Хроническое детство

Название: The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe

Жанр: action/adventure

Разработчик: Traveller's Tales

Издатель: Buena Vista Games/"Новый Диск"

Системные требования: P-800 MHz; 128 Mb RAM; 32 Mb Video, 2,5 Gb free space.

 

Оценка: 8

В начале 90-х, когда на просторы бывшего и могучего хлынул поток западной развлекательной литературы, среди прочего хлама, адресованного детям, можно было отыскать действительно хорошие книги. Одной из этих золотых крупиц стали книги Клайва Льюиса под общим названием "Хроники Нарнии". Похождения братьев-сестер Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси, несмотря на почтенный возраст с момента первой публикации (1953 год), захватывали дух и буквально "проглатывались". Не подозревая на тот момент о существовании жанра "фэнтэзи", я впервые открыл для себя эльфов, орков, гномов и прочих фантастических существ.

Сюжетная линия игры достаточно четко повторяет story line... фильма (читайте обзор Арсения Кравченко). На первый взгляд это может показаться несколько странно, однако принимая во внимание, что даже мегапопулярное Средиземье (Дж. Толкиен "Властелин Колец") появилось на РС только после выхода на экраны одноименного фильма, понимаешь, что рождение игры - дополнительный шаг в пиар-компании по раскрутке нового тайтла. Еще большим свидетельством этому служат кадры из фильма, которые начинают и завершают каждую миссию. Причем надо отдать должное разработчикам: плавность перехода сделана на "5+". Т.е. нет разрывов в восприятии и вы наблюдаете, как мир начинает превращаться из картинки кинематографической в картинку рисованную. Еще одно мгновение - и отлично скопированные главные герои уже под вашим контролем.

Сюжет игры прост и незатейлив. Есть главные герои, есть волшебная дверь (она же платяной шкаф) в волшебную страну (Нарния). Последняя была создана посредством магической силы льва Эслана (прототип Европы во второй мировой войне), но оказалась временно порабощенной злой Белой Ведьмой (фашистская Германия). Путем нехитрых комбинаций по установлению справедливости (организовываем и возглавляем восстание) и довольно долгих приключений четверке главгероев удастся одолеть зло и вернуться домой.

Первое, за что необходимо поблагодарить разработчиков, - это качество графики. Ее бессмысленно сравнивать с ведущими игровыми проектами (смотрите материал "Итоги игровой индустрии - 2005" от Highcoaster'a), однако, учитывая такие моменты, как "игра по фильму", детская аудитория, кроссплатформенность и прочее, можно с уверенностью сказать, что картинка на мониторе выглядит очень пристойно. Никаких угловатых моделей, квадратных листьев на деревьях и прочей ерунды. Кроме того, насыщенность красок, прорисовка мелких деталей и использование некоторых вполне серьезных графических эффектов (отражения, тени, антиалиасинг) вкупе с максимальным разрешением 1200х1600 дают очень приличную картинку. Есть даже погодные эффекты - ветер, метель, снегопад, которые несут на себе к тому же геймплейную нагрузку.

Процесс прохождения занимателен даже для людей, давно вышедших из детского возраста. А возможность совместного прохождения, доставшаяся от консолей, только усиливает это.

В первую очередь, бросается в глаза разнообразие отыгрывания каждого уровня: то мы спасаем детей из горящего дома, то прячемся от злой экономки, то решаем несложные квесты и отбиваемся от стаи волков. И так по нарастающей. Иногда сложность очередного уровня заставляет задуматься о детском предназначении игры. Хотя необходимость собирать монетки (иногда можно их вышибать из предметов), бонусные предметы и прочую ерунду достаточно быстро все возвращает на круги своя. Монетки (на аверсе лев Эслан) служат своеобразной заменой всем известной экспы из более серьезных RPG-проектов. Собрав определенное количество и пройдя до соответствующего места на уровне, вы можете купить ту или иную способность для ваших героев. Что-то будет действовать на всех сразу (храброе сердце), а что-то - только на определенного человека. Как только вы откроете командную атаку, станут доступны разнообразные комбо. С их помощью вы будете отбиваться от полчищ врагов, разбивать преграды либо проходить сложные места в каждой миссии.

Широко разрекламированная RPG-составляющая игры сделана достаточно просто: каждый из четырех детей имеет изначальную специализацию. Питер, как самый старший, явный воин. Он обладает двойным уроном, броском льва и прочими силовыми приемами. Его сестра Сьюзен - лучник-снайпер. Плюс ей будет дарована волшебная свирель, с помощью которой можно найти либо скрытые предметы, либо усыпить врагов. Меньшего из братьев Эдмунда при другом раскладе можно было бы назвать вором-убийцей, однако в детской аркаде он - пронырливый сорванец. Его участь - залазить по столбам-деревьям-решеткам и добывать столь необходимые монетки, бонусы и ключи. Самая младшая - это Люси. Именно она первой попадает в Нарнию и знакомится с местным жителем (фавном). Задача Люси - пролезать в узкие для всех остальных проемы, кататься на волках и ограх, а также лечить всех окружающих. Итак, команда вполне традиционная и каждый будет заниматься собственным делом. Надо сказать, что враги нападают только на того, кем вы сейчас управляете. Остальные же бегают за вами, изредка отбиваются от особо настырных врагов (не причиняя им вреда и не получая урона в ответ) и, по большому счету, откровенно "тупят".

Проходя игру, понимаешь, что AI здесь отсутствует как класс и все решается достаточно прямолинейно. Спасает лишь разнообразие миссий и сложность прохождения некоторых эпизодов.

В общем и целом, игра получилась очень приятной. Не напрягает даже консольное управление и чудаковатая камера. Жаль только, что проходится она достаточно быстро и остается либо пересматривать фильм, либо проходить заново.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!