Добро пожаловать в Ад!

Название: Ликвидатор 2

Жанр: FPS

Разработчик: Parallax Arts Studio

Издатель: Руссобит-М / Play Ten Interactive

Похожие игры: Doom III, Serious Sam

 

Системные требования: CPU 1200 MHz, 512 RAM, 128 Mb video, Windows 2000/XP

Оценка: 6

"Внебрачный ребенок" богатого на монстров "Дума" и не жалующегося на малое количество оных "Серьезного Сэма". Если бы не серость исполнения и скучность игрового процесса, могло получится больше, чем хорошая игра. Но не сложилось, увы.

Не всегда банальное "мочилово" всего живого на карте получает внятное сюжетное объяснение. В приведенном ниже случае сторилайн присутствует, не блещет какими-то оригинальными или новаторскими находками, но свою роль отыгрывает - ликвидировать огромное количество разномастных монстров мы будем обоснованно, за идею, так сказать.

Для того, чтобы играть в Л2, нужен особый подход: не стоит ждать от него каких-либо откровений. Здесь нет такого реалистичного и запоминающегося монстрятника, как в Doom за номером три. И даже не присутствует ураганный драйв, ставший визитной карточкой марки Serious Sam. Да, есть десяток разнящихся между собой пушек, немалое количество различных по типу и виду монстров, но играть местами становится до зевоты скучно. Однообразие нехитрого ("зашел в локацию - убил всех тварей - понажимал на кнопочки") действа способно заставить даже самого преданного поклонника виртуальной стрельбы закинуть игру подальше. Хотя это будет, наверное, не совсем правильно - все-таки имеются у Л2 и положительные моменты.

Взять хотя бы сюжет. Согласно последнему, в не самом отдаленном будущем Земля наладила хорошие отношения с тремя мирами, которые населяли вовсе не зеленые человечки или злобные алиены, а вполне обычные люди. Переход информации и homo sapiens между параллельными вселенными осуществлялся с помощью телепортов. Но такое положение дел продолжалось недолго - в один совсем не прекрасный день явился посланец из одной вселенной и сообщил о том, что все братские земли находятся под контролем кровожадных монстров. С нашей планеты были посланы Специальные Силы, призванные вернуть земли - крестьянам, а инопланетным кровососам - настучать по филейным местам. Но что-то не сложилось у спецназа, связь с ним была потеряна, и Действительному Агентству Телепортации (ДАТ) не справиться без одного из своих самых опытных ликвидаторов, то есть игрока. В его задачу входит посещение каждого из трех миров, тотальная зачистка территории и уничтожение телепортов, которые теперь угрожают существованию земли.

Арсенал, предоставленный ДАТом, не вызовет удивления у завсегдатаев шутеров от первого лица: боевой топор, пистолет, дробовик, штурмовая винтовка, огнемет, ракетомет и снайперская винтовка станут друзьями сразу, без долгих знакомств. Кстати, стволы довольно неплохо прорисованы, поэтому бегать с шотганом наперевес приятно, чего не скажешь о графическом оформлении уровней. Экшен разработан на том же движке, что использовался в "Утопия сити", даже выглядит более "опрятным" и "причесанным", но все равно впечатления он оставляет не самые лучшие - враги скудноваты на полигоны, а стены и двери некоторых помещений прямо-таки блестят от обилия пиксельных шейдеров.

Идея с тремя различными мирами очень неплоха. Судите хотя бы по названиям ("Затерянный город", "Болото", "Земли Ада") - локации будут совершенно различными как по декорациям, так и по "монстровому" контенту. Город выполнен в средневековом стиле, сплошь состоит из руин и заброшенных кварталов. Болото будто бы пропитано сыростью и мерзкой влажностью, а в мутных водах катакомб и подземных коммуникаций спрятался не один десяток отвратительных тварей. Ну и адские земли, представляющие собой сплошной раскаленный вулкан, большую часть "населения" которого составляют огненные враждебные создания.

Одной из причин приступов неудержимой зевоты для меня стал туповатый искусственный интеллект, который ни в какую не "умнеет" даже после манипуляций со сложностью игры. При повышении сего параметра у врагов становится больше лайфбар, но тактика остается прежней - банальное взятие количеством и внезапностью, когда на большой по размерам локации трудно понять, откуда и с какой стороны идет угроза. В свете немедленных и не заставляющих себя ждать атак оппонентов наличие в багаже главного персонажа снайперки более чем удивляет - случаев использования ее не было.

Что в итоге? Скучноватый экшен, способный занять игроков максимум на пару вечеров. Желания по новой очищать тройку миров не возникает абсолютно, причиной тому - неказистость графической составляющей, нудноватый геймплей и "деревянность" большинства встреченных на пути вражин.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

52 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!