интерес к Stubs the Zombie. По ходу действия разработчики стебаются над всеми сторонами реального человеческого бытия, начиная с политики и заканчивая отыгрышем наиболее затасканных клише из кинематографа. Кроме того, Стабс представлен в игре не бесчувственным чурбаном, а эдаким весельчаком-балагуром, которому не чужды никакие человеческие эмоции. Вы бы видели, какими влюбленными глазами мой протеже смотрел на воплощение красоты и изящества - мисс Мэрилин Монро... И пускай это была не совсем Мэрилин, торжеству момента сей факт нисколечко не мешал. Также весьма польстило желание разработчиков максимально разнообразить прохождение - в игре наличествует целый батальон мини-игр, начиная от поездок на судне с воздушной подушкой по декорациям местной киностудии и заканчивая бонусной игрой в "кто кого перетанцует". А если еще учесть, что зачастую в этих мини-играх задействованы второстепенные сюжетные персонажи, то желание довести проект до победного конца возрастает многократно. К примеру, я до сих пор не могу забыть пародию на "Лихорадку субботним вечером" с Джоном Траволтой, в которой оппонентом Стабса выступал сам шеф полиции! Только ради того, чтобы увидеть, какие коленца отбрасывает этот коренастый дядька, стоит приобрести игру, уж вы мне поверьте...

Напоследок дам несколько советов по прохождению. Во-первых, старайтесь "кусать" прохожих главным персонажем - в таком случае вы сможете потом контролировать их перемещение. Людишки, "заваленные" армиями ваших мертвецов, также примкнут к рядам усопших, но будут действовать полностью самостоятельно. Во-вторых, учитывайте, что при использовании руки на человеке с огнестрельным оружием убитые им граждане возрождаться не будут, так что лишний раз подумайте, что вам выгоднее - побыстрее пройти уровень или мобилизовать побольше "рекрутов". В-третьих, чаще используйте прыжки - это позволит не только легко перемахнуть через плотные ряды сопротивления, но и прямо с "налету" завладеть черепушкой приглянувшегося "донора".

О графике и звуке. Stubs the Zombie использует доработанный движок Halo со всеми вытекающими отсюда последствиями - игрушка шустро "бегает" на средних конфигурациях и выглядит очень приятно, однако назвать ее технологическим прорывом язык не повернется. Зато дизайн и архитектура на стабильно высоком уровне. Единственным недостатком можно назвать реалистичные карты освещения, благодаря чему в некоторых местах картинка излишне темная, впрочем, этим страдали многие, куда более именитые тайтлы. А вот о музыке можно говорить только в положительных тонах - все эти мелодии 60-х и 70-х (во главе с заглавной темой "Lolly Pop") подходят к местному процессу просто отлично.

Резюме: свежо, оригинально, непривычно. Стеб как инструмент подачи материала полностью себя оправдал в случае с неуместной, казалось бы, жестокостью геймплея. Масса хороших шуток, качественный soundtrack и самобытный донельзя процесс мигом переводят игру в категорию "это должен увидеть каждый". В свое время такого эффекта удалось добиться, пожалуй, только Worms. Повторится ли история в случае героини сегодняшнего обзора, покажет время. Да и кто вообще откажется встать во главе собственной маленькой армии зомби?..

Highcoaster

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!